Ситуационные задачи по курсу




«Фармацевтическая гомеопатия»

Задача 1. Студент с помощью механического смесителя изготовил в качестве ВАЗ тритурацию Cuprum metalicum D3 200.0 г из 0,2 г порошка меди металлической и 199,8 г сахара молочного. Время изготовления – 60 мин. Дайте критическую оценку правильности выполненных расчетов и технологии изготовления. Обосновано предложите правильный вариант изготовления. Напишите ППК

Задача 2. Студент вручную изготовил в качестве внутриаптечной заготовки тритурацию Barbita carbonica C3 – 300,0 г, используя 3,0 г тритурации бария карбоната C2 и 297,0 г сахара молочного. Время изготовления – 30 мин. Дайте критическую оценку правильности выполненных расчетов и технологии приготовления. Предложите правильный вариант изготовления. Ответ обоснуйте. Напишите ППК.

Задание 3. Вы приготовили настойку опийную простую методом мацерации. Какой процесс лежит в основе экстрагирования. Как закон Фика характеризует этот процесс?

Дайте сравнительную характеристику водных вытяжек, приготовленных из лекарственного растительного сырья и экстракта концентрата. Перечень экстрактов - концентратов и их отличие от обычных экстрактов, предназначенных для приготовления других лекарственных форм. Приведите примеры.

При получении вытяжки вы произвольно увеличили продолжительность извлечения. Как изменится качество полученной вытяжки? Еще, какие факторы влияют на процесс экстрагирования?

Задание 4. По прописи фармацевт приготовил настой из лекарственного растительного сырья. При анализе лекарственной формы фармацевт-технолог по контролю качества лекарств обнаружил неудовлетворительное количество: не соответствие объема, действующих веществ. Оцените действие фармацевта и укажите причину неудовлетворительного приготовления настоя. Факторы влияющие на полноту извлечения действующих веществ, особенности получения водных вытяжек из корня алтея, из сырья содержащего алкалоиды, гликозиды, дубильные вещества и эфирные масла.

Задача 5. Лекарственное растительное сырье не содержит эфирные масел и смол, а также соединений камфоры, при прессовании дают менее 60% сока. Для получения эссенций студент поступил следующим образом.

Мелко измельченные, превращенные в кашицу растения или части растения, тщательно отжал под прессом. Полученный сок смешивал с равным количеством 90% спирта, сильно взболтал и отстаивал. Через 2 дня эссенцию фильтровал. Критически оцените действие студента.

Задача 6. Лекарственное растительное сырье не содержат смол, эфирных масел, и соединения камфоры, которые при размельчении и прессовании дают 60% сока. Для получения эссенций студент одну весовую часть размельченного растения смешивал половинным количеством по весу растения 90% спирта, смачивал им размельченные части растения. Настолько, чтобы они превратились в густую кашицу и сильно растирал ее, после определения содержания сока, добавил еще столько 90% спирта. После этого массу тщательно перемешал и оставил на 8 дней для мацерации. Далее массу выжимал и жидкость слил в склянку и ставил в прохладное место на 8 дней, после профильтровал. Дайте критическую оценку к действию студента.

Задача 7. Для приготовления жидкого разведения D6 (инъекционная лекарственная форма) из тритурации, студент взял исходную тритурацию D4 1 часть, добавил 9 частей воды для инъекции (получилась промежуточное разведение D5), встряхнул и добавил 9 частей этанола 30 %. Дайте критическую оценку его действий. Приведите правильную методику изготовления инъекционной лекарственной формы.

Задача 8. Для приготовления жидкого разведения С4 (инъекционная лекарственная форма) из тритурации, студент взял исходную тритурацию С3 1 часть, добавил 99 частей воды для инъекции, встряхнул и добавил 20 частей этанола 86 %. Дайте критическую оценку его действий. Приведите правильную методику изготовления инъекционной лекарственной формы.

 

Задача 9. Изготавливая капли по прописи рецепта:

Avena sativa D 3

Gutt. 50.0

Da.Signa. По 8 капель 4 раза в день

Студент отвесил во флакон 0,5 г эссенции из свежего цветущего растения Avena sativa (овес посевной) в разведении D2,добавил 43% (по массе) этанола, укупорил пробкой и взболтал сверху вниз 3 раза. Дайте критическую оценку правильности выполненных расчетов и технологии изготовления. Предложите правильный вариант технологии. Выпишите ППК.

 

Задача 10. Дайте расчеты и соответствующую технологию изготовления выписанной лекарственной формы. Выпишите ППК

Passiflora Ø

Avena sativa D2

Valeriana Ø

Leonurum Ø

Stramonium D3

Dilucio 200.0

Da.Signa.По 10 капель по схеме

 

 

Задача 11. В состав эликсира «ВИТА-ДАР» входят: яблочно-вишневый сок, водно-спиртовые экстракты из смеси сырья – плодов рябины красной, шиповника, травы эхинацеи, зверобоя, тысячилистника, чабреца, листьев фиалки и березы с добавлением СО2 – экстракта из полыни лимонной. Дайте теоретическое обоснование технологии эликсира. Выпишите ППК.

 

Задача 12. Дайте критическую оценку изготовления.

Студент вручную изготовил в качестве ВАЗ тритурацию Baryta carbonica С3-30,0, тритурация бария карбоната С2 – 3,0 и 297,0 сахара молочного

Время изготовления – 30 мин.

Примечание: Изготовление тритурации по § 7.

 

Задача 13. Студент изготовил гранулы Sambucus D3 500.0, взяв 500,0 гранул сахара, эссенции бузины черной в разведении D2 10,0 этанола 62% (по массе) 10,0

Примечание: Изготовление эссенции по § 3

Задача 14. Студент получил задание изготовить капли по прописи рецепта:

Ruta D3

Dil.50.0

Da. Signa. По 8 капель 3 раза в день

При изготовлении студент использовал: разведение эссенции руты пахучей D4 0.5, этанола 43% (по массе) 49,5.

Примечание: Изготовление эссенции по § 3

 

Задача 15. При изготовлении гранул по прописи:

Coffea C3

Gran. 1000.0

Da.Signa. По

Студент использовал: гранулы сахара 100.0, матричную настойку неподжаренных плодов кофе в разведении C2, этанол 62% (по массе)

Примечание: Изготовление настойки по § 4

 

Задача 16. Изготавливая капли по прописи рецепта:

Avena sativa D3

Gutt. 50.0

Da.Signa. По 8 капель 4 раза в день,

студент отвесил во флакон 0.5 эссенции из цветущего растения Avena sativa (овес посевной) в разведении D2, добавил 43% (по массе) этанола, укупорил пробкой и взболтал сверху вниз 3 раза.

Примечание: Изготовление эссенции по § 1.

 

«Фармацевтическая гомеопатия»

Обучающие задачи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: