Принятие решения о размещении




И сооружении промышленных и иных объектов

На территории России

Экологическая классификация производится на стадии отбора проектов, предложенных для финансирования, как с целью оцен­ки того, какие аспекты предлагаемого проекта не значимы с точ­ки зрения экологических требований и можно ли в дальнейшем их не рассматривать, так и с целью выявления важнейших экологи­ческих проблем, которые необходимо будет решить в процессе планирования и разработки проекта. В ее результате определяются важнейшие проблемы экологического характера, виды дальней­ших ЭО и их предварительный календарный план.

Рекомендации по ОВОС проекта являются основой для контро­ля за выполнением экологических нормативов и стандартов в про­цессе его осуществления. Инвестор обязан выполнять мероприя­тия по предупреждению или смягчению ожидаемых воздействий на окружающую природную среду. Он обязан соблюдать все огово­ренные условия, связанные с ее охраной.

По условиям принятия решения о размещении и сооружении промышленных объектов на территории Российской Федерации все объекты разделяются:

на объекты федерального значения (находящиеся в федераль­ной собственности, имеющие федеральное или межрегиональное значение, размещаемые и сооружаемые на территории закрытых административно-территориальных образований);

объекты регионального значения;

объекты местного значения.

Решения о сооружении объектов федерального значения при­нимаются совместно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федера­ции, на территории которых предполагается размещение объек-


основных нормативно-правовых документов, под действие кото рых может попасть планируемый кредит или заем).

2. Основные разрешения, которые необходимо получить
выполнения проекта:

на общегосударственном уровне;

региональном уровне;

местном или муниципальном уровне.

3. Лицензионные требования (какие лицензии нужно получить если таковые требуются для данного проекта).

4. Экологические нормы (конкретные экологические нормы, ко торые должны быть соблюдены, чтобы проект получил одобрени соответствующих юридических инстанций; федеральные, региональ ные и местные требования, относящиеся к проекту по вопроса охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда).

5. Контактное лицо по вопросам охраны окружающей ере
(ФИО, адрес, телефон, факс).

6. Земля.

6.1. Местоположение.

6.2. История использования.

6.3. Использование земли, которая уже принадлежит заем щику или будет куплена в связи с выполнением проекта.

7. Строительные объекты, предусматриваемые проектом.

8. Оценка воздействия на окружающую среду или экологичен екая ревизия проекта.

9. Потенциальные обязательства по отношению к окружающе" среде, если таковые предусмотрены.

 

10. Предполагаемое снижение нагрузки на окружающую среду.

11. Предлагаемые меры по улучшению состояния окружающе среды.

12. Экологическая политика заемщика.

13. Возможные экологические проблемы, связанные с реализа цией проекта.

14. Статус консультаций с общественностью по поводу про­екта.

На начальной стадии ЭО по требованию ЕБРР представленны проекты должны быть отнесены к одной из двух категорий. Проек* ты, отнесенные к категории 7, требуют обязательной ЭО, а про екты категории 2 такой оценки не требуют.

В соответствии с требованиями ЕБРР стандартный отчет по ЭС должен состоять из трех частей: краткого содержания отчета (ре ферата); основной части, содержащей основные результаты эко­логической оценки; приложений к основной части. В приложениях даются данные анализов, копии документов природоохранных органов, иллюстративные материалы.

По всем потенциальным проектам ЭО проводится банком со вместно с финансовой экспертизой. Требования к проектам изме ;


выявление оптимального варианта реализации инвестиционного замысла;

принятие принципиального решения о целесообразности (не­целесообразности) инвестирования в строительство объекта.

Проработка инвестиционного замысла осуществляется с уче­том условий, данных и положений, содержащихся в следующих материалах:

прогнозы развития территории, в том числе экономические, социальные и др.;

схемы развития и размещения производительных сил;

схемы развития промышленных узлов;

градостроительная документация;

проекты объектов-аналогов;

ранее проведенные маркетинговые исследования;

научно-исследовательские и конструкторские разработки;

рекламы, каталоги;

другие информационные и статистические данные.

Материалы инвестиционного замысла используются при раз­работке декларации (ходатайства) о намерениях инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, а также для проработок элементов бизнес-плана.

Декларация (ходатайство) о намерениях инвестирования в стро­ительство.Предложения о размещении и сооружении объекта ис­ходят от инвестора (заказчика), который на основании потребно­стей регионов, выявленных в схемах развития и размещения от­раслей народного хозяйства, или исследования ситуации на рын­ке продукции и услуг составляет декларацию (ходатайство) о на­мерениях инвестирования в строительство предприятия, здания или сооружения. При ее разработке инвестор должен руководство­ваться Порядком разработки, согласования, утверждения и соста­ва обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, принятым в 1995 г., а также законодательными и нормативными актами Российской Федерации, постановлениями государственных органов субъектов Российской Федерации и иными документами, регламентирующими воспроизводство основных фон­дов.

Декларация о намерениях инвестирования в строительство дол­жна содержать информацию:

о целях, источниках и возможностях инвестирования;

вариантах местоположения, сроках строительства и ввода объекта в эксплуатацию;

технико-экономических показателях;

промышленной, радиационной и экологической безопасности.

Разработка декларации осуществляется с учетом условий, дан­ных и положений, содержавшихся в градостроительной докумен­тации: схем расселения, районной планировки, промузлов, ген-


тов; объектов регионального значения — органами государствен-; ной власти субъектов Российской Федерации; объектов местной* значения — органами местного самоуправления.

Основные этапы инвестиционного проектирования в Российс­кой Федерации, включающие инициирование (замысел) соору--жения объекта, обоснование инвестиций в строительство, выбор площадки, разработку проектной документации, ее согласования и утверждения, приведены ниже.

1. Определение цели инвестирования.

2. Обоснование инвестиций в строительство.

3. Разработка проектной документации

В предпроектной и проектной документации должны быть обо­снованы следующие экологические требования:

выбор места (площадки) размещения объекта;

изъятие природных ресурсов;

уровень экологической опасности производимой продукции образующихся отходов;

возможный экологический риск планируемой деятельности, включающий оценку воздействия объекта на окружающую при-, родную среду при нормальном режиме эксплуатации и возникно­вении аварий;

природоохранные мероприятия.

Субъекты Российской Федерации вправе уточнять единую об­щероссийскую схему.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!