Непосредственно образовательная деятельность по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Задачи:
· создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
· обучать умению слушать и слышать другого человека;
· учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
· развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
· учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Планируемые результаты: умеет использовать формулы речевого этикета, доброжелательно относится к другим людям.
Материалы и оборудование: проектор; слайды; музыкальное оформление; игрушка-цветок, свеча (фонарик) в гильзе, музыкальный колокольчик, генератор мыльных пузырей.
Методы и приемы: беседы, игры на развитие коммуникативных навыков.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик- семицветик», игры на развитие коммуникативных навыков и социальной действительности, беседы на этические темы, чтение книги Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей».
СОДЕРЖНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Дети под музыку «Дорогою добра» (Минков М., Энтин Ю.) № 3 входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться. (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас в зале красивый цветок. Вы его узнаете? Из какой он сказки? Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы назвали сказку (дети вместе с воспитателем кратко вспоминают сказку по слайдам 4-16).
Мы уже поздоровались с гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, на Цветике-семицветике сидит птичка и она нам поможет. (Слайд 17)
Игра: «Здравствуйте»
Дети встают вкруг, передавая птичку, здороваются с соседом и называют его по имени.
Воспитатель: Ребята, а наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один лепесток и сказать волшебные слова, можно оказаться там, где мы пожелаем. Хотите отправиться в путешествие? Присаживайтесь на ковер, мы оправляемся путешествовать. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. (Слайд 18) музыка «Волшебное превращение» № 4
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. (Слайд 19)
музыка «Вьюга» № 5
Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать? Вставайте в наш «Круг - дружбы». (Слайд 20)
Игра: «Круг - дружбы»
Дети встают в круг и передают друг другу свечку в гильзе.
На ладошке я держу
Маленькую свечечку
И тому кого, люблю,
Я её передаю.
Ходит свечечка по кругу.
Дарит людям добрый свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы ласковый привет.
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.
Присаживайтесь на ковер, мы оправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. (Слайд 21) музыка «Волшебное превращение» № 4
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов. (Слайд 22)
Ребята посмотрите на экран, какой удивительный остров. И встречает нас принцесса этого острова. (Слайд 23) Давайте с ней познакомимся.
- Здравствуй принцесса. Меня зовут Татьяна Владимировна. А тебя как?
(на экране появляется надпись КАТЯ)
- Очень приятно познакомиться.
Ребята, а как ласково можно назвать принцессу Катю (варианты ответов детей).
А принцесса Катя девочка, а все девочки любят, когда им делают комплименты. Давайте подарим Катюше свои комплименты. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например:Катенька, какие у тебя лучистые глаза», «А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами» и т.д.)
Погостили мы у тебя Катя, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
Ребята, присаживайтесь на ковер, мы оправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. (Слайд 24) музыка «Волшебное превращение» № 4
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране гномов и великанов.
Ребята а кто такие гномы…, а великаны…. (Слайд 25)
Давайте поиграем в музыкальную игру «Гномы и великаны». Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик и превращу девочек в маленьких гномов, а мальчиков в больших великанов.
- Колокольчик ты звени в гномиков и великанов нас преврати.
Музыкальная игра: «Гномы и великаны»
Девочки под тихую музыку ходят по залу как гномики, а мальчика под громкую музыку ходят как великаны.
музыка «Великаны и гномы» № 4
Какие забавные, дружные гномики и великаны у нас получились.Вы не устали ещёпутешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
Ребята, присаживайтесь на ковер, мы оправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. (Слайд 26) музыка «Волшебное превращение» № 4
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре. (Слайд 27)
Давайте посмотрим на экран, определите какое настроение на картинках. (Слайд 28 - 34)
Скажите, пожалуйста, кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети показывают пантомимические этюды). (Слайд 35)
Дети изображают: старичка, веселого лягушонка, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.
Замечательные артисты, молодцы! Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. (Слайд 36) музыка «Волшебное превращение» № 4
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране Рассуждалки. (Слайд 38 - 45)
Давайте посмотрим на экран, что он нам покажет. Молодцы ребята, какие вы все воспитанные и добрые. (Слайд 46)
Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов. (Слайд 47) музыка «Волшебное превращение» № 4
Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.