Основные теоретические положения




Игра сюжетно-ролевая (ролевая, творческая) – ведущая деятельность дошкольного возраста; в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в специально создаваемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) – способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним.

Уверенность в себе – готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из-за опасений неудачи. Если уровень способностей значительно ниже тех, которые требуются для намеченного действия, то имеет место самоуверенность.

Ответственность – осуществляемый в различных формах контроль над деятельностью субъекта с точки зрения выполнения им принятых норм и правил; различают внешние формы контроля, обеспечивающие возложение на субъекта ответственности за результаты его деятельности и внутренние формы саморегуляции его деятельности (чувство ответственности, чувство долга).

Термином «самоконтроль» могут быть обозначены особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности, общения или самосознания. Центральным звеном самоконтроля является управление содержаниями собственного сознания, тем, что субъект считает частью своего «Я». При этом могут быть выделены два вида контроля: аффективный и когнитивный самоконтроль. В первом случае предметом контроля являются эмоциональные процессы и побуждения субъекта (чувства и желания). Во втором - его собственные представления, мысли.

В своем широком смысле слово «толерантность» (от латинского tolerantia, то есть терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способ­ность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. В более узком смысле понятие «толерантность» используется в медицине. Здесь толерантность - это способность организма без потерь переносить негативные влияния внешней среды.

 

В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта II WEB-adpec сайта).


Литература по курсу

Основная

1. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: научное издание. СПб: Питер, 2009. – 318 с.

2. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития. М.: Академия, 2011. – 656 с.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов М.: Высшее образование: МГППУ, 2008. – 460 с.

4. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взросление. Старость (полный курс психологии развития). СПб.: АСТ, Прайм-ЕВРОЗНАК. 2010. – 656 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология развития: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2007. – 144 с.

 

Дополнительная

1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. М.; Воронеж, 1996.

2. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991.

3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2000.

4. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000.

5. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.

6. Блонский П. П. Избранные психологические труды. М., 1986.

7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995.

8. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.

9. Бурменска Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития. М., 1986.

10. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.

11. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930.

12. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.

13. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.

14. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т.: Т. 4. Младенческий возраст. Кризис первого года жизни. Раннее детство. Кризис трех лет. Кризис семи лет. Педология подростка. М., 1983.

15. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М., 1993.

16. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М.; Воронеж, 1998.

17. Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии // Вопросы философии. 1981. 12.

18. Зеньковский В. В. Психология детства. М., 1996.

19. Зимбардо Ф. Застенчивость. М., 1991.

20. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М., 1994.

21. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991.

22. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.

23. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

24. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

25. Курчинка М. Ш. Ребенок с «характером». СПб., 1996.

26. Лангмейер Й., Матечек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1985.

27. Леви В. Л. Нестандартный ребенок. М., 1989.

28. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959.

29. Лесгафт П. Семейное воспитание ребенка и его значение. В 3 ч. // Избр. пед. соч. М., 1988. Ч. 3.

30. Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1990.

31. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.

32. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981.

33. Олпорт Г. У. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.

34. Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.

35. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 1999.

36. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1932.

37. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986.

38. Процессы психического развития: в поисках новых подходов / Под ред. А. И. Подольского, Я. Тер Лаака, П. Хейманса. М., 1994.

39. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.

40. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

41. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.

42. Роджерс К. Р. К науке о личности // История зарубежной психологии: Тексты. М., 1986. с. 200-230.

43. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. М., 1988.

44. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. М., 1997.

45. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000. (Библиотека психолога-практика).

46. Спободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000.

47. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М., 1997.

48. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. М.,1968.

49. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.

50. Фигурин Л. Н., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1961.

51. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Мн., 1996.

52. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2004.

53. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

54. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб., 1999.

55. Штерн В. Психология раннего детства. Пг., 1922.

56. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М., 1994.

57. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.

58. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.

59. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

60. Юнг К. Г. Конфликты детской души. М., 1994. (История психологической мысли в памятниках).


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: