ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Кафедра

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

 

 

ПРОГРАММА

комплексного междисциплинарного Государственного экзамена

по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

(Заочное отделение)

Челябинск 2010


Перечень дисциплин для Государственного экзамена по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

1. Микроэкономика ОПД.Р.01

2. Макроэкономика ОПД.Р.02

3. Теория управления ОПД.Ф.07

4. Теория организации ОПД.Ф.08

5. Муниципальное управление СД.01.02

6. Государственные и муниципальные финансы ОПД.Ф.04

7. Экономика муниципального предприятия ДС.01

8. Экономика государственного сектора ДС.04

9. Управление персоналом СД.04


МИКРОЭКОНОМИКА

1. Спрос и закономерности его изменения. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Неценовые факторы спроса.

2. Ценовая эластичность спроса и способы ее измерения (точечная и дуговая эластичность). Перекрестная эластичность.

3. Понятие эластичного и неэластичного спроса. Зависимость изменения общего дохода (выручки) продавцов от эластичности спроса.

4. Предложение и закономерности его изменения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Неновые факторы предложения.

5. Эластичность предложения по цене. Факторы, влияющие на эластичность предложения. Эластичность предложения в мгновенном, краткосрочном и долгосрочном периоде.

6. Рыночное равновесие и равновесная цена. Нарушение рыночного равновесия и механизм его восстановления.

7. Паутинообразная модель рынка. Рынки с устойчивым и неустойчивым равновесием.

8. Издержки производства. Экономические издержки. Внешние (бухгалтерские) и внутренние издержки. Нормальная прибыль.

9. Экономическая и бухгалтерская прибыль фирмы.

10. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки. Общие, средние и предельные издержки.

11. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Эффект от масштаба и кривая долгосрочных средних издержек.

12. Сущность и функции конкуренции. Общая характеристика рынков совершенной и несовершенной конкуренции.

13. Модель совершенной конкуренции. Условия максимизации прибыли, минимизации убытков и прекращения производства в краткосрочном периоде. Кривая предложения фирмы.

14. Модель чистой монополии. Условие максимизации прибыли фирмой-монополистом.

15. Экономические и социальные последствия монополизации рынка.

16. Сущность, условия существования и особенности олигополии как рыночной структуры.

17. Формы взаимодействия фирм на олигополистическом рынке. Модели олигополии, основанной на сотрудничестве и соперничестве.

18. Особенности рынка монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. Эффективность рынка монополистической конкуренции.

 


МАКРОЭКОНОМИКА

1. Валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП). Способы подсчета общественного продукта: расчет ВНП по расходам и по доходам.

2. Система показателей национальных счетов: чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, личный располагаемый доход.

3. Номинальный и реальный ВНП. Индекс общего уровня цен: понятие и способы расчета.

4. Экономические циклы и их классификация. Фазы делового цикла.

5. Занятость и безработица. Формы безработицы.

6. Сущность и причины инфляции. Виды инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек.

7. Совокупный спрос (AD) и его структура. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса.

8. Совокупное предложение (AS). Долгосрочная (классическая) и краткосрочная (кейнсианская) кривая AS. Неценовые факторы совокупного предложения.

9. Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS».

10. Функции потребления и сбережений. Предельная склонность к потреблению и сбережению.

11. Функция инвестиций. Факторы, влияющие на величину инвестиций.

12. Функция совокупных расходов. Определение равновесного объема выпуска в кейнсианской модели «доходы–расходы».

13. Соотношение равновесного объема выпуска и объема при полной занятости. Разрыв инфляции и безработицы.

14. Влияние изменений автономных расходов на уровень национального дохода. Понятие мультипликатора расходов.

15. Модель «доходы – расходы» с участием государства. Влияние государственных расходов и налогов на условия равновесия.

16. Деньги и их функции. Формы денег. Показатели денежной массы (денежные агрегаты).

17. Спрос на деньги и его структура: Спрос на деньги со стороны сделок и спекулятивный спрос. Факторы, определяющие величину спроса на деньги.

18. Центральный банк, его функции и роль в формировании денежного предложения. Денежная база. Официальные резервные требования.

19. Коммерческие банки и их роль в формировании денежной массы. Депозитный мультипликатор.

20. Содержание, показатели и типы экономического роста. Факторы современного экономического роста.

 


ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1. Менеджмент как наука. Подходы к управлению. Школы управления. Концепции менеджмента.

2. Современная система взглядов на менеджмент. Модель «Менеджмент – обучение».

3. Принципы и методы менеджмента.

4. Национальные модели менеджмента.

5. Типы организаций. Синергия в организациях.

6. Понятие и типы организационных структур управления.

7. Факторы внутренней и внешней среды.

8. Методы стратегического анализа факторов среды (SWOT – анализ, PEST – анализ, SNW-анализ.). Сценарное планирование.

9. Цели, задачи, функции менеджмента. "Дерево целей". SMART – критерии постановки целей.

10. Видение и миссия организации. Управленческий MOST. Понятие и типы стратегий. Стратегическое управление и стратегическое планирование.

11. Реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг. Бизнес – единицы и бизнес – процессы.

12. Философия менеджмента. Деловое кредо организации.

13. Социальная ответственность и этика менеджмента.

14. Организационная культура: понятие, функции, объективные и субъективные элементы культуры.

15. Решения в менеджменте. "Мозговой штурм" как метод принятия решения.

16. Делегирование: понятие, цели, принципы.

17. Методы установления приоритетов (принцип Парето, анализ АБВ, правило Эйзенхауэра).

18. Теории мотивации.

19. Матрица 7С консультативной компании МакКинси.

20. Модель Фидлера.

21. Модель Грейнера.

22. Модель Хоманса.

23. Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ или BCG). Модели ADL – LC, GE – McKinsey, BSC.

24. Ключевая компетенция. Бенчмаркинг. Аутсорсинг.


ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Предмет и функции теории организации, её связь с другими науками.

2. Методология анализа организации.

3. Типология организаций.

4. Тенденции развития организаций.

5. Основные свойства и противоречия организации.

6. Линии измерения организации.

7. Основные диагностические концепции и модели организации.

8. Жизненный цикл организации. Модель Адизеса.

9. Способы построения целевой модели («дерева целей») организации.

10. Организационная устойчивость и организационная стагнация.

11. Иерархия в организациях.

12. Основные социальные регуляторы в организации.

13. Концептуальная схема организации.

14. Понятие и типы групп.

15. Современные представления о структуре организации.

16. Неформальные организации.

17. Законы организации.

18. Инновации в организациях.

19. Оценка эффекта синергизма.

20. Интегрированные структуры корпоративного управления (корпорация, холдинг, концерн, финансово-промышленная группа, ассоциация).

21. Многонациональные, глобальные, международные и транснациональные компании.

22. Обучающиеся организации.

23. Круговые корпорации.

24. Сетевые организации.

25. Виртуальные корпорации.

26. Многомерные организации.

27. Интеллектуальные организации.


ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

1. Общественный сектор в смешанной экономике.

2. Причины изъянов(провалов) рынка.

3. Сущность некоммерческой организации.

4. Характеристики социального и общественного блага.

5. Принцип несоперничества. Принцип неисключаемости.

6. Частное и смешанное социальное благо. Коллективное и локальное благо.

7. Переполнение и теория клубов.

8. Равновесие Линдаля. Цены Линдаля.

9. Проблема «безбилетника».

10. Содержание избирательного стимула.

11. Сущность распределения и перераспределения. Понятие трансферта.

12. Издержки перераспределения, причины их возникновения.

13. Содержание принципа компенсации. Экономическая эффективность и справедливость.

14. Утилитаризм, либерализм, эгалитаризм, ролзианство.

15. Сущность теории общественного выбора.

16. Рациональное поведение политика и государственного аппарата.

17. Группы специальных интересов. Лоббирование. Содержание погони за рентой.

18. Изъяны государства и причины их появления.

19. Источники доходов общественного сектора и их соотношение.

20. Рациональность общественного выбора. Общественные выгоды и общественные издержки.

21. Анализ издержек и результативности, издержек и полезности, издержек и выгод. Реальные и денежные экстерналии. Чистая настоящая (дисконтированная) стоимость проекта.

22. Бюджетный федерализм и бюджетная децентрализация. Локализация выгод и локализация издержек.

23. Теорема о децентрализации. Гипотеза Тибу.

24. Аллокационная, распределительная, стабилизационная функции бюджета.

25. Сущность гранта и его виды. Эффект липучки.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: