ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении слета обучающихся Архангельской области
По спортивному туризму
- Цели и задачи:
- выявление сильнейших юных спортсменов и команд Архангельской области по спортивному туризму;
- пропаганда и популяризация туризма среди детей и подростков;
- установление дружеских контактов между учащимися различных районов Архангельской области;
- изучение, обобщение и пропаганда передового опыта организации туристско-оздоровительной работы с учащимися;
- укрепление здоровья, духовного и физического развития обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни;
- повышение спортивного мастерства юных туристов;
- организация активного отдыха детей и подростков.
2. Организация:
Организацию и подготовку слета обучающихся Архангельской области по спортивному туризму (далее – Слёт) осуществляет Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Центр дополнительного образования» совместно с РОО «Федерация спортивного туризма Архангельской области».
Непосредственное проведение и руководство Слётом возлагается на Главную судейскую коллегию и главного судью, утверждённого организаторами.
3. Место и время проведения:
Слёт проводится 13-19 июня 2011 года. Место проведения р. Ваймуга, в районе п. Самодед Плесецкого района Архангельской области. Совещание ГСК с представителями команд состоится 14 июня в 11.00 на месте проведения Слета.
Участники Слёта
В Слёте принимают участие команды образовательных учреждений, туристских клубов и секций Архангельской области, подавшие заявки по установленной форме. Предварительные заявки на участие подаются не позднее 20 мая 2011 года.
Состав команды 5 человек (не менее одной девушки), 2 запасных, 1 руководитель команды, 1 судья (о наличии судьи сообщить не позднее 1 мая 2011 г.).
Соревнования проводятся по двум возрастным группам: 1994-1996 г.р. и 1997-1999 г.р. По специальному разрешению возможен допуск не более 2 учащихся 2000 г.р. в каждой команде. В данном случае при подаче заявки в мандатную комиссию необходимо представить письменное разрешение представителя команды и допуск врача.
5. Программа Слёта:
В программу Слёта входят следующие виды соревнований:
1. Техника водного туризма (лично-командная короткая дистанция);
2. Техника пешеходного туризма (лично-командная короткая дистанция);
3. Комбинированная дистанция с элементами поисково-спасательных работ;
4. Ориентирование;
5. Туристско-бытовые навыки;
6. Конкурсная программа: краеведческая викторина, конкурс туристской самодеятельности, конкурсы на командообразование, спортивные игры, состязания и др.
Более подробную информацию можно будет получить после подачи предварительной заявки.
6. Определение результатов:
Судейство осуществляется согласно «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации», «Правилами соревнований по спортивному туризму» и Регламентов проведения соревнований по спортивному туризму по группам дисциплин.
Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест-очков в пяти видах программы, из которых виды: комбинированная дистанция, туристско-бытовые навыки и конкурсная программа являются обязательным.
При равенстве результатов преимущество получает команда с лучшим результатом по виду «Комбинированная дистанция с элементами поисково-спасательных работ».
Результаты в виде «Конкурсная программа» определяются по сумме баллов, набранных командой в различных конкурсах. Систему оценки (баллы) конкурсов предоставляются после подачи предварительной заявки.
При определении результатов, команды, не имеющие зачета по 5 видам программы (3 обязательных), занимают места после команд, имеющих полный зачет.
Награждение победителей
Команды-призёры в общекомандном зачёте, награждаются дипломами и памятными призами. Команды, занявшие 1-3 места в видах программы: техника водного туризма, техника пешеходного туризма, комбинированная дистанция, награждаются дипломами, а их участники грамотами и медалями. Команды, занявшие призовые места в остальных видах программы награждаются дипломами и памятными призами.
Финансирование
Расходы, связанные с участием в Слёте команд (проезд к месту проведения соревнований и обратно, питание в дни соревнований, прокат снаряжения) несут командирующие организации. Расходы, связанные с проведением Слёта несет Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Центр дополнительного образования» совместно с РОО «Федерация спортивного туризма Архангельской области».
Условия приёма команд
Команды, прибывшие на Слёт, размещаются в полевых условиях и должны иметь: снаряжение и оборудование необходимое для участия в соревнованиях и организации быта, набор посуды и продуктов для организации питания в полевых условиях.
Перечень необходимых документов
Для участия в Слёте представитель команды должен представить в мандатную комиссию:
- заявку по установленной форме (Приложение 1).
- приказ командирующей организации об ответственности за жизнь и здоровье учащихся;
- ксерокопии документов, удостоверяющих личность;