МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
РАБОТА № 1
Домашняя контрольная работа выполняется учащимися в процессе изучения программного материала и является отчётом о самостоятельной работе, над литературой, выполнением практических работ.
Задания к домашней контрольной работе составлены в десяти вариантах. Учащийся выполняет вариант, соответствующий последней цифре шифра.
К домашней контрольной работе предъявляются следующие требования:
ü она должна быть выполнена в школьной тетради (12 листов) или набрана на компьютере;
ü оформлен титульный лист;
ü работа выполняется аккуратно, грамотно;
ü приступая к выполнению работы, учащиеся должен написать номер и формулировку вопроса;
ü списывать текст учебника не разрешается;
ü ответы должны сопровождаться выводами и конкретными примерами из практики коммерческой деятельности предприятий торговли;
ü все расчёты и решения ситуаций обязательно обосновываются, при необходимости к работе следует прилагать документы, схемы, таблицы;
ü в конце работы указать использованную литературу, дату выполнения и поставить подпись;
ü один лист следует оставить для рецензии преподавателя.
Выполненная домашняя контрольная работа высылается в колледж на рецензирование в строгом соответствии с учебным графиком.
Учащийся, получивший работу после проверки, знакомиться с рецензией преподавателя и с учётом замечаний и рекомендаций дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний.
Для выполнения домашней контрольной работы следует изучить курс дисциплины «Коммерческая деятельность» руководствуясь программой.
ВОПРОСЫ
к экзамену по дисциплине «Коммерческая деятельность» 2 курс
- Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности.
- Принципы коммерческой деятельности. Характеристика субъектов и объектов коммерческих операций.
- Содержание коммерческой деятельности.
- Содержание и характеристика основных этапов коммерческой деятельности в розничной торговле.
- Характеристика субъектов коммерческих правоотношений.
- Функции коммерческой службы торгового предприятия.
- Должностные характеристики работников коммерческого отдела (дать характеристику не менее 2 работников).
- Содержание коммерческой информации.
- Комплексное исследование рынка – как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
- Источники получения коммерческой информации, их характеристика. Методы получения информации.
- Информация о покупателях и мотивах покупок.
- Информация о конъюнктуре рынка.
- Информация о требованиях рынка к товару.
- Информация о конкурентной среде.
- Технология принятия коммерческого решения и использование информации.
- Классификация коммерческих секретов. Характеристика промышленного шпионажа.
- Носители коммерческих секретов. Характеристика коммерческих секретов.
- Законодательная и нормативная база РБ, защищающая коммерческую тайну.
- Понятие «коммерческая тайна». Характеристика объекта коммерческой тайны.
- Зарубежный опыт правовой защиты коммерческой тайны.
- Каналы распространения коммерческой тайны.
- Система защиты коммерческой тайны.
- Понятие спроса.
- Классификация и характеристика основных видов покупательского спроса.
- Факторы, характеризующие изменение рынка товаров (экономические, демографические, социально-психологические, научно-технические, политико-правовые, эстетические, природно-климатические).
- Методы изучения спроса в розничной торговле.
- Особенности и методы изучения спроса в оптовой торговле.
- Характеристика источников информации о спросе.
- Автоматизация процесса сбора информации о спросе покупателей.
- Характеристика традиционного метода сбора информации о спросе.
- Анкетирование – метод сбора коммерческой информации.
- Метод комплексного изучения информации о спросе.
- Экспертная оценка структуры спроса и товарного предложения.
- Опросы как метод сбора информации о спросе.
- Характеристика товарного ассортимента.
- Показатели, характеризующие состояние ассортимента магазина.
- Факторы, определяющие построения товарного ассортимента.
- Принципы построения ассортимента товаров в магазине.
- Этапы формирования ассортимента товаров магазина.
- Понятие и характеристика ассортиментного перечня.
- Контроль за состоянием ассортимента товаров в магазине.
- Современные подходы к формированию ассортимента в магазине.
- Ассортиментная политика торговой организации.
- Порядок формирования товарного ассортимента на оптовых базах.
- Управления товарными запасами.
- Показатели, характеризующие возможности торговой фирмы.
ВАРИАНТЫ