ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ




Ход урока

I. Организационный момент:

1.Вход в зал.

(Дети маршем входят в зал,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)

2.Поклон.

(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)

3.Сообщение темы и цели урока.

 

 

II. Подготовительная часть:

1.Разминка по кругу.

(Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3. Танцевально- ритмическая гимнастика «Куклы».

4.Прыжки: («Мячики» по VI позиции).

5.Релаксация:

(Перестроение в круг.Лёжа на полу: дыхательные упражнения, упражнения на напряжение и расслабление мышц всего тела)

6. Игропластика (имитационнообразная игра «Я маг - волшебник»).

Речитатив:

Я маг- волшебник, Сед «по-турецки»

Вперёд наклонюсь- В седее «по-турецки» наклон вперёд с

опорой руками о пол.

Меня не видно станет,

А захочу, я в льва превращусь Сед на пятках, руки согнуты вперед.

Или в акробата, Группировка в седее на пятках.

Змеёй прогнусь Упор лёжа прогнувшись.

Головой поверчу, Повороты головой.

А если нужно, Группировка лёжа на боку.

Котёнком свернусь.

Как здорово это однако!

7. Пальчиковая гимнастика («Разотрём ладошки»).

III. Основная часть:

1. Повтор классических позиций ног (I,II,III,VI), рук (подготовительная,I,II,III).

2. Исполнение танца «Падеграс».

3.Повторение шага польки в сочетании с подскоком.

4.Исполнение танца «Польки»

5. Дыхательные упражнения «Насос ».

6.Игра для развития двигательной памяти «Ладушки».

7.Исполнение танцевального этюда «Вару-Вару».

8.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Речитатив:

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

 

9.Игроритмика:

I. «Эхо».Повторение ритмического рисунка:

-4 хлопка, на каждый счёт

-1хлопок, на 2 счёта

-4хлопка на каждый счёт

-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.

II. Cвязь ритмики с математикой (ритмическая цепочка)

 

 

 

Топаем Хлопаем Цокаем

 

Теперь эти же фигуры попробуем разместить по другому, изменим ритм цепочки:

 

 

 

Сейчас, когда мы выполнили задания, мы уловили ритм цепочки и отразили её в движениях.

10. Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм):

«Тихо- громко», «Найди предмет».

11.Креативная гимнастика «Озвучь и изобрази».

Шёл зелёный крокодил,

Никого он не щадил,

Всех старался удивить

Испугать и укусить.

II. Имитационно образный этюд «Кипящий чайник».

Условия - в полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание, затем, шумно выталкивать воздух из лёгких,расслабиться. Далее изображаем разбившийся чайник, т.е. превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц).

IV.Заключительная часть:

1. Связь ритмики с ИЗО – труд «Собери цветок».

Дети поочерёдно прослушивают 5 мелодий, после чего, улавливая настроение музыки собирают свой цветок, а в середине рисуют своё настроение.

2.Релаксация (упражнения на дыхание):

Дышите – не дышите

Дышите – не дышите

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно- опустите!

Наклонитесь – разогнитесь

И с весёлым настроеньем

Все урок вы завершите!!!

Подведение итогов.

Поклон. Организованный выход из зала.

 

 

Литература:

1. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред.Е.А Медведевой.М.:Академия,2002

2. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. КасицынаМ.А.,БородинаИ.Г.-М.: Гном и Д,2005

3. Волшебная дудочка:78развивающих музыкальных игр. Бин Дж.Оулдфилд А. М.:Геревинор,2007

4. Методическое пособие по ритмике. Франио Г. Издательство «Музыка»

5. Интегративная танцевально-двигательная терапия. Козлов В.В.,Гиршон А.Е.,Веремеенко Н.И.-Издание 2-е,-СПб.Речь-2006.

 

Название: Открытый урок по ритмике
Тип: Методический материал
Автор: Нина Михайловна Уколова
Класс: 3 класс
Описание: Вид урока урок-игра. Цель урока: разучивание элементов танца Зимние забавы; коррекция зрения, речи, осанки; развитие внимания, чувства ритма; воспитание чувства добра. За основу организации урока-игры было взято произведение В. Катаева Цветик-семицветик. На столе, перед детьми яркий большой цветок с лепестками. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку Вместе весело шагать, выстраиваются в две шеренги. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день в танцевальном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие. II. Разминка. Срывая по одному лепестку, дети должны отгадывать загадки, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова: Ты лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели Учитель: Хотим, чтобы зазвучала мелодия про одного очень маленького птенца. Кто же это? Сейчас узнаем (Срываем желтый лепесток, на нем загадка): Явился в желтой шубке Прощайте две скорлупки (Цыпленок) Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Учитель предлагает детям исполнить движения вместе с учителем без музыки, а затем под музыку. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, твист, повороты. Учитель: Ребята, вы любите прыгать? Сорвем зеленый лепесток и узнаем, во что мы сейчас превратимся. Я из ладоней в ладони лечу Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч) Звучит мелодия польки, дети вместе с учителем выполняют прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в поворотах, прыжки с движением рук. Учитель: Надоело нам скакать, а теперь хотим летать. А на чем же мы полетаем? Об это узнаем в оранжевом лепестке. По синему небу Белые гуси плывут. (Облака) Учитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами летаем а облаках, переходим с одного облака на другое. Звучит мелодия Облака, дети вместе с учителем выполняют размашистые плавные движения рук, приставные шаги с хлопками. III. Основная часть. Учитель: Вот бы сейчас сесть в маленький домик на колесиках и поехать на волшебную полянку. Вы согласны? Тогда давайте сорвем розовый лепесток и узнаем, на чем же мы поедем. Чух, чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, Колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу! (Паровоз) Дети разбирают паровозики, гимнастические катки и передвигаются по коррекционной доске и ковру под музыку Весёлый паровоз и встают в круг. Учитель: Здорово мы прокатились на паровозике? Ребята, что-то давно мы с вами не играли. Хотите поиграть? Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание? Вот забава, вот потеха, Много радости и смеха Собираем детвору На веселую (все вместе) игру! Учитель предлагает детям поиграть в игру Мы пойдем сначала вправо, повторяя все движения и слова за ним: Мы пойдем сначала вправо Раз, два, три. А затем пойдем налево Раз, два, три. А потом мы соберемся Раз, два, три. А потом мы разойдемся Раз, два, три. А потом мы все присядем Раз, два, три. А потом мы все привстанем Раз, два, три. А потом мы потанцуем Раз, два, три. И еще раз потанцуем Раз, два, три. Ребята снова выстраиваются на свои места. Учитель: А скажите, какое сейчас время года? (ответ) Чем вы любите зимой заниматься? (ответ) К нам сейчас придет герой из зимней песенки. Давайте сорвем синий лепесток и узнаем, кто же к нам придет. Мы построим снежный ком, Руки сделаем потом. И как раз, в тот же час, Угольки нашлись у нас. Человечек вырос вмиг. Кто же это? Снеговик! Под музыку Как бы не было зимы в зал входит Снеговик. Приветствует ребят и говорит, что тоже вместе с ребятами хочет веселиться и танцевать. IV. Закрепление. Учитель предлагает повторить ранее разученные движения и соединить эти движения в танец Зимние забавы и вместе со Снеговиком станцевать. Но сначала прослушивается фрагмент песни Зима-холода А. Губина, определяется темп и характер танца. Исполняется танец вместе с учителем и Снеговиком. Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Пожелания). Учитель: А может не будем срывать лепесток. Мы поставим наш цветок и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости. Дети соглашаются и сажают цветок. V. Подведение итогов. Учитель подводит итоги урока, оценивает детей, прощается с детьми. Дети под музыку Вместе весело шагать уходят из зала.

 

Открытое занятие по ритмике "Танцуем, играем, всех приглашаем"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон

2. Основная часть.

1. Педагог: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

(Plie - releve)

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

(Упражнение каблучок)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

2. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: