II. Грамматическое задание.




Минимальный уровень.

1. Подчеркни родственные слова к слову ЛЕНИВЫЙ, лентяй, лодырь, лень, бездельник.

2. В 6-ом предложении подчеркни одной чертой слово, обозначающее предмет, волнистой линией слова, обозначающие признак предмета.

3. Выпиши предлоги. Жил, у, щенок, от, хвост, за, на, пол, по, лёд. _________________________________________________________________

Достаточный уровень

1. Узнай, кто это описан? Запиши. «Он был огромный и ленивый, Любил поспать и поесть. Ему часто доставалось от щенка Бобки». __________________________________________________________________

2. Запиши 3 родственных слова к слову КОТ _____________________________

3. Заполни таблицу, возьми слова из текста

  Предметы Действия предметов Признаки предметов Предлоги
         
         

 

III четверть

I. Письменная работа.

Списывание

***

Ж(.)л у нас огромный и л(.)нивый кот Иваныч. Целые дни ел и спал. Ему ч(.)сто доставалось от щенка Бобки. Однажды Бобка схв(.)тил кота за хвос(.) и стащил на пол с л(.)жанки. Везёт Бобка кота по полу. Пол гла(.)кий, сколь(.)кий. Кот по нему как по л(.)ду катится. (По Г. Скребицкому)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание.

Минимальный уровень.

4. Подчеркни родственные слова к слову ЛЕНИВЫЙ, лентяй, лодырь, лень, бездельник.

5. В 6-ом предложении подчеркни одной чертой слово, обозначающее предмет, волнистой линией слова, обозначающие признак предмета.

6. Выпиши предлоги. Жил, у, щенок, от, хвост, за, на, пол, по, лёд. _________________________________________________________________

Достаточный уровень

4. Узнай, кто это описан? Запиши. «Он был огромный и ленивый, Любил поспать и поесть. Ему часто доставалось от щенка Бобки». __________________________________________________________________

5. Запиши 3 родственных слова к слову КОТ _____________________________

6. Заполни таблицу, возьми слова из текста

  Предметы Действия предметов Признаки предметов Предлоги
         
         

 

I. Диктант

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание.

Минимальный уровень

1. Запиши 3 слова из текста, которые ВСЕГДА пишутся с БОЛЬШОЙ БУКВЫ___________________________________________________________________

2. Подчеркни родственные слова: весна, весенний, висеть, весёлый, веснушки.

3. Подчеркни одной линией слово – предмет, двумя линиями – слово – действие, волнистой линией – слово – признак.

Весёлый щенок гонял мяч.

 

Достаточный уровень

1. Объясни кто такой Клубок? И что такое клубок? К лубок – это _____________________, а к лубок – это _____________________

2. Запиши 3 родственных слова к слову ПУХ ____________________________

3. Выпиши из текста 3 предлога _______________ и слово – предмет ___________, слово – признак - _____________, слово – действие - __________

 

 

IV четверть

I. Письменная работа.

Работа с деформированным текстом.

Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их так, чтобы получился текст.

дружная, Наступила, весна.

Под, была, берёзы, корнями, нора.

зиму, всю, Там, ёжик, сердитый, спал.

землю, согрело, Солнышко.

весёлые, По, побежали, лесу, ручьи.

зверька, Холодная, разбудила, вода.

выбежал, на, Ёжик, поляну, лесную. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание

Минимальный уровень.

1. Какое название подходит к записанному тобой тексту? Подчеркни.

Наступила весна. Ёжик проснулся. Весенние ручьи.

2. В первом предложении одной линией подчеркни предмет, двумя линия – действие, волнистой линией – признак.

Достаточный уровень.

1. Назови текст. ______________________________________________

2. Подчеркни предложение, в котором следующий порядок слов.

Предмет, действие, предлог, признак, предмет. Подчеркни в нём сказуемое и подлежащее.

I. Диктант.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание

Минимальный уровень

1. Запиши, кто такая пищуха? _______________________________

2. В последнем предложении подчеркни сказуемое двумя линиями, подлежащее - одной линией, второстепенный член предложения – волнистой линией.

Достаточный уровень.

1. Запиши, кто такая пищуха? ____________________________________

2. Подчеркни предложениев тексте, в котором автор выразил восхищение. Как называются такие предложения, запиши _______________________________

3. В 4 предложении подчеркни сказуемое, подлежащее и второстепенные члены.

 

 

Тексты диктантов для учителя. I четверть. Птицы строят жильё.

Грачи и соловьи вьют гнёзда на деревьях. Аист строит гнездо на крыше дома. У орла жилище из толстых сучьев.

Осенью птичьи дворцы опустеют. Наши друзья покинут свои квартиры.

(По Н. Сладкову) (31 слово)

Слова для справок: строит, соловьи.

II четверть

Зимой в лесу.

Холод сковал землю. Зимний ветер гулял в макушках деревьев. Снежные шапки украли дубки. С берёз сыпался иней. Под ногами хрустел снег. Снегири прыгали по шишкам елей. На снегу был виден звериный след.

(По Соколову – Микитову) (35 слов)

Слова для справок: сковал, иней.

III четверть Клубок.

У Миши Воробьева поселился пушистый щенок. Побежал щенок по полу, как серый клубок покатился. Так и назвали щенка Клубком. Хорошо жилось Клубку. Он гонял мяч лапками и прятал варежки под кровать. Миша и Клубок стали большими друзьями. (По Я. Пинясову) (38 слов)

 

IV четверть

Пищухин вальс.

Пищуха – маленькая птичка. Носик у неё шильцем. Я глазам не верил! Пищуха танцевала вальс. Она кружила на коре ели и делала лёгкие прыжки. Круг за кругом. Шуршали по коре когти и пёрышки. Пищуха неслась в вальсе.

(По Н. Сладкову) (38 слов)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: