Список концептов/понятий




 Прошлое - Настоящее - Будущее

 Идеализм - Реализм

 Мораль - Прагматизм

 Общий принцип - Конкретный случай

 Социальный - Политический - Экономический

 Дипломатическое влияние - Экономическое влияние - Военное влияние

 Внутренний - Внешний

 Национальный - Региональный - Глобальный

 Проблема - Причина - Решение

 Причина - Последствия

 Поведение - Мотивация

 Индивид - Общество

 Эмпирический - Логический

 Научный – Религиозный

IV. АРГУМЕНТЫПО 5 «П» - СИСТЕМА СТИВЕНА ДЖОНСОНА

   
Проблема В чём конкретно заключается проблема и почему она важна?
План Что конкретно должно произойти, и кто должен это сделать?
Принципы Правильно ли поступать таким образом? Что даёт нам право это утверждать?
Практика Возможно ли это реализовать? Как?
Последствия Как это повлияет, прямо и косвенно, положительно и отрицательно, на все заинтересованные стороны?

Структура речи

Порядок, в котором участники дебатов представляют свои аргументы, тоже есть структура речи. Структура речи — это не только способ завоевания зрительской симпатии, но также способ повышения уровня понимания представляемых аргументов. Дебатеры должны помнить, что структура речи повышает эффективность взаимодействия с аудиторией, и делает проще для самого спикера запоминание последовательности аргументов, фактов и идей.

 

Хорошо организованная речи должна состоять из введения, основного текста и заключения.

 

Основной текст должен содержать основные идеи и моменты, которые дебатер хочет рассмотреть во время дебатов: объяснение, описание причин, предоставление аргументов и фактов (примеров) и т.д. Зачастую в расположении у выступающего есть около 5-6 минут, и если спикер хочет достаточно хорошо развить идеи, то у дебатера есть возможность представить от трех до четырех аргументов. Прежде чем рассматривать каждый аргумент детально, дебатер должен представить каждый из них аудитории. Спикеры также должны использовать мягкие переходы между основными идеями, например, используя следующие фразы: «Сейчас я рассмотрел……и хотел бы перейти к …..», «что следует из этого….».

 

Вступление и завершение

Первая и последняя части речи имеют немаловажное значение, потому, что чаще всего и больше всего именно они запоминаются аудитории. Вступление (введение) – это первые минуты встречи с аудиторией, в которой вы раскрываете тему и/или «делитесь планами» с аудиторией, о чем вы собираетесь говорить. Заключение – спикер подытоживает всю изложенную информацию, напоминает важнейшие идеи, и высказывает свое пожелание о том, что аудитория должна делать с этой информацией. По этим причинам, очень важно уделять особое внимание началу и завершению вашей презентации. Ниже приведены несколько полезных подсказок для дебатеров

:

· Первое, что вам нужно сделать – это привлечь внимание аудитории, сфокусировавшись на чем-то новом, удивительном, тревожном, важном, смешном, знакомом или проникновенном. Опыт показывает, что если аудитория не вовлечена в вашу речь в самом начале, то и во время всей последовательной речи внимание аудитории будет не на высоком уровне.

· После того, как вы «завоевали» внимание аудитории, нужно обозначить тезис выступления одним предложением. Этот тезис – некий экскурс в вашу предстоящую речь.

· Еще в самом начале своей речи – во вступлении поясните аудитории, почему это так важно для нее слушать вас внимательно. То есть, в чем будет «выигрыш» аудитории при инвестировании ими своего времени на прослушивание вас. Аудитории нужно знать, почему они должны слушать вас.

· Демонстрируйте свою «платежеспособность», демонстрируйте свой особый опыт по данному вопросу, если он есть, покажите свою причастность к исследованиям этого вопроса, если таковая есть, демонстрируйте и показывайте, чтобы донести до аудитории веские причины, по которым она должна вас слушать.

· Показывайте свою мотивированность. Дайте аудитории знать, почему вы хотите обсуждать этот вопрос, почему данная тема беспокоит вас, почему вам кажется, что аудитория тоже должна беспокоиться по данному поводу.

· Говорите то, что должна аудитория должна ожидать услышать от вас, рассказывая об основных идеях и аргументах, которые вы собираетесь рассматривать во время своего выступления.

 

В заключении подведите итоги основных и важных идей. Секрет хорошего публичного выступления - «лучше сказать, о чем вы собираетесь говорить, потом говорить, потом скажите, о чем вы говорили».

· Вернитесь к своему тезису. Напомните аудитории, какую мысль аудитория должна вынести для себя из вашей речи.

· Выскажите свою мысль о том, что аудитория должна делать с полученной информацией. Каков «план действий» для аудитории как результат вашего выступления.

 

· Завершить можно путем возвращения к фактам, рассказам, идеям, которые были использованы в вашей речи, а не путем напоминания того, что было новым, тревожным, удивительным и т.д. Считается, что спикеры, которые закончили речь словами «Это все» - не обеспечили хорошее и грамотное завершение речи.

МАТЕРИАЛ ТРЕНИНГА 3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: