по дисциплине «Введение в специальность»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

эссе «Мои планы обучения в университете»

Выполнил:

Группа: -ТЭА-

Машиностроительный факультет

Сдано: «.. 2011г.»

Проверил:

 

Поступая в высшее учебное заведение, многие выпускники сталкиваются с проблемами психологического, организационного и финансового характера, и то, как они смогут справиться с этими проблемами на первом этапе обучения, во многом предопределит их дальнейшие успехи.

 

Многие выпускники, которые были в школах отличниками, сталкиваются с тем, что не в силах в полной мере усвоить учебную программу. Видят сокурсников с лучшей подготовкой, которые способны значительно быстрее и лучше разбираться в заданиях. Такая ситуация может повергнуть некоторых в уныние, пошатнуть веру в свои знания и возможности. Кроме того, такие студенты становятся более пассивными, они менее активно принимают участие в обсуждениях и стараются не задавать вопросов.

 

Поэтому, я считаю каждый должен определится с выбором профессии и решить для себя способен ли он оторваться от дома,изменить обстановку вокруг себя,для того чтобы достичь своей цели. И я сделаю для осуществления всё возможное. Моей целью является приобретение умения работать на современном уровне по специальности, повышение своего научно-теоретического и культурного уровня, научиться жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми, быть гражданином, быть готовым создать семью, воспитывать следующее поколение.

 

Получение высшего образования во многом определяет дальнейшую судьбу человека. Поэтому очень многие выпускники школ стремятся поступить в ВУЗы. Некоторые вынуждены приезжать за получением образования в большие города, потому что маленькие городки и села не способны удовлетворить их потребность в знаниях. Таким образом, очень многие студенты не являются коренными жителями города, в котором учатся, и в связи с этим возникает много вопросов и сложностей. Проблема проживания в другом городе оценивается студентами совершенно по-разному. Есть молодые люди, которые целенаправленно пытались оказаться подальше от родного дома, избавиться от опеки родителей. Но есть и те, которые довольно сложно переживают такое расставание.

 

Долгие годы изменения жизни нашего государства преобразили всё вокруг. Людей, дома, культуру и, конечно же, образование. За время перемен много раз мы задавались вопросом, каким же именно должно быть высшее образование?

 

Популярными стали совсем неизвестные несколько десятков лет тому назад вузы, выпускающие юристов, экономистов, менеджеров. Мы привыкли к тому, что наше высшее образование в большинстве своём стало платным.

 

А на бюджетные места сохраняется конкурс и множество высоких требований. Конечно же, и в эти годы образование было получено многими людьми, но необходимости в его высоком качестве не требовалось. Наличие связей могло заменить любой диплом института, даже полученный в Москве.

 

При поступлении на работу не всегда предъявляли требование наличия высшего образования. Деловая хватка, активное желание заменить незнание молодой активностью приветствовалось сплошь и рядом. Но времена меняются. Вряд ли отсутствие высшего образования обрадует современного работодателя.

 

В наши дни, сравнивая опыт работы без высшего образования, руководитель отдаст предпочтение свежему, полученному недавно диплому как определителю знаний.

 

Современное образование давно уже перестало быть только мостиком между институтом и будущей работой. Получая то или иное образование, студент задумывается, где именно ему пригодятся его знания, стремится подготовить себя для будущей работы, участвует в различных проектах, представляет себя потенциальному работодателю. Учёба в вузах с каждым днём становится той необходимой принадлежностью к определённым прослойкам в обществе, которых на Западе называют "белыми воротничками".Знания, которыми обладают студенты, пригодятся любому активно развивающемуся предприятию. А средний возраст студента, окончившего институт, колеблется от двадцати трёх до тридцати лет - самый активный период жизненного движения вперёд.

Не всегда обязательно учиться на дневной форме обучения. Заочное образование всегда с пониманием и вниманием воспринимается работодателем. Ведь руководитель видит не только рвение в получении более высокой зарплаты, но и стремление к получению новых знаний, так необходимых человеку в современных условиях развития общества

 

Высшее образование все более становиться массовым. В разных странах уровень поступления выпускников школ в высшие учебные заведения составил в среднем почти 60 процентов, а в Северной Америке - 84 процента. Идет стремительный количественный рост студентов вузов. Если в 1960 г. число студентов в мире по данным ЮНЕСКО составляло 13 млн., то в 1997 г. оно возросло почти в 7 раз и составило 88,2 млн.

 

Получение высшего образования становится нормой, выражающей средний общественно-необходимый уровень подготовки в развитом информационном обществе. Конечно, это не касается людей, занятых физическим трудом. Для освоения необходимых профессиональных знаний и навыков им по-прежнему достаточно общего среднего или начального профессионального образования. Подтверждением того, что для основной массы работников умственного труда высшее образование становится нормой, могут служить в СМИ объявления о вакансиях. Исследование требований, которые сегодня предъявляет работодатель при найме, позволяет сделать вывод, что наличие высшего образования является первым и основным условием приема на любую работу, связанную с умственной деятельностью

 

Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, и потому живо реагирующим на все общественные изменения и процессы. Рост международной открытости национальных культур, основные мировые тенденции развития человеческой цивилизации своеобразно преломляются в системе образования. В частности, постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию мировые хозяйственные связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, получающих профессиональную подготовку в национальных университетах. Это приводит к тому, что содержание национальных систем высшего образования естественно стремится к так называемым "мировым стандартам", вырабатываемым мировой наукой и техникой. Новые современные технологии, с их мощной инфраструктурой, делающей доступным для информации практически каждый уголок земного шара, универсализируют содержание высшего образования, обеспечивают трансляцию знаний, обучение из ведущих мировых образовательных центров. Глобализация, которая, невзирая на различия во мнениях, представляет собой объективную реальность, требует от национальных систем высшего образования новой целевой ориентации, учитывающей потребности в международной солидарности на ценностях общечеловеческой этики.

 

Специалист моей специальности должен уметь организовывать работу по технической эксплуатации автомобиля с максимальной экономической эффективностью и безопасностью, с применением новейших технологий и оборудования. Для достижения этой задачи он должен знать и уметь: использовать данные анализа технического состояния автотранспорта по результатам, полученным с использованием современной диагностической аппаратуры; методы восстановления эксплуатационных характеристик и ремонта; эффективные материалы и технологии, применяемые при техническом обслуживании и текущем ремонте; принципы и методы разработки технологических проектов реконструкции и перевооружения автопредприятий; методы модернизации транспортной техники, организации дорожного движения.

 

 

Я хочу более широко развить в себе знание иностранного языка, развить свои аналитические способности и такие качества, как самостоятельность, обучаемость, креативность, к тому же современный работник должен легко управляться с компьютерной техникой, легко ориентироваться в потоке информации. По моему мнению сегодняшний работник должен быть максимально мобильным, от него требуется умение быстро обрабатывать большие объемы информации и на основе этого принимать оперативные решения. К тому же, активное развитие технологий и быстрое устаревание знаний во многих областях науки и техники предполагают постоянное повышение квалификации специалиста, в том числе и путем самообразования.

 

При выборе специальности я прислушивался к совету родителей и друзей, ещё детально изучил все плюсы и минусы профессии, конечно учитывалась и личная симпатия к данному делу. Я ни чуть не жалею о своём выборе, так как выпускник специальности "Техническая эксплуатация автомобилей"может работать на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; в фирменных центрах автомобильных и авторемонтных заводов, конструкторско-технологических и научных организациях, маркетинговых и транспортно-эксплуатационных службах, системах материально-технического снабжения, в организациях, осуществляющих контроль над техническим состоянием автомобильного подвижного состава, государственной автоинспекции. так же на рынке труда существует реальная региональная потребность в специалистах указанного профиля, подготовка которых впервые открылась в Витебской области, а следовательно, им предоставляется широкое поле деятельности и трудоустройства на предприятиях и в организациях, как государственной, так и негосударственной формы собственности и достойные условия оплаты труда.

Всё это доказывает что я имею все шансы стать достойным членом общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: