ВАРИАНТ – 1
1. Содержание коммерческой деятельности.
2. Характеристика товарного ассортимента.
3. Система защиты коммерческой тайны.
4. СИТУАЦИЯ
Определить коэффициент полноты ассортимента и сделать выводы, используя следующие исходные данные:
№ п/п | Наименование товаров, товарных групп, подгрупп | Количество разновидностей по перечню | Фактическое количество разновидностей | Коэффициент полноты ассортимента |
1. | Кондитерские изделия | |||
2. | Макаронные изделия | |||
3. | Продукты детского питания | |||
4. | Консервы овощные | |||
5. | Чулочно-носочные изделия | |||
6. | Парфюмерно-косметические товары | |||
7. | Школьно-письменные принадлежности | |||
8. | Текстильная галантерея | |||
9. | Бельевой трикотаж |
ВАРИАНТ – 2
1. Источники получения коммерческой информации, их характеристика. Методы получения информации.
2. Характеристика традиционного метода сбора информации о спросе.
3. Факторы, определяющие построения товарного ассортимента.
4. СИТУАЦИЯ
Вы – руководитель торговой организации ОАО «Караван». Составьте перечень информации, подлежащей защите коммерческой тайны, и обоснуйте его. Укажите мероприятия по организации защиты коммерческой тайны торгового предприятия.
ВАРИАНТ – 3
1. Информация о конкурентной среде.
2. Принципы построения ассортимента товаров в магазине.
3. Характеристика коммерческих секретов. Носители коммерческих секретов.
4. СИТУАЦИЯ
Специализированный магазин приобрёл для реализации потребителям новые модели обуви фирмы «Марко». Администрации торгового предприятия поручило изучить требования покупателей к новым моделям обуви, для этого необходимо провести опрос покупателей.
Какие сведения о новых моделях обуви должны найти отражения в анкетах для получения нужной коммерческой информации.
ВАРИАНТ – 4
1. Должностные характеристики работников коммерческого отдела (дать характеристику не менее 2 работников).
2. Порядок формирования товарного ассортимента на оптовых базах.
3. Информация о конъюнктуре рынка.
4. СИТУАЦИЯ
Составьте примерный образец обязательства о неразглашении коммерческой тайны при приёме на работу в коммерческую фирму «Юпитер» Петрова Сидора Ивановича.
ВАРИАНТ – 5
1. Классификация и характеристика покупательского спроса.
2. Каналы распространения коммерческой тайны.
3. Понятие и характеристика ассортиментного перечня.
4. СИТУАЦИЯ
В зоне деятельности торгового предприятия «Мясной панок» открылся магазин «Восторг», реализующий мясную продукцию. С целью повышения конкурентоспособности торгового предприятия «Мясной панок» необходимо изучить сильные и слабые стороны конкурента.
ВАРИАНТ – 6
1. Метод комплексного изучения информации о спросе.
2. Законодательная и нормативная база РБ, защищающая коммерческую тайну.
3. Ассортиментная политика торговой организации.
4. СИТУАЦИЯ
Оцените конкурентоспособность Вашей торговой фирмы. Оценку необходимо проводить с позиций сравнительных преимуществ перед конкурентами.
ВАРИАНТ –7
1. Характеристика субъектов коммерческих правоотношений.
2. Опросы как метод сбора информации о спросе.
3. Принципы коммерческой деятельности. Характеристика субъектов и объектов коммерческих операций.
4. СИТУАЦИЯ
Разработайте ассортиментный перечень торгового предприятия «Южный», который реализует продовольственные товары, как отечественного производителя, так и импортного.
ВАРИАНТ – 8
1. Этапы формирования ассортимента товаров магазина.
2. Классификация коммерческих секретов. Характеристика промышленного шпионажа.
3. Технология принятия коммерческого решения и использование информации.
4. СИТУАЦИЯ
Составьте вариант анкеты для опроса покупателей продукции ОАО «Савушкин продукт».
ВАРИАНТ – 9
1. Информация о требованиях рынка к товару.
2. Показатели, характеризующие состояние ассортимента магазина.
3. Характеристика источников информации о спросе.
4. СИТУАЦИЯ
Коммерческому отделу ОАО «Атлант-Эра» поручено составить краткосрочный прогноз спроса на продукцию ОАО «Элема».
Составьте перечень вопросов, которые должен изучить коммерческий отдел торгового предприятия. Укажите источники необходимой коммерческой информации и методы её сбора.
ВАРИАНТ – 10
1. Экспертная оценка структуры спроса и товарного предложения.
2. Понятие «коммерческая тайна». Характеристика объекта коммерческой тайны.
3. Современные подходы к формированию ассортимента в магазине.
4. СИТУАЦИЯ
Оцените конкурентоспособность Вашей торговой фирмы. Оценку необходимо проводить с позиций сравнительных преимуществ перед конкурентами.
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Г. Ромина. Оптовая торговля. Мн.: УП и ВЦ, 2002г.
2. Базылев Н.И. и др. Основы коммерческой деятельности – М.: Знание, 1994.
3. В.Н. Платонов. Организация торговли. Мн.: БГЭУ, 2002г.
4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – Минск, Вышэйшая школа 2009.
5. Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: 1999.
6. Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности – М.: 1997
7. П.П. Дашков. Коммерция и технология торговли. Мн.: Центр «Маркетинг», 1999г.
8. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности. Учебное пособие. – М., 1995.
9. Панкратов Ф.Г. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М., 1994.
10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М., 1999.
11. С.И. Башаримова. Коммерческая деятельность. Мн.: «Вышэйшая школа», 2009г.
12. С.Н. Виноградова. Коммерческая деятельность. Мн.: «Вышэйшая школа», 2008г.
13. С.Н. Виноградова. Коммерческая деятельность. Мн.: «Вышэйшая школа», 2006г.
14. С.Н. Виноградова. Организация коммерческой деятельности. Мн.: «Вышэйшая школа», 2000г.
15. Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания 22.07.2014 № 703.
16. Положение о коммерческой тайне N 670 от 06.11.1992