Прикосновение к невидимому 7 глава




Главный смысл послания к Ефесянам: "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его", (стих 17). Дух Святой есть Дух премудрости и откровения, и Он желает обогатить нас разумением надежды Его призвания, богатством славы и величием силы Его в нас. Бог, во Христе Иисусе, явил силу воскресения, дав Иисусу власть превыше всякой власти, чтобы пред Его святым именем преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.

Желанием Апостола Павла было то, чтобы ефесские христиане получили новое и большее видение славы Христовой, в Его превознесённой силе воскресения; чтобы они поднялись в высшую сферу Христовой полноты и познали богатство славного наследия во Христе Иисусе. Всё, что совершил Христос, Он совершил ради нас и для нас. Он умер, чтобы нас освободить от власти греха и смерти; Он воскрес, чтобы сила Его воскресения действовала в нас и побеждала грех. Христос вознёсся во славе, чтобы мы, в смирении и умилении духа, падши пред Ним вместе со святыми прославили Его: "Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение!" Откр. 5:12.

Церковь Иисуса Христа волею Божией предопределена прежде создания мира, быть Его Невестой, дабы чрез неё была явлена полнота Божия — на славу Божию. Печать Святого Духа, как залог искупления Христова удела, дана членам Церкви Христовой как знамение их принадлежности Христу. Чрез Духа премудрости и откровения Божьих глу6ин мы лучше познаём Христа и силу Его воскресения, познаём Бога и богатство Его благодати. Мы хотим знать Христа и надежду Его призвания, знать богатство славы Его наследия в святых Его и величие силы Его, явленной ради нас в воскресении Христа из мёртвых.

Всё это познаётся не разумом, но Духом Святым, ибо Дух проницает и глубины Божии. Чрез Иисуса Христа, в Духе Святом, мы имеем доступ к Отцу Небесному. В первой главе послания к Ефесянам Дух Святой учит нас познавать Бога; во второй главе Дух Святой стаёт нашим Вождём, и ведёт нас в присутствие Бога Отца. Посему Христовы наследники, став обителью Духа Святого, созидаются Духом в жилище Божие. Еф. 2:22. Эта святая истина подтверждается также в посланиях к Римлянам, Коринфянам и Галатам. Усыновления не может быть без подтверждения, которым является печать и залог Духа Святого. "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Рим. 8:9.

Тела Христовых верных детей Божиих являются храмом Духа Святого, в которых Он живёт, ходит и действует на славу Божию; поэтому они не свои собственные, но искуплены драгоценной кровию Иисуса Христа, и являются Христовой собственностью. 1Кор. 6:19, 20. Чувства постоянной принадлежности Христу делают христианина счастливым и радостным, о чём и свидетельствует ему Дух Святой, обитающий в нём. Рим. 8: 16. Дух Святой является также Духом силы и единства. Он даёт силу побеждать грех, жить чисто и свято для Бога, и Он ведёт нас к единству с Богом и Его святым народом.

Сила Божьего народа — в его единстве с Богом, в святом общении членов Церкви Христовой. Единственное спасение есть в едином Спасителе, и Он крестит Духом Своих искупленных в Его единственное Тело — Церковь. "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке... Стараясь сохранять единство духа в союзе мира". Еф. 3:16; 4:3. Святой Дух есть святой в Своем естестве, Его действия святые и Он ведёт к святости того, в ком Он обитает. Посему и написано: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в (на) день искупления".

Для нас не только есть важным знать отношение Духа Святого к нам, но и наше отношение к Духу Святому. Всякое раздражение и гневливость оскорбляет Духа Святого, что и ведёт потом к неприятным последствиям. Господь Иисус дал нам Духа Святого, чтобы вести и наставлять нас на всякую истину. Дух Святой всегда даст нам победу над грехом, когда мы будем создавать в нашей жизни и сердце условия, способствующие Его свободным действиям. Для укрепления веры, для победы, для общения с Богом, слово Божие напоминает крещённым Духом Святым: "Исполняйтесь Духом!" "Молитесь Духом Святым!" Ефес. 5:18; 6:18; Иуды, 20. "Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине". Еф. 5:9.

Послание к Ефесянам побуждает нас познавать совершенную волю Божию, и чтобы исполнение воли Божией было на первом месте в нашей жизни. Совершенная воля Божия требует от нас святых дел веры, и она заключается в том, чтобы каждый из нас был тем, чем Бог хочет; был там, где Бог хочет, и делал то, что Бог хочет. Только твёрдое решение творить волю Божию и ходить в Его воле за всякую цену, даёт Богу возможность соработать с человеком. Бог всегда будет с нами и действовать чрез нас, когда мы будем в центре Его совершенной воли. Это мы видим так ясно в жизни Моисея, Илии и других мужей Божиих.

Иисус отдал Своё тело на крест, мы отдаём (вручаем) наши тела Христу — в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения Ему. Рим. 12:1, 2. Мы являемся собственностью Иисуса Христа, и наша жизнь принадлежит Христу. Святая жизнь для Христа даёт христианину святое удовольствие в служении Христу. Свято для Христа будет жить каждый, кто правильно и верно оценил высокую цену своего искупления. Такова жизнь есть хождением во свете высокой цены нашего искупления. Когда мы постоянно помышляем о том, как дорого мы куплены, к какому славному наследию мы призваны, какой чудной благодатию мы спасены, тогда исполнение совершенной воли Божией не будет для нас тяжестью.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ною. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". 1 Кор.6:19, 20.

 

Реки воды живой

"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было (на них) Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен". Ин.7:37- 39.

До времени грехопадения человек был духовным естеством, имевшим прямое общение с Богом. Грех разделил человека с Богом, и человек потерял духовное общение со своим Творцом. Плод греха, представленный змеем Еве. есть вожделённый для глаз и даёт знание. Быт. 3:6. Вкусив этого плода, человек духовно упал, но умственно вознёсся. Так что от времени грехопадения угнетённый дух человека постоянно живёт под господством человеческого ума. Всё, что человек видит, слышит, читает, проверяется его умом, исследуется. Если ум не может разрешить, человек отвергает. Таким образом природный (телесный) человек понимает, принимает и пользуется только тем, что ему дают познать его пять органов чувств, то-есть: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Слово Божие нам ясно говорит: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно". 1Кор. 2:14. Духовное познаётся духом, не телом, не умом. Так долго, пока человеческий дух будет под кнутом его ума, он ничего духовного не достигнет. Для того, чтобы человек понимал и принимал духовное, его дух должен пережить рождение свыше — от Духа Святого.

Своим ученикам, которые были с Иисусом три с половиной года, Он сказал: "Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же прейдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". Ин. 16:12, 13. И мы видим, что до дня Пятидесятницы, даже ученики понимали и принимали всё телесно, умственно; и когда Иисус говорил им о Духе Святом, они всё ещё мечтали о земном царстве. Деян. 1:6.

Обетование живой воды (Ии. 7:37 — 39) исполнилось в день Пятидесятницы, как и написано: "И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать". Деян. 2:4. Иисус сказал: "Из чрева (из внутреннего человека) потекут реки воды живой", не от ума. Духовный человек, получивший от Господа обетование в крещении его Духом Святым, понимает и принимает всё то, что открывает и даёт Дух Святой его духу. Мы должны всегда помнить, что Дух Святой есть Личность и Личность говорящая.

Человек может и будет духовным только тогда, когда его дух будет совместно соработать с Духом Святым. Это и есть значение духовного человека, сопоставляющего духовное с духовным. Когда человек получает от Господа крещение Духом Святым, его дух берёт контроль над умом, над его телесной природой, пользуясь верой и стоя на обетованиях Божиих. Иные языки даны членам Церкви Христовой как молитвенная речь Духа Святого.

Многим из нас приходилось видеть анатомическую статую человека, сделанную с пластика, освещённую электрическим светом. Свет внутри статуи освещает все органы и члены человеческого организма, так что человек виден насквозь, то-есть вне и внутри. Это есть слабый пример действительного света, действующего извнутрь человека Духом Святым. Всякая тьма изгоняется светом, не криком, не скандалом. Только Дух Святой делает человека просвещённым, чистым и прозрачным.

Человек может уразуметь и познать Бога только при помощи Духа Святого, "ибо Дух всё проницает, и глубины Божии". 1 Кор. 2:10. Наш ум не в состоянии постигнуть всё то, что производит Дух Святой в нас, то-есть во внутреннем человеке нашем. Самым тяжёлым для человеческого ума является говорение иными языками, как Дух Святой даёт провещавать. Мы уже процитировали слова Писания, — "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия", но почему он не принимает?

Со дня падения человека его интеллект (рас судок) постоянно находится вне общения с Богом. Дух человека находится постоянно под гнётом ума, и если человеческому уму что-то непонятно, он отвергает его. Когда Господь крестит человека Духом Святым, его дух входит в контакт с Богом, не ум, как и написано: "Ибо, кто говорит на (незнакомом) языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом. Ибо, когда я молюсь на (незнакомом) языке, то дух мой молится, но ум мой остаётся без плода". 1 Кор. 14:2, 14.

Крещение Духом Святым со знамением иных языков является учением и делом Иисуса Христа. Дух Святой всегда величает и прославляет Христа. Мтф. 3:11; Ин. 16:14. Это именно и есть то чего диавол ненавидит. Он ненавидит Христа, ненавидит Духа Святого, ненавидит говорение Духом — на иных языках, ненавидит общение христианина со Христом. Богу же угодно и приятно общение человека с Ним, угодно, когда любовь Божия изливается в сердце человека Духом Святым. И эта истинная любовь является плодом духа, не ума. Мы должны особенно помнить это, так как есть и телесная любовь, связанная с вожделениями и похотями человека.

Крещение означает погружение, и его можно изобразить в следующих иллюстрациях. 1. Погружение материи (одежды) в краску — навсегда меняет её цвет. 2. Погружение раскалённой стали в воду — закаляет её. 3. Погружение губки в воду — впитывает и наполняет губку водой. 4. Погружение железа в огонь — соединяет железо с огнём, так что железо находится в огне и огонь — в железе. Дух Святой делает в человеке перемену, закаляет его веру, наполняет и пропитывает его Собой, соединяет человека в одно со Христом.

Когда Иисус говорил о Духе Святом, как о реках воды живой, (Ин. 7:37 — 39), Он говорил в будущем времени. То-есть, раньше излияния Духа Святого, Иисусу надлежало пострадать, умереть, воскреснуть и вознестись во славу. Так что учение о Духе Святом ничуть не умаляет Голгофских страданий Иисуса Христа, как некоторые утверждают. Наоборот, сошествие Духа Святого подтверждает то, что Иисусу надлежало перейти. Только распятый, умерший и воскресший Христос, вознесшийся во славу, сегодня крестит верных Духом Святым.

Крещение Духом Святым со знамением говорения иными языками есть непонятным для людей
душевных, (1Кор. 2:14), находящихся под гнётом управления ума, не могущего изъяснить духовные действия Духа Святого. Ум человека противится и отвергает непорочное зачатие и Божественность Сына Божия, отвергает Его воскресение, свергает всё чудесное. До тех пор, пока дух человека не.переживёт возрождения, он будет отвергать и отвергать всё духовное, чудесное.

Вера есть осуществление ожидаемого. Евр.11:1. Только вера осуществляет обетования Божии в нашей жизни. Мы получаем от Христа обещанное Им только доверием к Нему. Подозрительное отношение ко Христу и Его обетованиям, (Луки 11:11 — 13) является обвинением Христа в неверности. Разве же может Христос дать злого духа просящим у Него Духа Святого? Никогда! Запугивания верующих злым духом являются делом врага человеческих душ и его агентов. Истинные слуги Христа всегда поощряют верующих молиться и ревновать о даре Святого Духа, потому что верен Обещавший: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный ДАСТ ДУХА СВЯТОГО просящим у Него. Луки, 11:13. С чистой совестью, не повреждая и не искажая слова Божия, мы имеем право доверять Христу. Наше чистосердечное к Нему доверие никогда не постыдит нас! Аминь.

 

Пост и молитва

"Но придут дни, когда отнимется у них жених и тогда будут поститься в те дни". Луки, 5:35.

Все служители Божии, которых Господь когда-либо употреблял или употребляет, были и есть
мужами поста и молитвы. Служение поста с молитвой является разумным служением, (Римл 121)
служением силы и власти. (Матф. 17:21; Марка 9:29); служением покорности тела духу. (1Кор 9:27). Согласно слова Божия существует только три угодия: 1. Богоугодие. 2. Человекоугодие. 3. Чревоугодие 1Фес. 4:1; Матф 23:5; Гал 1:10;Рим 16:18; Фил 3:19. Все эти три угодия находятся в воле человека, и они требуют покорности. " Ибо кто кем побеждён, тот тому и раб". "Кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы". Рм. 6:16.

Служение Сына Божия на земле было начато Вдетом и молитвой. Луки, 4:1 — 14. Первый стих этого текста говорит нам, что Иисус, исполненный Духа Святого, был поведен Духом в пустыню. Из пустыни Иисус возвратился в силе Святого Духа, (стих 14), как имеющий власть. Путь -к победе над врагом проложен Самим Сыном Божиим, посредством поста и молитвы. Величайший Апостол и благовестник Евангелия, Апостол Павел, также часто практиковал святое средство поста и молитвы. 2Кор. 11:27. Апостольская Церковь посылала служителей Евангелия на миссионерское дело не с дипломом философии или психологии, но с постом и молитвой. Деян. 13:1 — 5.

Каждый служитель Божий имеет в себе две природы: старого адама, и нового Адама. Победа над старым адамом иначе не приходит, как только облечением в нового Адама. Ефес. 4:22 — 24; Кол. 3:8 — 10. Самым лучшим способом совлечения старого адама и облечения в нового, является пост и молитва. Когда плоды нового Адама созревают, тогда плоды старого адама отмирают. Бог обещает и даёт Свою благодать смирённым, (Иак. 4:6), и самым лучшим способом смирения есть пост.

Всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. 1 Ин. 2:16, 17. Каждого служителя Божия преследуют трое: слава, деньги, женщины. Угождать Богу, и в то же время угождать своему чреву или людям, невозможно. Одно угождение устраняет другое. Похоти плоти, похоти очей и гордость житейская действуют и преуспевают в человеке живущем по-плоти. Это есть естественное явление природы старого адама; он делает то, что нравится его глазам, что приятно его телу.

Ни одно в мире средство так не бьёт по всем похотям, как пост и молитва. В посте только нескольких дней плотские страсти теряют свою силу, похоти очей и тела отмирают, и внутренний человек возносится в благоговении к своему Творцу. Поэтому средство поста и молитвы в жизни христианина можно смело назвать сверхъестественным средством. Искания своих собственных интересов, угождение телу, тщеславие и высокомудрствования, заканчиваются в посте и молитве.

Если проповедник Евангелия желает иметь силу в проповеди, власть в слове, огонь в молитве, он непременно должен пребывать в постах и молитвах пред Господом. "Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании!" — говорит Господь. Иоиля, 1:14; 2:12.

 

Разумные Правила Поста

"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". Рим. 12:1.

Служение христианина должно быть разумным, иначе оно не принесёт ему пользы. Господь призвал нас к разумному служению Ему, и самое лучшее служение есть разумное служение. Но, если есть разумное служение, значит может быть и служение неразумное. Как и все иные служения, служение поста должно быть разумным, чтобы оно могло принести пользу постящемуся и славу Богу. Правильный и разумный пост всегда принесёт духовный подъём христианину, и исцеление его телу.

Правила поста я прилагаю к этой книге исключительно по просьбе многих братьев и сестер. Надеюсь, что эти правила послужат благословением для многих верующих, так как они написаны на основании личного опыта, пережитые на практике собственной христианской жизни и служения Христу.

Прежде всего мы должны знать, что пост не есть голодание, и голодание не есть пост. Голодовку устраивают люди мира сего, а дети Божии постятся. Голодание является средством человеческим, пост же есть средство Божие. Так что мы имеем здесь в виду пост, не голодание. Голодание, в некоторой степени, может способствовать здоровью человека, (в лучшую или худшую сторону), но пост всегда принесёт пользу душе, духу и телу христианина, если он будет разумно употреблять его.

Христианину, которому никогда не приходилось пребывать в посте, или-же не приходилось поститься больше одного дня. не советую сразу идти в длинный пост. Он может начать с трехдневного поста. Через некоторое время он может предпринять семидневный пост, потом двухнедельный и больше. Во время поста нужно обязательно пить переваренную (кипячёную) воду, в теплом виде. Кроме воды не должно употреблять абсолютно ничего.

Некоторые люди употребляют во время поста чай, соки, мёд или ещё что-либо. Это, фактически
не пост, а диета. И, во-вторых, это вредно для организма. Когда человек идёт в продолжительный
и полный пост, и кроме воды ничего не употребляет, его "работники" желудка и кишечника, после трех дней, засыпают, и человек перестает чувствовать голод. Если же он употребляет что-либо из пищи, вместе с водой, он раздражает свой желудок, который, выделяя пищеварительные кислоты, может этим повредить себе. Некоторые христиане постятся до захождения солнца, не кушая завтрака и обеда. Но после захождения солнца они кушают завтрак, обед и ужин за один раз. Такой пост есть очень вредный для организма, и для души мало полезный. Желающим употреблять пищу после захождения солнца можно посоветовать кушать фрукты, и то в очень малом количестве, особенно цитрусовые.

Главным импульсом и силой поста является достижение цели. Видя пред собою цель поста, христианин не обращает внимания ни на что другое. Цель поста должна быть исповедана пред Богом в начале поста. Хорошо дать обет Богу относительно продолжительности поста, в начале поста, но при условии, чтобы обет был исполнен. Если является неуверенность по отношению продолжительности поста, тогда лучше не давать обета Богу, а поститься сколько Он даст сил. Ибо, если даётся Богу обет, непременно придут искушения, чтобы преступить данный обет.

Начало поста, продолжение поста и окончание поста, очень важны, если мы хотим, чтобы пост принёс нам пользу. Если человек намерен предпринять, продолжительный пост, день или два перед постом он должен кушать фрукты. После трех дней хорошо сделать клизму, употребляя чистую воду в чуть тёпленьком виде. Если во время поста является бессонница, нужно непременно пост прервать. Люди, которые во время поста имеют нормальный сон, могут свободно поститься многие дни. Такой пост принесёт им огромную пользу, как духовно так и телесно, если они правильно его закончат. Начало употребления пищи после поста -важнее всего, поэтому мы остановимся на этом пункте и обратим на него особенное внимание.

Применение разумного служения после поста важнее самого поста. Поэтому людям, не способным контролировать своего аппетита после поста, совсем не рекомендуется идти в пост. Чрез неправильное питание после поста, приходят только соблазны и поношения на эту святую истину. Один брат постился сорок дней, после поста скушал жареную курицу и умер. Одна сестра очень пострадала, скушав яйцо после трехнедельного поста. Подобные случаи побуждают нас писать предостережения по отношению к этой столь важной истине. Разумно начать пост, разумно продолжать и разумно закончить — мудрое дело. Такой пост не останется без благих последствий. Он даст новые откровения внутреннему человеку нашему, и освобождение от многих немощей и недугов телу нашему.

Говоря о посте, мы имеем в виду Евангельский пост, заповеданный Христом. Мтф. 6:16 — 18. Умой лице твоё и помажь елеем голову. Помазание елеем символизирует помазание Святого Духа, и это помазание удаляет усталость во время поста. Что заповедал Иисус, о чём Он говорил и учил, есть очень важное для нас. Иисус, после поста, шёл к смоковнице, не к мясокомбинату. Осторожное употребление пищи после Поста гарантирует хорошие результаты поста. Сколько дней длился пост, столько дней нужно и оберегаться с пищей. Даже после трехдневного поста нужно оберегаться жиров, мяса, молочных продуктов. Чем длиннее продолжался пост, тем осторожнее нужно начинать кушать после поста.

Питание после поста: Продолжительный пост наилучше прерывать цитрусовыми соками. Выдавить сок одного апельсина в стакан тёплой воды и медленно выпить. Через три-четыре часа повторить. После этого, через три-четыре часа, можно высосать сок из апельсина. На второй день можно скушать апельсин. Можно кушать совершенно спелые помидоры, в малом количестве, свежие или приготовленные в банках, без соли и всяких приправ. На четвёртый день можно начать кушать лёгенький суп, без жиров и соли, в малом количестве и хорошо пережёвывая. После поста обыкновенно являются два аппетита. Один аппетит нормальный, сдержанный, который удовлетворяется тем, о чём описано выше. Другой аппетит — прожорливый, опасный. Если человек даст волю прожорливому аппетиту после поста, он не удовлетворит голода, а только повредит организму.

То унижение, смирение, освящение и общение с Богом, что даст пост и молитва, никакое другое средство не даст. После поста открывается новый свет, новые духовные и физические силы, новое здоровье, открывается новый горизонт духовного познания. Язык человека, любящий кушать и говорить, начинает услаждать себя духовным вкусом; просвещённые небесным светом глаза начинают смотреть на истину совсем с другой, Божественной точки зрения. Самое лучшее средство ревнования о крещении Духом и огнём есть пост и молитва. Пороки сомнения и неверия изгоняются очень легко постом и молитвой.

Итак: "Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу!" "Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание!" — повелевает Господь народу Своему. Иоиля, 1:14; 2:15.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: