ЦЕНЗУРА массовой информации




Связь СМИ и массовой культуры

Обоснование вывода:

1. СМИ активно распространяют рекламу – типичный продукт массовой культуры

2. художественная продукция, преобладающая на ТВ, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность

3. активное проникновение в СМИ еще одного продукта массовой культуры – шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»).

 

СМИ и об-во взаимно воздействуют друг на друга.

СМИ воздействуют на об-во через содержание и оценочную окраску передаваемой информации, а также оказывают влияние на

- формирование общественного мнения по конкретным вопросам

- формирование общественных предпочтений и норм социального поведения и в целом общественного сознания групп и отдельной личности

- содействуют сохранению культурной преемственности в развитии об-ва

- содействуют развертыванию диалога культур.

 

Влияние об-ва на СМИ:

- отдельные социальные группы влияют на содержание и формы подачи информации

 

Опасность возрастания роли СМИ:

- человек начинает теряться в потоке информации, перестает ее осмысливать, творчески перерабатывать, потребляя ее в готовом виде, становится легко управляемым.

 

Что не хотели бы видеть зрители на телеэкранах?

- насилие

- порнографию

Причины:

- постоянно демонстрируемые силы насилия повышают агрессивность в об-ве, особенно среди молодежи, обесценивают человеческую жизнь

- сексуальная вседозволенность на телеэкране порождает такую же вседозволенность в жизни со всеми негативными последствиями для личности и общ-ва

 


Средства массовой информации в политической системе

СМИ один из институтов политической системы общества.

 

Политические функции СМИ:

- информирование граждан. Получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти политических событиях (передаваемая СМИ информация включает также комментирование и оценку событий)

- выражение общественного мнения

- политическая социализация

- функция критики и контроля (отличается широтой и даже неограниченностью своего объекта). Объектом критики являются и президент, и правительство, и различные направления гос-ой политики. Контрольная функция основывается на авторитете общественного мнения.

- артикуляция различных общественных интересов, интеграция политических субъектов (обеспечивает возможность представителям различных общественных групп публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, формулировать и представлять в об-ве свои мнения и интересы)

- мобилизационная функция (побуждение людей к определенным политическим действиям). Например, участие египтян в политической демонстрации против президента Мубарака (февраль 2011 г.) координировалось через Интернет

- формирование общественного мнения

 

Причины возрастания роли СМИ в политической жизни демократического об-ва:

1. в период предвыборных компаний СМИ становятся важнейшим источником сведений о кандидатах, партиях, их программах

2. принцип политического плюрализма наиболее зримо проявляется в многообразии СМИ, которые отстаивают разные позиции, подходы, интересы

3. в свободе СМИ выражаются важнейшие принципы демократии – свобода слова и печати, по наличию свободы позиций, отраженных в СМИ, оценивается демократизм об-ва

4. благодаря современным технологическим возможностям СМИ широко доступны гражданам, для современного получателя информации она стоит недорого.

 

Чем обусловлено превращение СМИ в один из важных инструментов реализации политич. процесса?

- СМИ могут прямо обратиться к общественности.

- СМИ выступают активным субъектом политич.жизни: они задают тон в политич.дискуссиях, доводят наиболее актуальные темы и проблемы, скандалы до общественности.

- СМИ способны мобилизовать значительные слои населения в поддержку тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных лиц.

- СМИ создают тот или иной имидж политич.деятеля.

 

С появлением СМИ в политике произошла настоящая революция:

- прямое общение политич.лидеров с населением делает ненужным участие в этом процессе партий, которые начинают терять свое значение в политич.системе

- население и политич.элита участвует в политике независимо от местонахождения

- возможно всепроникающее воздействие власти во все сферы об-ва (тоталитаризм), создание социально-политич.мифов, массовое манипулирование общественным сознанием (ОТРИЦАТ.ВЛИЯНИЕ)

 

ЦЕНЗУРА массовой информации

Признаки:

- требование предварительно согласовывать сообщения и материалы

- наложение запрета на распространение материалов

 

В производстве общественного мнения активно выражается идеологический момент:

- производство общественного мнения невозможно без формирования отношения к социальным проблемам, отражаемого в идеях определенных общественных сил

- транслируемая информация, влияющая на формирование общественного мнения, объективно не является нейтральной, т.е. изначально имеет оценочный х-р

- производство общественного мнения предполагает формирование идейных установок носителей общественного сознания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: