Права и обязанности заказчика документации,




Представляемой на экологическую экспертизу.

Финансирование ГЭЭ

Права и обязанности заказчиков документации, подлежа ' экологической экспертизе, определены ст. 25 и 26 Федералы* закона «Об экологической экспертизе». Заказчики документа предоставляемой на экологическую экспертизу, имеют право:

получать от специально уполномоченного государственн органа в области экологической экспертизы, организующего п ведение ГЭЭ, информацию о сроках проведения экологичес экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от специально уполномочена государственного органа в области экологической эксперта организующего проведение ГЭЭ, нормативно-технические и структивно-методические документы о проведении экспертиз"

обращаться в специально уполномоченные государствен органы в области экологической экспертизы, организующие п ведение ГЭЭ, с требованиями устранения нарушений установл ного порядка проведения экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письм' ной или устной форме относительно объектов ГЭЭ;

оспаривать заключения ГЭЭ в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненн умышленным нарушением законодательства Российской Феде ции об экологической экспертизе.

Заказчики документации, подлежащей экологической эксп тизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в ответствии с требованиями Федерального закона «Об экологич кой экспертизе»;

оплачивать проведение ГЭЭ;

передавать специально уполномоченным государственным ор нам в области экологической экспертизы и общественным ор низациям, организующим проведение экологической эксперта необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные работки относительно объектов экологической экспертизы;


организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и обществен­ными организациями (объединениями);

прямое или косвенное вмешательство в работу специально упол­номоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов в целях оказания влияния на ход и результаты проведения ГЭЭ и общественной эко­логической экспертизы;

незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об эко­логической экспертизе также являются финансирование и креди­тование реализации объекта экологической экспертизы банковс­кими организациями, их должностными лицами, иными юриди­ческими и физическими лицами без положительного заключения ГЭЭ.

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, несут уго­ловную, административную, материальную, гражданско-правовую ответственность.

Государственная экологическая экспертиза проводится при усло­вии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке документации. Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее, чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и доку­ментов в полном объеме.

После определения стоимости проведения ГЭЭ ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме ма­териалов на экспертизу и необходимости оплаты экспертизы ма­териалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с при­ложением счета на оплату и сметы расходов. Заметим, что финан­сирование ГЭЭ осуществляется за счет средств заказчика материа­лов, подлежащих экспертизе.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведе­ния ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения заказчиком доку­ментации уведомления о необходимости оплаты экспертиза пред­ставленных материалов не проводится, а сами материалы возвра­щаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате мате­риалов.

Финансовые средства на осуществление ГЭЭ перечисляются за­казчиком документации, подлежащей экспертизе, на специаль­ный субсчет специально уполномоченного государственного орга­на. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение ГЭЭ. Специально уполномоченный государственный орган несет ответственность за целевое исполь­зование этих средств.


нарушение установленных настоящим Федеральным законе! правил и порядка проведения ГЭЭ;

нарушение порядка формирования и организации деятельн| сти экспертных комиссий ГЭЭ;

неисполнение установленных настоящим Федеральным ном для специально уполномоченного государственного органа области экологической экспертизы обязанностей;

нарушение установленного порядка расходования перечисле! ных заказчиком документации, подлежащей ГЭЭ, средств на пр ведение экспертизы;

несоответствие оплаты выполненных работ их объему и кач ству;

необоснованность материалов по учету выводов общественна экологической экспертизы и поступивших от органов местно| самоуправления, общественных организаций (объединение граждан аргументированных предложений по экологическим пектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлез ГЭЭ.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в ласти экологической экспертизы руководителями экспертной миссии экологической экспертизы и экспертами экологическс экспертизы являются:

нарушение требований законодательства Российской Федер ции субъектов Российской Федерации об экологической экспе тизе, а также законодательства Российской Федерации об охра окружающей природной среды, стандартов и иных нормативн| технических документов;

необоснованность выводов заключения экологической экспе| тизы;

фальсификация выводов заключения экологической экспер зы;

сокрытие от специально уполномоченного государственнс органа в области экологической экспертизы или от общественна организации (объединения), организующих проведение эколог ческой экспертизы, что экспертом является представитель зак чика документации или разработчика проекта.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об эк логической экспертизе должностными лицами государствен! органов исполнительной власти и федерального надзора и ко* роля, а также органов местного самоуправления являются:

фальсификация сведений и данных о результатах проведем экологической экспертизы;

выдача разрешений на специальное природопользование на осуществление иной деятельности, которая может оказать i мое или косвенное воздействие на окружающую природную cf ду, без положительного заключения ГЭЭ;


тернативы размещения объекта, использования строительных, производственных и природоохранных технологий, предложения по программе мониторинга, компенсационным мерам и т.д.). Ины­ми словами, экологическая экспертиза — это процесс проверки экологического обоснования или результатов оценки воздействия, аналогичный им по цели и применяемым методам.

Естественно, что экологическая экспертиза промышленных объектов различных отраслей имеет подчас отчетливую специфич­ность, связанную с несимметричностью воздействия на отдель­ные компоненты окружающей среды: «землеемкие», водоемкие, ресурсоемкие и т. п. производства.

Горнодобывающие и горноперерабатывающие предприятия.По сте­пени и необратимости нарушений природного равновесия в эко­системах эти предприятия занимают одно из первых мест среди всех производственных комплексов. К числу негативных послед­ствий следует отнести трансформацию ландшафтов, ухудшение со­стояния атмосферы, сокращение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного пользования, загрязнение почвенного по­крова, развитие эрозионных процессов, изменение состояния и свойств горных пород, слагающих основания перемещенных по­родных массивов, а также гидрологического и гидрогеологическо­го режима района, возникновение горно-геологических процессов и явлений, носящих порой катастрофический характер.

В Российской Федерации на 01.01.99 было выявлено более 2 тыс. очагов загрязнения поверхностных и подземных вод, 65 % которых связано с воздействием техногенных образований на природную среду.

Одним из технологических процессов на горнодобывающих, обогатительных и теплоэнергетических предприятиях является от-валообразование, предусматривающее транспортировку и укладку на части земельного отвода попутно добываемой горной породы, некондиционных полезных ископаемых, шлака, золы. На отваль­ных работах занято до 25 % персонала, работающего на карьерах, а доля затрат на отвалообразование в себестоимости полезного ис­копаемого составляет на открытых работах 12—18 %. По данным Госкомстата, на 01.01.91 в России отвалы занимали до 40 % нару­шенных земель.

В целом доля горной промышленности в загрязнении биосферы около 20 %. На долю горных отраслей промышленности приходит­ся 70—80% объема всех отходов. Из добываемого минерального сырья 90—95% практически безвозвратно теряется в виде твер­дых, жидких и газообразных отходов. Общее количество переме­щенной на планете горной массы в настоящее время превышает 100 млрд т. Результатом такого воздействия является образование техногенных геологических тел, представленных горными порода­ми, отходами обогащения, золами, шлаками, шламами.


Стоимость работ по организации и проведению ГЭЭ докум тации определяется по каждому объекту экспертизы в отдельно и устанавливается прямым расчетом, исходя из затрат, связанн с проведением экспертизы документации и материально-те: ческим обеспечением внештатных экспертов.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!