Структура ортопедического отделения




Лечебные кабинеты Рабочее место врача Сестринский блок Стерилизационный блок Стол для работы с гипсом Зуботехническая лаборатория Основные цеха: – цех изготовления несъемных зубных протезов; – цех изготовления съемных зубных протезов; – цех изготовления протезов из драгоценных металлов; – цех изготовления протезов из фарфора; – цех изготовления бюгельных протезов. Вспомогательные цеха: – паечный цех; – гипсовый цех; – полимеризационный цех; – полировочный цех; – литейный цех. Касса Золотоприемник  

Контрольные вопросы

1. Дайте определение предмета «Ортопедическая стоматология».

2. Какие цели и задачи перед врачом-стоматологом ставит ортопедическая стоматология?

3. Что включает в себя понятие «протезирование» и «ортопедическое лечение»?

4. Определите современные представления о стоматологе общей практики.

5. Что изучает пропедевтика ортопедической стоматологии?

6. Организация работы и оснащение ортопедического кабинета. Санитарно-гигиенические нормы.

7. Организация работы и оснащение зуботехнической лаборатории. Санитарно-гигиенические нормы.

8. Определите эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога.

9. Техника безопасности в клинике ортопедической стоматологии.

Контрольные задачи

Задача 1. Перечислите необходимое оборудование для ортопедического приема пациентов:

1. Стоматологические установки    
2. Шкаф с наглядными пособиями    
3. Медицинский стол    
4. Наборы инструментов    
5. Вешалка для одежды пациентов    

 

 

Задача 2. Какие условия необходимы для работы ортопедического отделения?

1. Слабая освещенность    
2. Отсутствие оборудования для стерилизации    
3. Помещение не проветривается    
4. Помещение, оборудованное в соответствии с требованиями    

 

 

Задача 3. Перечислите задачи предмета ортопедической стоматологии:

1. Основные требования, предъявляемые к помещению    
2. Анализ заболеваний, приводящих к нарушению функций жевательного аппарата, и выработка мер профилактики    
3. Обследование и диагностика ортопедических больных    
4. Разработка и выбор конструкций зубных протезов    
5. Знакомство с работой бормашины    

 

 

Задача 4. Перечислите разделы ортопедической стоматологии, относящиеся к частному курсу:

1. Ортодонтия    
2. Общие и специальные методы исследования    
3. Зубное протезирование    
4. Лабораторная техника изготовления протезов и различных ортопедических аппаратов    
5. Материаловедение    

 

 

Задача 5. Назовите основную учетно-отчетную документацию врача-ортопеда:

1. Медицинская карта стоматологического больного    
2. Направление на рентгенографию    
3. Заказ-наряд для приготовления протезов    
4. Талон назначения на прием    
5. Дневник учета врача-ортопеда    

 

Задача 6. Перечислите основные медицинские инструменты для приема больных:

1. Коронкосниматель «Корфа»    
2. Зонд    
3. Спиртовая горелка    
4. Зеркало    
5. Карборундовые и алмазные головки    
6. Пинцет    

 

 

Задача 7. Перечислите основные помещения зуботехнической лаборатории:

1. Литейный цех    
2. Паечный цех    
3. Цех приготовления несъемных зубных протезов    
4. Полировочный цех    
5. Цех для приготовления протезов из фарфора    

 

 

Задача 8. Назовите вспомогательные помещения зуботехнической лаборатории:

1. Гипсовочная комната    
2. Цех приготовления бюгельных протезов    
3. Полимеризационный цех    
4. Цех изготовления протезов из драгоценных металлов    
5. Цех изготовления съемных зубных протезов    

 

 

Задача 9. Перечислите разделы общего курса ортопедической стоматологии:

1. Ортодонтия    
2. Симптоматология    
3. Зубное протезирование    
4. Функциональная анатомия челюстно-лицевой системы    
5. Материаловедение    

 

Задача 10. Перечислите условия, при которых запрещается работать на стоматологических установках:

1. Ощущение электротока пациентом и врачом    
2. Старый инструментарий    
3. Оголение электропроводки    
4. Недостаточное освещение помещения    
5. Неудобное положение больного в кресле    

 

Ситуационные задачи

Учебные

1. В стоматологической поликлинике для ортопедического кабинета выделено 60 кв. метров полезной площади. Сколько врачебных стоматологических установок можно установить в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами?

2. В ортопедическом отделении стены побелены известью, а полы изготовлены из досок. Какие допущены ошибки? Ответ обоснуйте.

3. Ортопедическое отделение оборудовано на 10 рабочих мест при 2-сменной работе. Сколько необходимо иметь наборов инструментария для клинического приема больных?

4. Ортопедическое отделение оснащено всем необходимым оборудованием и отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, но не имеет контуров заземления. Может ли функционировать отделение? Ответ обоснуйте.

5. Стоматологическая поликлиника имеет центральную стерилизационную, в ортопедическом отделении отсутствуют условия для ее реализации. Может ли функционировать отделение?

6. Больной обратился в клинику для протезирования. Какая медицинская документация должна быть оформлена?

7. Больной обратился для протезирования. Принято решение изготовить протезы из драгоценных металлов. Какая документация выдается пациенту? Как проводится финансовый расчет?

8. Стоматологическая установка подключена к сети, все приборы находятся в рабочем режиме, при включении реостата она не включается. Какие возможны нарушения?

9. Во время работы на стоматологической установке появился посторонний запах, звук и дым из нее. Каковы ваши действия?

10. Во время подготовки рабочего места врача обнаружена оголенная электропроводка. Какова ваша тактика?

Контрольные

1. Для организации ортопедического кабинета было выбрано помещение 25 кв.м с использованием 2-х стоматологических установок. Будет ли такой кабинет отвечать санитарно-гигиеническим требованиям? Ответ обоснуйте.

2. В зуботехнической лаборатории во всех помещениях установлена приточная вентиляция, имеются открывающиеся форточки и фрамуги. Отвечает ли такая вентиляция в лаборатории санитарно-гигиеническим нормам? Ответ поясните.

3. В стоматологическую поликлинику обратился пациент с целью протезирования. Какая документация необходима для оформления врачу-ортопеду при оказании данных услуг?

4. Для организации ортопедического кабинета было выбрано помещение, не имеющее окон. Можно ли использовать такое помещение для организации стоматологического кабинета? Ответ обоснуйте.

5. Во время ремонта ортопедического кабинета потолок и стены были выкрашены известковой краской. Допущены ли нарушения санитарно-гигиенических требований?

6. Стоматологическая установка включена в сеть, выключатель на приборной панели находится в рабочем положении, вращение передается по рукаву на наконечник, но при использовании алмазных головок вращение отсутствует. Какая допущена ошибка? Назовите способ ее устранения.

7. Во время работы на стоматологической установке появился посторонний шум и дым. Какова ваша тактика?

8. Ортопедический кабинет оснащен современным оборудованием, соответствующим всем требованиям и нормам, но в кабинете отсутствует контур-заземление. Можно ли вести прием больных в таком кабинете?

9. Во время работы на стоматологической установке пациент и врач ощущают действие электрического тока. Каковы дальнейшие действия врача? Возможные причины неисправности.

10. В стоматологическую поликлинику обратился пациент с целью протезирования. Был выбран метод протезирования с использованием золота. Какая необходима учетно-отчетная документация врачу-ортопеду в данном случае?

Тестовый контроль знаний

1. Перечислите оптимальные условия для работы медперсонала в ортопедическом отделении:

а) помещение не проветривается;

б) слабая освещенность;

в) отсутствие оборудования для стерилизации;

г) помещение, оборудованное в соответствии с требованиями.

2. Какое оборудование необходимо для работы ортопедического отделения:

а) шкаф с наглядными пособиями;

б) стоматологические установки;

в) наборы инструментов;

г) медицинский стол;

д) вешалка для одежды пациентов.

3. Перечислите основные медицинские инструменты:

а) зонд;

б) карборундовые и алмазные головки;

в) зеркало;

г) пинцет;

д) коронкосниматель «Корфа»;

е) спиртовая горелка.

4. Укажите при каких условиях запрещается работать на стоматологических установках:

а) ощущение электротока пациентом и врачом;

б) недостаточное освещение помещения;

в) старый инструментарий;

г) оголение электропроводки;

д) неудобное положение больного в кресле.

5. Перечислите разделы ортопедической стоматологии, относящиеся к общему (пропедевтическому) курсу:

а) функциональная анатомия челюстно-лицевой системы;

б) симптоматология (семиотика);

в) ортодонтия;

г) зубное протезирование;

д) материаловедение.

6. Назовите основные цеха зуботехнической лаборатории:

а) паечный цех;

б) полировочный цех;

в) цех приготовления несъемных зубных протезов;

г) литейный цех;

д) цех для изготовления протезов из фарфора.

7. Перечислите основную учетно-отчетную документацию врача-ортопеда:

а) талон назначения на прием;

б) заказ-наряд для приготовления протезов;

в) медицинская карта стоматологического больного;

г) направление на рентгенографию;

д) дневник учета врача-ортопеда.

8. Определите задачи предмета ортопедической стоматологии:

а) обследование и диагностика ортопедических больных;

б) разработка и выбор конструкций зубных протезов;

в) основные требования, предъявляемые к помещению;

г) знакомство с работой бормашины стоматологических установок;

д) анализ заболеваний, приводящих к нарушению функций жевательного аппарата, и выработка мер профилактики.

9. Назовите разделы ортопедической стоматологии, относящиеся к частному курсу:

а) зубное протезирование;

б) лабораторная техника изготовления протезов и различных ортопедических аппаратов;

в) ортодонтия;

г) общие и специальные методы исследования;

д) материаловедение.

10. Назовите вспомогательные цеха зуботехнической лаборатории:

а) цех изготовления бюгельных протезов;

б) полимеризационный цех;

в) цех изготовления протезов из драгоценных металлов;

г) цех изготовления съемных зубных протезов;

д) гипсовый цех.

 

Домашнее задание:

а) перечислить структурные подразделения зуботехнической лаборатории;

б) выписать необходимое оборудование и инструментарий для клинического приема больных;

в) перечислить необходимую документацию для приема ортопедического больного;

г) решить контрольные задачи.

 

Литература

Основная

1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / Под ред. Э.А. Базикяна. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 6-151.

2. Ибрагимов Т.И. Оттискные материалы в стоматологии. / Под ред. Ибрагимова Т.И., Цаликовой Н.А. – М.: Практическая медицина, 2007. – С. 122-126.

3. Коновалов А.И., Курякина Н.В., Митин Н.Е. Фантомный курс ортопедической стоматологии / под ред. проф. В.Н. Трезубова. – М.: Медицинская книга,
Н. Новгород: изд-во НГМА, 1999.

4. Ортопедическая стоматология: учебник / под ред. В.А. Копейкина, М.З. Мирга­­­­зизова. – изд-е 2-е, доп. – М.: Медицина, 2001.

5. Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев В.В. Пропедевтика стоматологических заболеваний. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

6. Трезубов В.Н., Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса: Учебник для студентов / В.Н. Трезубов, А.С. Щербаков, Л.М. Мишнев; Под ред. з.д.н. России, проф. В.Н. Трезубова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – С. 110-143.

7. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология: учебник, 5-е изд-е, стереотипное, исправленное. – СПб: 1997.

8. Пожарицкая М.М., Симакова Т.Г. Пропедевтическая стоматология: учеб. лит. для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. – М.: Медицина, 2004. – С.14-18.

 

Дополнительная

1. Коновалов А.И., Курякина Н.В., Митин Н.Е. Фантомный курс ортопедической стоматологии / под ред. проф. В.Н. Трезубова. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: изд-во НГМА, 1999 г.

2. Марков Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричев В.В. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Часть III. – М.: ГОУВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

3. Практикум по одонтологии / под ред. Н.Н. Гаражи. – Ставрополь: изд-во СтГМА, 1999 г.

4. Тестовые задания для контроля уровня знаний по пропедевтике стоматологических заболеваний / под ред. проф. М.М. Пожарицкой. – М.: ГОУВУНМЦ МЗ РФ, 1999 г.

Практическое занятие № 2

Тема. Методы исследования состояния зубов, зубных рядов и пародонта.

Цель.Ознакомить студентов с основными методами исследования состояния зубов, зубных рядов и пародонта, а также дать характеристику различным видам прикуса, окклюзиям и факторам устойчивости зубных рядов.

 

Метод проведения.Групповое занятие.

 

Место проведения.Лечебный и фантомный кабинеты.

 

Обеспечение

Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, лотки с инструментами, наконечники, зуботехнический инструментарий, диапроектор, видеоаппаратура.

Учебные пособия: фантомы головы с верхней и нижней челюстями с искусственными зубами, наборы алмазных головок, сепарационные диски, слепочные массы, ложки, учебники, лекции, методические указания, стенды, таблицы, слайды, видеофильмы.

Средства контроля: контрольные вопросы, задачи, ситуационные задачи, вопросы для тестового контроля знаний, домашнее задание.

 

Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия: оборудование и инструментарий для клинического приема больных.

 

План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Прикус и его виды, артикуляция и окклюзия. Центральная окклюзия и центральное соотношение челюстей. Признаки центральной окклюзии. Понятие об относительном физиологическом покое и межокклюзионном промежутке. Факторы устойчивости зубных рядов. Обследование больного и оформление истории болезни. Исследование зубочелюстной системы как единого морфо-функционального комплекса. Расспрос, осмотр. Симптом, синдром, патологическое состояние, болезнь, нозологическая форма. Методы исследования зубов, зубных рядов и пародонта. Собеседование по контрольным вопросам и задачам. Решение учебных ситуационных задач.

3. Клиническая часть. Расспрос: выяснение жалоб и сбор анамнеза. Осмотр, пальпация, зондирование. Применение стандартного набора инструментов (зеркало, зонд, пинцет) для обследования зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта. Оценка морфологии зубов, состояния зубодесневого прикрепления, подвижности зубов, определение вида прикуса и степени снижения жевательной эффективности статистическими методами (по Н.И.Агапову). Снятие анатомических слепков с челюстей альгинатной массой для получения диагностических моделей.

4. Лабораторная часть. Работа с гипсом. Получение гипсовой модели.

5. Самостоятельная работа. Обследование состояния зубов, зубных рядов и пародонта. Расчет снижения жевательной эффективности по Н.И.Агапову при смоделированных на фантомах дефектах зубных рядов.

6. Разбор результатов самостоятельной работы студентов.

7. Решение контрольных ситуационных задач.

8. Тестовый контроль знаний.

9. Задание на следующее занятие.

 

Аннотация

В ортопедической стоматологии под артикуляцией понимают всевозможные положения и пере­мещения нижней челюсти по отношению к верхней, осуществляемые при помощи жевательных мышц. Окклюзия это смыкание зубных рядов или отдельных групп зубов-антагонистов в течение большего или меньшего отрезка вре­мени. Окклюзия при этом рассматривается как частный случай артикуляции. Различают пять основных видов окклюзии: центральную, переднюю, боковые (правую и левую) и заднюю. Каждая окклюзия характеризуется тремя признаками: зубными, мы­шечными и суставными. Центральная окклюзия вид смыкания зубных рядов при максималь­ном количестве контактов зубов-антагонистов. Головка нижней че­люсти находится у основания ската суставного бугорка, а мышцы, приво­дящие нижний зубной ряд в соприкосновение с верхним, одновременно и равно­мерно напряжены. Передняя окклюзия характеризуется выдвижением нижней че­люсти вперед, что достигается двусторонним сокращением латеральных крыловидных мышц. Головки нижней челюсти смещены вперед и распо­ложены ближе к вершинам суставных бугорков. В положении передней окклюзии контакты зубных рядов возможны только в трех точках. Одна из них расположена на передних зубах, а две другие – на дистальных бу­горках вторых или третьих моляров. Это явление впервые было описано Бонвилем и получило название «трехпунктный контакт Бонвиля». Боковые окклюзии возникают при перемещении нижней челюсти вправо (правая боковая окклюзия) или влево (левая боковая окклюзия). Головка нижней челюсти на стороне смещения, слегка вращаясь, остается у основания суставного бугорка, а на противоположной стороне она сме­щается к его вершине. Латеральная крыловидная мышца на противопо­ложной стороне сокращена. Дистальная окклюзия возникает при смещении нижней челюсти кзади из центральной окклюзии. Головки нижней челюсти при этом сме­щены дистально и вверх, задние пучки височных мышц напряжены. Задняя окклюзия встречается в 10% случаев. Чаще прояв­ляется как приобретенная.

Центральное соотношение челюстей – это то положение челюстей, которое они занимали до потери зубов в состоянии центральной окклюзии. Центральное соотношение челюстей определяют при отсутствии антагонирую­щих пар зубов.

Состояние относительного покоя нижней челюсти – это положение нижней челюсти вне функции, когда она не принимает участие в акте жевания или разговоре. При этом нижняя челюсть опущена и между зуб­ными рядами появляется дезокклюзия величиной 2-3 мм. Это положение характеризуется функциональным покоем всех групп жевательных мышц и расслаблением мимической мускулатуры. Энергетические затраты мышц в этом состоянии минимальны.

При­кусом называется характер смыкания зубных рядов в положении центральной окклюзии. Большинство авторов все виды прикусов делят на физиологические и пато­логические. Физиологическиеприкусы это прикусы, обеспечивающие полноценные функции жевания, речи, глотания и эстетический оптимум. Патологические прикусы – это отклоняющиеся от нормы виды смыкания зубных рядов, при которых нарушается функция жевания, речь и внешний вид. К физиологическим прикусам относят: ортогнатический, прямой, бипрогнатический, опистогнатический и физиологическую прогению.

Ортогнатический прикус является наиболее распространенным прикусом и для него характерны следующие признаки смыкания зубов. Каждый зуб вступает в контакт, как правило, с двумя антагонистами, из которых один называется главным, а другой – побочным. По одному антагонисту имеют лишь верхние зубы мудрости и нижние центральные резцы. Верхние зубы смыкаются с одноименными нижними и позади стоящими, а нижние – с одноименным верхними и впереди стоящими. Резцы верхней челюсти перекры­вают нижние не более чем на 1/3 высоты коронки с образованием режущебугоркового контакта. Средние линии, проходящие между централь­ными резцами верхней и нижней челюстей, лежат в одной сагиттальной плоскости. Особенности смыкания боковых зубов заключаются в следующем: в трансверзальной плоскости щечные бугорки верхних боковых зубов рас­положены кнаружи от одноименных бугорков нижних зубов. Благодаря этому небные бугорки верхних зубов размещаются в продольных борозд­ках нижних зубов. Смыкание жевательных зубов в сагиттальном на­правлении обычно изучают по особенностям контакта первых постоянных моляров. При ортогнатическом прикусе медиальный щечный бугорок перво­го верхнего моляра располагается на щечной стороне нижнего первого моляра, в поперечной бороздке между щечными бугорками. Такое поло­жение антагонирующих бугорков боковых зубов называют «ключом окклюзии», или мезио-дистальным соотношением. На верхней челюсти зубной ряд имеет форму полуэллипса, а на нижней – параболы.

Бипрогнатический прикус отличается наклоном вперед передних зубов и альвеолярных частей верхней и нижней челюстей. В группе жеватель­ных зубов сохраняются соотношения, свойственные ортогнатическому прикусу.

Опистогнатический прикус отличается дистальным наклоном передних зубов и альвеолярных частей верхней и нижней челюстей, при сохранении в группе жеватель­ных зубов соотношений, свойственных ортогнатическому прикусу.

Физиологическая прогения характеризуется тем, чтонижние резцы перекрывают верх­ние. При этом резцы верхней челюсти касаются язычной поверхности резцов нижней челюсти, не доходя до язычного бу­горка. Жевательные зубы нижней челюсти перекрывают щечные бугорки зубов верхней челюсти. При этом медиальный бугорок первого моляра верхней челюсти контактирует с дистальным скатом дистального бугорка первого моляра и с медиальным скатом медиального бугорка второго мо­ляра нижней челюсти. Щечный бугорок второго премоляра нижней челюсти располагается в фиссуре между щечными бугорками перво­го моляра.

При прямом прикусе передние зубы верхней и ниж­ней челюстей смыкаются режущими краями, а смыкание боковых зубов соответствует ортогнатическому прикусу.

К патологическим прикусам относятся дистальный (прогнатия), мезиальный (прогения), глубокий, открытый и пе­рекрестный прикусы.

Дистальный прикус – это аномалия или деформация зубочелюстной системы по сагиттальной плоскости, характеризующаяся чрезмерным развитием или передним положением верхней челюсти в лицевом скелете, либо недоразвитием нижней челюсти или ее дистальным положением в лицевом скелете. При этом наблюдается нарушение нормальных соотноше­ний зубных рядов: переднещечный бугорок первого верхнего моляра смыкается с одноименным бугорком первого нижнего моляра, а иногда попадает в бороздку между вторыми премоляром и переднещечным бугорком первого нижнего моляра. Между передними зубами появляется дезокклюзия и глубокое перекрытие. При резко выра­женной верхней прогнатии нижние передние зубы могут касаться слизис­той оболочки твердого неба, травмируя ее при смыкании зубных рядов.

Мезиальный прикус – это аномалия или деформация зубочелюстной системы по сагиттальной плоскости, характеризующаяся чрезмерным развитием нижней челюсти или ее переднем положением в лицевом скелете, либо недоразвитием верхней челюсти или ее дистальном положении в лицевом скелете. Нижние передние зубы при этом прикусе перекрывают одноименные верхние. Медиальный щечный бугорок верхнего первого моля­ра вступает в контакт с дистальным щечным бугорком одноименного ниж­него моляра или попадает в борозду между первым и вторым моляром. За счет преобладания ширины нижней зубной дуги над верхней щечные бугорки нижних боковых зубов лежат кнаружи и перекрывают одноимен­ные верхние.

Глубокий прикус – это аномалия или деформация зубочелюстной системы по вертикальной плоскости, характеризующаяся перекрытием нижних резцов верхними более чем на высоту коронки, при этом режущие края нижних резцов погружаются в слизистую оболочку, лежащую за шейками верхних. Боковые зубы смыкаются как и при ортогнатическом прикусе.

Открытый прикус – это аномалия или деформация зубочелюстной системы по вертикальной плоскости, характеризующаяся наличием дезок­клюзии между фронтальными зубами (передний открытый прикус) или боковыми (боковой открытый прикус).

Перекрестный прикус – это аномалия или деформация зубочелюстной системы по трансверзальной плоскости, характеризующаяся таким соотношением зубных рядов, при котором щечные бугорки нижних боковых зубов расположены кнаружи от одноименных верхних. Различают односторонний и двусторонний перекрестные прикусы. Этот вид прикуса формируется вследствие сужения верхней или нижней зубной дуги, смещения нижней челюсти в сторону или асимметричного положения верхней челюсти в лицевом скелете.

К факторам, обеспечивающим устойчивость и единство зубных рядов, относятся пародонт, альвеолярная часть, межзубная связка, проходящая над вершинами межзуб­ных перегородок и соединяющая соседние зубы мощными пучками сое­динительнотканных волокон, большое число корней у боковых зубов, компенсирующие особые условия нагруз­ки их пародонта. Устойчивости зубов верхней челюсти в определенной мере способствует и особенность строения зубной дуги нижней челюсти. Коронки жеватель­ных зубов нижней челюсти наклонены в язычную сторону и устанавли­ваются напротив верхних как бы в параллельных плоскостях. Это также создает условия для более равномерного распределения жевательной нагрузки на пародонт верхних и нижних зубов. Нижний зубной ряд более устойчив к воздействию жевательного дав­ления за счет щечной выпуклости зубной дуги, наклона и формы коронковой части зубов. Наклон нижних боковых зу­бов коронками вперед делает зубной ряд более устойчивым к сдвигу на­зад. Контактные пункты зубов защищают межзубной десневой сосочек от повреждения пищей и участвуют в распределении жева­тельного давления между зубами, способствуя морфологическому и фун­кциональному единству зубных рядов.

Кроме зубной, различают альвеолярную и базальную дуги. Альвеолярную дугу образует гребень альвеолярной части. Базальная дуга проходит на уровне верхушек корней и часто называется апикальным базисом. Соотношение дуг на верхней и нижней челюстях неодинаковое. Оно диктуется особенностями строения челюстей, положением на них зу­бов и направлением распространяющего по челюстям давления. На верх­ней челюсти наклон коронок зубов в щечную сторону делает зубную дугу самой широкой в сравнении с альвеолярной и базальной. На нижней че­люсти наклон коронок в язычную сторону дает преимущество в ширине альвеолярной и базальной дугам. Последняя является самой широкой на нижней челюсти. На верхней челюсти жевательное давление концентри­руется в суженной базальной дуге и передается на череп по контрфорсам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: