Тема 5. Логистика снабжения как разновидность логистики маркетинга.




1. Направления логистики. Методы логистики снабжения.

2. Деятельность по организации и управлению закупками.

3. Основные задачи логистики снабжения.

 

Цель лекции: проанализировать содержание логистики снабжения как разновидности логистики маркетинга

 

1. Логистика снабжения — комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами и услугами. Среди основных задач, решаемых в данной функциональной области логистики, специалисты выделяют поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса; оптимизацию общих затрат, связанных со снабженческой деятельностью и др.

Основные методы снабжения:

1. Закупка товара одной партией (оптовые закупки). Предполагается, что такой метод осуществляется поставкой товаров одной большой партией.

2. Регулярная закупка мелкими партиями (в этом случае заказ поставляется несколькими размельченными партиями).

3. Регулярные закупки (ежедневные, ежемесячные) по котировочным ведомостям. Такой методзакупок используется при закупке недорогого быстроиспользуемого товара. Чтобы проследить потребность, регулярно составляются котировочные ведомости, в которых указываются полный перечень товаров, количество товара на складе, требуемое количество товаров.

4. Получение товаров по мере необходимости.

5. Закупка товара с немедленной сдачей.

 

2. Любое предприятие нуждается в товарах, работах или услугах, используемых для производства. Процесс их приобретения на рынке, у сторонних поставщиков называется закупками, а деятельность по их осуществлению — закупочной. Правильная ее организация требует:

- точного знания составляющих производственных издержек и обоснования потребности в закупаемых товарах, работах, услугах;

- установления приоритетов как в части закупаемой продукции (качество, количество, - условия договоров и т.д.), так и между поставщиками (правоспособность, квалификация);

наличия организационной схемы принятия решений при планировании и осуществлении закупок, правил их осуществления;

- взаимодействия с финансовым и налоговым планированием.

Организация службы закупок может происходить: децентрализовано - закупки осуществляются каждым подразделом самостоятельно исходя из своих потребностей; централизовано - на предприятии существует служба, специализированная на выполнении закупочных функций для потребностей всех подразделений.

Организация процесса закупок имеет определенные этапы: Определение потребности в материальных ресурсах -- Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг -- Анализ и определение возможных источников снабжения -- Определение цены и условий закупок -- Подготовка и размещение заказа на закупку -- Контроль выполнения заказа и/или экспедирование -- Получение и проверка товаров -- Обработка счета и оплата -- Учет поступлений материальных ресурсов.

 

3. В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи снабжения таковы:

- Создание надежного и беспрерывного материального потока в компанию;

- Тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, изучение их запросов;

- Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

- Закупка необходимых материалов приемлемого качества, и нужного количества, и гарантия их доставки в нужное время и место;

- Обеспечение приемлемых цен и условий поставки;

- Проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них;

- Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, мониторинг текущих условий, в том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.

Основной целью закупочной логистики является выгодное приобретение товара (сырья или материала) с целью удовлетворения спроса с максимальной эффективностью. В связи с преобладанием предложения над спросом успешная закупочная деятельность связана с наличием полной и точной информации о рынке, на котором совершаются закупки, что, подразумевает постоянный сбор и анализ информации о нем. Это позволит оценить емкость рынка, проанализировать цены, качество и сроки возможных поставок, при этом следует руководствоваться запросами потенциальных потребителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: