Что нужно знать к защите




Общие положения

1. Научный руководитель почти всегда прав, если вы в этом сомневаетесь –аргументируйте;

2. Не забываем технику безопасности: халат, печатки (тряпичные для горючего, полимерные – для агрессивны сред), наличие очков приветствуется.

3. Покупка реактивов, образцов, сырья и т.д. – дело благое, ибо студент заинтересован в своей работе.

4. Знание английского языка приветствуется, а работа с базами научных статей строго обязательна (Springer, Королевское и Американское химическое общество, E-library и т.д.).

 

Формальные вопросы

1. Всеми формальными вопросами, за редкими исключениями занимается студент. Например, написание отзыва, оформление дневника практики, переплет работы и т.д. Образец отзыва можно взять у научного руководителя.

2. В отзыве главное наличие, а не что написано, но о содержании все равно нужно позаботиться.

 

Проведение эксперимента

1. Эксперимент должен быть спланирован и подготовлен: реактивы приготовлены, приборы прогреты и откалиброваны, чистящие средства и дистиллированная вода в достатке.

2. Заведите рабочий журнал (письменная тетрадка), куда по датам вы будете все записывать. По разрешению руководителя можете дополнительно использовать записывающие устройства, но лучше иметь при себе тетрадь и оперативно найти нужные данные, чем прослушивать диктофонные записи.

3. Если получаете какие-то цифровые данные, то обязательно пишите аннотацию к ним с датой проведения работы, иначе к концу эксперимента получите большой массив неопределенного мусора, систематизация которого окажется нетривиальной задачей.

4. Базисными в химической лаборатории являются: чистота дистиллированной воды, посуды и исправность весов. Это критические точки, которые требуют повышенного внимания.

5. В эксперименте, особенно аналитическом, каждая мелочь также может стать критической. Обидно будет, когда проводя многочасовой эксперимент в итоге обнаружится грязная кювета или обломанный носик у пипетки. Чаще всего косяки не удается обнаружить или предотвращение становится невозможным и все приходится переделывать.

6. Если получили неожиданный результат, то это так и должно быть, либо это косяк. Чтобы знать наверняка, что результат истинный, смотрим предыдущий пункт.

7. При получении неожиданных результатов опыт следует повторить как минимум еще дважды.

6. Закончили работу – прибрали за собой: посуда моется и сушится, реактивы убираются, приборы выключаются, полученные данные переносятся на соответствующие носители информации. Ценные вещи типа фломастеров, шпателей какой-то редкой посуды лучше убирать глубоко, иначе упрут.

 

Оформление работы

1. Проще начать писать работу с методики (если эксперимент закончен), затем дооформить «Литобзор», затем «Результаты и обсуждения», далее «Введение» и в конце «Выводы». До написания работы проводится анализ литературных источников, отдельные его положения записываются в виде частей, абзацев, пунктов. На этом этапе требованиями к оформлению работы можно, но не желательно пренебречь.

2. Оформлять работу нужно СРАЗУ согласно требованиям, а не за час до сдачи на кафедру;

3. Список литературы нужно оформлять в самом конце, но пометить места ссылок лучше сразу (фамилия автора, дата). Чтобы эффективнее работать со списком литературы делайте картотеку, где приводится описание что описано и первый автор.

4. Одна статья не старше 5 лет хорошо, а 15 – лучше!

5. Одна англоязычная статья – хорошо, а > 50 % – лучше!

6. Чтобы не переводить всю статью целиком – читайте Abstract. По Abstract-у можно сразу отбраковывать или отправлять в статейный пул. Пользуйтесь поиском по статье, комбинация Ctrl+F. Google переводчик в помощь.

7. Ссылки оформляются по ГОСТ, но если вы все же решили схалтурить, то оформляйте ссылки единообразно.

8. Желательно по окончании главы делать небольшое резюме, это придает законченность работе.

9. Выводы в работе должны отвечать на вопросы «что?» и «почему?». Выводы не являются резюме результатов работы.

 

Что нужно знать к защите

1. Актуальность, новизна и практическая значимость должны «отлетать от зубов». Это базовые вопросы, которые задают очень часто.

2. Аналиты, исходные соединения и продукты – нужно знать практические все: класс соединения, физические и химические свойства, ионогенность, полярность, функциональные группы и т.д.

3. Все о используемом инструментальном методе: на чем основан, преимущества и недостатки, инструментальное исполнение, частные особенности.

4. Все о методике, четко понимать для чего та или иная стадия процесса. Плюсы и минусы данной методики.

5. Ключевые обсуждения результатов и их обоснование.

 

Доклад и презентация

1. Презентацию лучше готовить в формате *.pdf и на всякий случай иметь *.ppt. Это убережет от искажений.

2. Готовые доклад и презентацию рекомендуется дополнительно скинуть себе на почту или в облако.

3. Выучить доклад близко к тексту или наизусть.

4. Начиная выступление следует поприветствовать присутствующих.

5. Доклад лучше спланировать таким образом, чтобы закончить его не впритык к окончанию отведенного времени, а на 1-2 минуты раньше.

4. Слайды на презентации нумеруются.

5. Можно подготовить дополнительные слайды, исходя из возможных вопросов и разместить их после выводов.

6. Презентация должна быть оформлена в едином стиле: единый тип шрифта, структура слайдов, графика на заднем плане также должна по возможности повторяться от слайда к слайду.

 

Ответы на вопросы

1. Не перебивать задающего вопрос.

2. В некоторых случаях можно поблагодарить задающего вопрос, например, если вопрос сможет шире представить вашу работу.

3. В случаях замечаний по оформлению работы с этим стоит согласиться, все равно исправить ничего не получится. «Спасибо за Ваше замечание, с данным замечанием согласен / согласна. В будущем это обязательно учту».

4. Ни в коем случае не говорить про то, что «Установку видел / видела только на третьем курсе» или «Мы весь эксперимент сделали год назад, сейчас ничего не помню». Давая такие ответы вы подписываете себе снижение оценки за работу.

5. Если вы не услышали вопрос, то ничего страшного, если вы вежливо попросите его повторить.

6. Если вы не поняли суть вопроса, тоже лучше переспросить или попросить повторить вопрос.

7. Не нужно возмущаться или резко отвечать задающему вопросы.

8. Не стоит отвечать типа «В докладе же это было указано...» или «Вы может быть не услышали, но...». Если уж хочется съязвить, то это можно сделать незаметно для всех сказав «Как показано на слайде N...», это и покажет, что вы об этом говорили, но в тоже время не испортит настроение спрашивающего.

9. Сохраняйте ясность ума до конца ответов на вопросы. Выйдя из состояния равновесия в него трудно вернуться. Эмоции приберегите на заключительное слово.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: