Истинное исповедание веры




"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего". Евр. 4:14.

Человек верует сердцем, устами же он исповедует то, что есть в его сердце. Рим. 10:9, 10. Вера должна быть исповедана устами, и исповедание веры должно иметь основание. Истинное исповедание веры должно быть основано на чем-то истинном, непреложном и непоколебимом. Основанием истинной веры есть слово Божие, исповедание же является свидетельством убеждения души человека. Вера должна быть исповедана, иначе она не принесёт пользы верующему.

Возьмём для примера двенадцать соглядатаев, посланных Моисеем осмотреть обетованную землю. Числа, 13-ая и 14-ая главы. Осмотрев землю не все они принесли одинаковый отчёт. Десять из них сказали: "Мы не можем!" Два сказали: "Мы можем!" В чём же причина? Именно в том, что в сердцах десяти соглядатаев бы л. страх, в сердцах двух была вера. Кто из них был прав? Правы были два, не десять. Не всегда Бог по стороне большинства.

Слово Божие говорит: "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого!" Евр 3:12. Мы видим здесь серьёзное предостережение относительно неверия и его последствий. Главных причин неверия есть только две: 1. Неверие по причине незнания. Незнание слова Божия ведёт к незнанию воли Божией. Посему Иисус Говорит: "Итак, идите, научите..!" 2. Неверие по причине непослушания и непокорности слову Божию. Здесь ответственность больше первой.

Правильное исповедание Иисуса Христа и Его обетований даёт победу. Неправильное исповедание даёт поражение. Правильное исповедание веры делает Христа всемогущим, неправильное исповедание делает диавола сильным. Не удивительно, что даже Сам Сын Божий не мог ничего сделать там, где царило неверие. Мтф. 13:58. Христианин никогда не поднимется выше своего исповедания, ибо враг побеждается кровию Агнца и словом свидетельства. Откр. 12:11.

Истинное исповедание веры основано на том, Кем является для меня Христос и кто я во Христе Иисусе. "Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!" — говорит Апостол Павел. Наше исповедание веры в силу Божию, осуществляет эту силу в нашей жизни. Слово Божие имеет силу, Дух Святой имеет силу. Только слово Божие, произнесенное (исповеданное) в силе Святого Духа, есть сильное слово, действующее слово. Не сам я. но я плюс Христос, и результат положительный, победоносный. Не удивительно, что Апостолы в своих посланиях 134 раза употребили выражения: "Во Христе". "В Нём", "Чрез Него" и т. п. Разницу делает Христос, и Христос исповеданный.

Верный Господь в Своих обетованиях. Но не все верующие доверяют Его обетования, а поэтому и не все получают обетованное. Все двенадцать соглядатаев имели одно и то же обетование, но не все вошли в него. "Итак, видим, что они не могли войти за неверие". "Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность". Евр. 3:19; 4:11. Только два человека, Иисус Навин и Халев, доверившись Господу, унаследовали обетованную землю. Много обетований у Господа, и все они — для верных Ему, для исповедующих имя Его в святости истины.

Так говорит Господь: "Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздражённые против тебя, будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдёшь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто. Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: не бойся Я помогаю тебе!" Ис. 41:10 - 13. "Что же сказать на это. Если Бог за нас. кто против нас?.. Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" Рим. 8:31-33.

 

 

Усиленная молитва

"Много может усиленная молитва праведного" Иак. 5:16. Усиленной молитвой есть такая молитва, которая получает от Бога ответ. Всё, что человек обретает от Бога, осуществляется только посредством усиленной молитвы. Не в длительности и красоте слов заключается усиленная молитва, но в правильном сердце прел Богом, молитва в согласии с явной волей Божией. Такая молитва всегда приносит славу Богу, так как в ней нет своих интересов.

Христианин, желающий достичь усиленной молитвы, должен, прежде всего, войти в дух молитвы. Потеря духа молитвы в индивидуальной жизни или в жизни церкви, непременно ведёт к духовному охлаждению и упадку. Обыкновенно; молитва не есть лёгким делом. Тяжесть молитвы исчезает только тогда, когда христианин входит в дух молитвы. Только в духе молитвы легко молиться, легко сокрушаться, плакать, прощать, любить. В духе молитвы сердце христианина расплавляется и растаивает подобно сахару в кипятке. "Близок Господь к сокрушённым сердцем". "Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушённого и смирённого Ты не презришь. Боже". Пс. 33:19; 50: 19.

Усиленной молитвой есть такая молитва, в которой участвует Дух Святой. "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией". Рм. 8:26, 27. Дух Святой всегда влечёт христианина к исполнению воли Божией, и Он всегда возносит к престолу благодати молитву, произнесённую в правильном мотиве сердца и в воле Божией.

Истинная и усиленная молитва должна быть всегда вознесена во имя Иисуса Христа, как и написано: "И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца". Кол. 3:17. Иисус Христос является единственным, Богом уполномоченным Посредником между Богом и человеком.

1Тим. 2:5. Вход в небесное святое святых открыл для человека только Сын Божий, и мы приходим к Отцу Небесному с кровью Агнца Божия, чрез Его заслуги и подвиг Голгофской жертвы.

Усиленная молитва есть молитва веры. Вера осуществляет ожидаемое и просимое, и даёт уверенность в невидимом. Евр. 11:1,6. Истинная вера, основанная на слове Божием, крепко держаться обетований Божиих. Иисус говорит: "И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю". Ин. 14:13, 14. '"Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам". Мк. 11:24.

Почему усиленная молитва угодна Богу? У си ленная молитва, но первых, создаёт приятную атмосферу общения человека с Богом, и, во-вторых, — она делает человека способным принимать то, что Бог даёт. Человек, будучи в теле, не способен принимать благословения Божии своей плотской природой; он присвоит себе то, что ему не принадлежит, и возгордится. Таким образом то, что Бог даёт ему к добру, послужит ему к его падению. По этой причине, очень часто. Бог посылает Своему служителю такое душевное бремя, что он не в силе его нести; он, желая освободиться от непосильного бремени, падает к ногам Иисуса и слагает своё бремя у Его ног в молитве.

Великие мужи Библии много чего пережили. Не один раз они изливали свои тяжести пред Богом в молитве, иногда целыми ночами. Молитва в умилении духа, в сокрушении сердца, в прахе и пепле раскаяния, возносит христианина к высочайшим духовным высотам —.без всякой опасности со стороны гордости. Святое и умилительное сладкое молитвенное общение христианина со Христом производит в сердце христианина величайшее дерзновение пред Богом; он получает просимое.

Многие христиане второй половины двадцатого столетия ослабели, общины и церкви ослабели, проповедники ослабели, потому что утеряли дух молитвы. Молитвенное общение заменено осуждением друг друга и клеветой. Утеряв дух молитвы, христиане утеряли и дерзновение. Мы должны всегда помнить, что истинное и святое дерзновение пред Богом мы имеем только тогда, когда мы находимся в совершенной воле Божией. Наш оригинальный текст говорит: "Мною может усиленная молитва праведного", (не нечестивого).

Ничто в мире так не сближает христианина со Христом, как усиленная, дерзновенная молитва. Только пребывая в духе молитвы христианин видит драгоценность человеческих душ так, как видит их Христос. Дух Святой ходатайствует за святых по воле Божией, когда они пребывают в духе молитвы. "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" Евр. 4:16.

 

Рост в благодати

"Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа". 2Пет. 3:18.

Благодать есть незаслуженный дар милости Божией. Возрастать в благодати может только тот, кто уже обрёл благодать от Бога. Поэтому каждый христианин, спасённый и рождённый свыше, должен возрастать в благодати. Рост в благодати начинается с примирения с Богом, после чего следует полная преданность Христу и Его святой воле. Чем больше христианин будет возрастать в благодати, тем больше Он будет понимать Божественный характер Иисуса Христа; и чем больше он будет знать своего Господа, тем больше он будет Его любить.

Обратим внимание на то, что наш текст соединяет рост в благодати и познание Господа в одно целое. Всё, что христианин имеет, знает, понимает и умеет, должен вручить Господу. Всякое новое познание должно быть полностью вручено Господу, иначе рост в благодати будет тормозиться. Всё своё должно быть предано Господу, и доверие Господу и упование на Него должно быть на первом месте.

Человеческая природа, в своём характере, всегда непокорна Богу, всегда противится всему истинному, духовному. Только под Божьим контролем, под руководством Духа Святого и в границах учения Евангелия Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, человек может жить угодной Богу жизнью. Знать Иисуса Христа из истории, из прочитанного на бумаге или слышанного, может каждый человек, но знать Его лично может только тот, кто имеет родство с Ним. "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества". 2 Пет. 1:3, 4.

Доказательства роста в благодати. Слово Божие нам говорит, что только Божественной силой даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, и только Его благодатию мы соделались причастниками Божеского естества. Когда человек жил жизнью телесной, все его чувства, мечты и стремления были основаны на себе и на своих желаниях. Став причастником благодати Божией и возрастая в благодати, человек теряет угождение себе, так как его больше интересует угождение Богу.

Возрастая в благодати, христианин всё меньше и меньше будет помышлять и говорить о негативной стороне христианской жизни, о его тяжёлых переживаниях и великих испытаниях, но всё больше и больше он будет говорить (и помышлять) о великих делах Божиих, о милости Божией к нему, радуясь и утешаясь благословениями Божьими. Спокойные отношения (реакции) к нападениям, критике и поношениям, являются величайшим доказательством возрастания христианина в благодати. Телесный же христианин, наоборот, сразу же прибегнет к самозащите и даже к отмщению, если его невинно критикуют или клевещут на него.

Рост в благодати есть постоянный и ежедневный процесс, и он полностью зависит: 1. От пребывания христианина в учении Евангелия Иисуса Христа. 2. От его пребывания под покровом крови Иисуса Христа. 3. От пребывания под руководством Духа Святого. Все эти три — от Одного, и ведут к Одному. Разделить их нельзя. Преступление одного ведёт к преступлению других двух.

Истинный христианин всегда даёт первое место слову Божию, как и советует святой муж Божий: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью..." Кол. 3:16. Кровь Иисуса Христа очищает порочную совесть от мёртвых дел, (Евр. 9:14) и Дух Святой ведёт человека в прямой контакт с Богом. Ин. 16:13; Рим. 8:26, 27. Все три действуют совместно ко благу человека.

Поскольку главным заданием истинного христианина служить и поклоняться Богу в духе и истине, (Ин. 4:23, 24) то это уже говорит о том, что он должен быть духовным человеком. Христианин, чтобы угодить Богу, должен ходить и поступать по духу, то-есть по его внутреннему человеку/помышлять о горнем, небесном. Гал. 5:16; Кол. 3:1, 2. Хотя духовный рост в благодати даётся свыше, всё же от человека зависит насколько он предоставит себя в распоряжение Духу Святому; то-есть создавать в себе такую атмосферу, в которой Дух Святой. может действовать.

Рост в благодати происходит во внутреннем человеке нашем. Наш внутренний человек имеет духовные чувства, духовный слух и вкус. Всё, что от Бога, что доброе, созидает его; что не от Бога, недоброе, разрушает его, принося духовный ущерб. Голос нашего внутреннего человека всегда будет говорить и наставлять нас, если наша совесть очищена кровию Христа и освящена Духом Святым. Нашему внутреннему голосу много способствует смирённое хождение наше пред Богом. И наоборот, — внутренний голос заглушается лишними заботами, суетой и разговорами на тему дня.

Чистая совесть есть очень чуткая, нежная. Она свидетельствует нам в Духе Святом. Рим. 9:1. Если же совесть опороченная, или же даже убитая и сожжённая, она совсем бесчувственная, и человек с такой совестью никогда не достигнет духовного роста в благодати. Если мы хотим духовно возрастать, наш внутренний человек, должен постоянно кооперировать с Духом Святым, наш ум должен быть занят помышлениями о Божественном, о слове Божием.

"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте". Фил. 4:8. Доброе семя родит добрые плоды. Правильные и здравые помышления дают правильные направления. Помышления создают слова, и высказанные слова свидетельствуют о том, о чём человек помышляет. Как может человек духовно возрастать, когда он постоянно мыслит (а потом и говорит) о негативных сторонах людей, передаёт устами своими то, что разрушает его самого и других?

Дорогие брат и сестра! Если вы желаете возрастать в благодати и познании Господа, стойте на страже своей души и духа, проверяйте свои желания, мечты и слухи словом. Божиим. Если то. Что к вам приходит или передано вашему слуху, есть истинно, честно, справедливо, чисто, любезно, достославно, добродетель и похвала, принимайте его и помышляйте о нём, ибо оно есть от Бога. Если же оно не истинно, не честно, не справедливо, не чисто, не любезно, не достославно, не добродетель и похвала, не принимайте его и не помышляйте о нём, ибо оно есть от диавола. В эту категорию входят всякие осуждения, клеветы и всё то, что происходит от духа зависти и злобы

"Господи! кто может пребывать в жилище Твоём? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своём. Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла. и не принимает поношения на ближнего своего. Пс 14:1 — 3.

Пребывать в жилище Господнем, обитать на святой горе Божией, значит - жить в присутствии Божием и в общении с Господом. Постоянный и здравый рост христианина в благодати, делает его сильным духовно, здравым и мужественным. Итак, возрастая в благодати, - J Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных..."

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: