Ход урока
I. Организационный момент:
1.Вход в зал.
(Дети маршем входят в зал,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)
2.Поклон.
(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)
3.Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовительная часть:
1.Разминка по кругу.
(Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
3. Танцевально- ритмическая гимнастика «Куклы».
4.Прыжки: («Мячики» по VI позиции).
5.Релаксация:
(Перестроение в круг.Лёжа на полу: дыхательные упражнения, упражнения на напряжение и расслабление мышц всего тела)
6. Игропластика (имитационнообразная игра «Я маг - волшебник»).
Речитатив:
Я маг- волшебник, Сед «по-турецки»
Вперёд наклонюсь- В седее «по-турецки» наклон вперёд с
опорой руками о пол.
Меня не видно станет,
А захочу, я в льва превращусь Сед на пятках, руки согнуты вперед.
Или в акробата, Группировка в седее на пятках.
Змеёй прогнусь Упор лёжа прогнувшись.
Головой поверчу, Повороты головой.
А если нужно, Группировка лёжа на боку.
Котёнком свернусь.
Как здорово это однако!
7. Пальчиковая гимнастика («Разотрём ладошки»).
III. Основная часть:
1. Повтор классических позиций ног (I,II,III,VI), рук (подготовительная,I,II,III).
2. Исполнение танца «Падеграс».
3.Повторение шага польки в сочетании с подскоком.
4.Исполнение танца «Польки»
5. Дыхательные упражнения «Насос ».
6.Игра для развития двигательной памяти «Ладушки».
7.Исполнение танцевального этюда «Вару-Вару».
8.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
9.Игроритмика:
I. «Эхо».Повторение ритмического рисунка:
-4 хлопка, на каждый счёт
-1хлопок, на 2 счёта
-4хлопка на каждый счёт
-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.
II. Cвязь ритмики с математикой (ритмическая цепочка)
Топаем Хлопаем Цокаем
Теперь эти же фигуры попробуем разместить по другому, изменим ритм цепочки:
Сейчас, когда мы выполнили задания, мы уловили ритм цепочки и отразили её в движениях.
10. Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм):
«Тихо- громко», «Найди предмет».
11.Креативная гимнастика «Озвучь и изобрази».
Шёл зелёный крокодил,
Никого он не щадил,
Всех старался удивить
Испугать и укусить.
II. Имитационно образный этюд «Кипящий чайник».
Условия - в полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание, затем, шумно выталкивать воздух из лёгких,расслабиться. Далее изображаем разбившийся чайник, т.е. превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц).
IV.Заключительная часть:
1. Связь ритмики с ИЗО – труд «Собери цветок».
Дети поочерёдно прослушивают 5 мелодий, после чего, улавливая настроение музыки собирают свой цветок, а в середине рисуют своё настроение.
2.Релаксация (упражнения на дыхание):
Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите!!!
Подведение итогов.
Поклон. Организованный выход из зала.
Литература:
1. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред.Е.А Медведевой.М.:Академия,2002
2. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. КасицынаМ.А.,БородинаИ.Г.-М.: Гном и Д,2005
3. Волшебная дудочка:78развивающих музыкальных игр. Бин Дж.Оулдфилд А. М.:Геревинор,2007
4. Методическое пособие по ритмике. Франио Г. Издательство «Музыка»
5. Интегративная танцевально-двигательная терапия. Козлов В.В.,Гиршон А.Е.,Веремеенко Н.И.-Издание 2-е,-СПб.Речь-2006.
Название: | Открытый урок по ритмике |
Тип: | Методический материал |
Автор: | Нина Михайловна Уколова |
Класс: | 3 класс |
Описание: | Вид урока урок-игра. Цель урока: разучивание элементов танца Зимние забавы; коррекция зрения, речи, осанки; развитие внимания, чувства ритма; воспитание чувства добра. За основу организации урока-игры было взято произведение В. Катаева Цветик-семицветик. На столе, перед детьми яркий большой цветок с лепестками. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку Вместе весело шагать, выстраиваются в две шеренги. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день в танцевальном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие. II. Разминка. Срывая по одному лепестку, дети должны отгадывать загадки, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова: Ты лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели Учитель: Хотим, чтобы зазвучала мелодия про одного очень маленького птенца. Кто же это? Сейчас узнаем (Срываем желтый лепесток, на нем загадка): Явился в желтой шубке Прощайте две скорлупки (Цыпленок) Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Учитель предлагает детям исполнить движения вместе с учителем без музыки, а затем под музыку. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, твист, повороты. Учитель: Ребята, вы любите прыгать? Сорвем зеленый лепесток и узнаем, во что мы сейчас превратимся. Я из ладоней в ладони лечу Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч) Звучит мелодия польки, дети вместе с учителем выполняют прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в поворотах, прыжки с движением рук. Учитель: Надоело нам скакать, а теперь хотим летать. А на чем же мы полетаем? Об это узнаем в оранжевом лепестке. По синему небу Белые гуси плывут. (Облака) Учитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами летаем а облаках, переходим с одного облака на другое. Звучит мелодия Облака, дети вместе с учителем выполняют размашистые плавные движения рук, приставные шаги с хлопками. III. Основная часть. Учитель: Вот бы сейчас сесть в маленький домик на колесиках и поехать на волшебную полянку. Вы согласны? Тогда давайте сорвем розовый лепесток и узнаем, на чем же мы поедем. Чух, чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, Колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу! (Паровоз) Дети разбирают паровозики, гимнастические катки и передвигаются по коррекционной доске и ковру под музыку Весёлый паровоз и встают в круг. Учитель: Здорово мы прокатились на паровозике? Ребята, что-то давно мы с вами не играли. Хотите поиграть? Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание? Вот забава, вот потеха, Много радости и смеха Собираем детвору На веселую (все вместе) игру! Учитель предлагает детям поиграть в игру Мы пойдем сначала вправо, повторяя все движения и слова за ним: Мы пойдем сначала вправо Раз, два, три. А затем пойдем налево Раз, два, три. А потом мы соберемся Раз, два, три. А потом мы разойдемся Раз, два, три. А потом мы все присядем Раз, два, три. А потом мы все привстанем Раз, два, три. А потом мы потанцуем Раз, два, три. И еще раз потанцуем Раз, два, три. Ребята снова выстраиваются на свои места. Учитель: А скажите, какое сейчас время года? (ответ) Чем вы любите зимой заниматься? (ответ) К нам сейчас придет герой из зимней песенки. Давайте сорвем синий лепесток и узнаем, кто же к нам придет. Мы построим снежный ком, Руки сделаем потом. И как раз, в тот же час, Угольки нашлись у нас. Человечек вырос вмиг. Кто же это? Снеговик! Под музыку Как бы не было зимы в зал входит Снеговик. Приветствует ребят и говорит, что тоже вместе с ребятами хочет веселиться и танцевать. IV. Закрепление. Учитель предлагает повторить ранее разученные движения и соединить эти движения в танец Зимние забавы и вместе со Снеговиком станцевать. Но сначала прослушивается фрагмент песни Зима-холода А. Губина, определяется темп и характер танца. Исполняется танец вместе с учителем и Снеговиком. Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Пожелания). Учитель: А может не будем срывать лепесток. Мы поставим наш цветок и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости. Дети соглашаются и сажают цветок. V. Подведение итогов. Учитель подводит итоги урока, оценивает детей, прощается с детьми. Дети под музыку Вместе весело шагать уходят из зала. |
Открытое занятие по ритмике "Танцуем, играем, всех приглашаем"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ
«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, поклон
2. Основная часть.
1. Педагог: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.
Динь-динь, динь - день
Начинаем новый день-
(Марш на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево - вправо)
Всех зайчат, всех ежат
(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Plie - releve)
На зарядку, кто вприпрыжку
Кто вприсядку,
(Наклоны головы вправо-влево)
(Упражнение каблучок)
Через поле напрямик
Прыг – прыг – прыг – прыг
(Прыжки на месте.)
2. Элементы музыкальной грамоты:
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей