Программа факультативного курса




СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Структурное подразделение – 4

 

.

 

Программа факультативного курса

«Организация проектной деятельности учащихся»

для студентов очной формы обучения

II – IV курсов

 

 

 

Сургут 2012


Программа факультатива разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)

 

Организация разработчик: АУ СПО «Сургутский профессиональный колледж»

Разработчики: Шипаева Л.С.

 

 

Рекомендована ПМО «Информатика и информационные технологии»

Заключение ПМО «Информатика и информационные технологии» №___ от «___»____________20___г.

 

 

Рецензенты:


Содержание

 

 

Пояснительная записка. 4

Тематический план. 7

Условия реализации программы.. 8

Контроль и оценка результатов освоения курса. 9

Список литературы.. 10


Пояснительная записка.

 

«Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не

развивается инициатива и самодеятельность:

учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»

(Н.А.Умов)

 

 

Предлагаемый факультатив по теме: «Организация проектной деятельности учащихся» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 2-4 курсов, которым интересна проектная деятельность.

Когда и где формировать у школьников специальные знания и развивать умения и навыки необходимые в исследовательской работе:

умение видеть проблемы;

умение ставить вопросы;

умение выдвигать гипотезы;

умение давать определение понятиям;

умение классифицировать;

умение наблюдать;

умения и навыки проведения экспериментов;

умение делать выводы и умозаключения;

умение структурировать материал;

умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи?

Это можно и нужно делать на уроках, но полноценная работа наиболее эффективна в рамках внеурочной деятельности. Это факультативы, кружки, индивидуально-групповые занятия.

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность ребят, где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, то есть активное применение полученных знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.

На начальном этапе освоения метода проекты могут быть чисто информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной - самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)

5.Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотр презентаций и пр.)

Итак, метод проекта это обучение учащихся в сотрудничестве, что позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне, и таким образом, при совместной дальнейшей работе (на уровне творческого применения усвоенных знаний) все учащиеся могут принимать активное участие в проектной деятельности, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта, что является огромным стимулом ребят к активной познавательной деятельности, к прочному усвоению знаний и поиску новой информации с помощью которой ученик получает интегрированные знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Цели курса:

-образовательные:

- ввести понятие о методе проектов (краткосрочный проект – в рамках урока, то есть изучение программного материала, среднесрочный проект – изучение углубленного материала и долгосрочный проект – по материалам научно-практических исследований)

- систематизация, расширение и углубление теоретических знаний школьника;

- овладение методикой исследования и экспериментирования при решении учебных задач.

-развивающие:

-развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения применять решения (поиск направления и методов решения проблемы);

-развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

-воспитательная:

-воспитывать умение сотрудничества учащихся в процессе общения, коммуникации.

Конечный результат:

1.Обучающиеся должны четко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике (метод проекта).

2. Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно конструировать свои знания;

- ориентироваться в информационном пространстве;

- анализировать полученную информацию;

- самостоятельно выдвигать гипотезы, применять решения;

3.Защита учебно-исследовательской работы в конце учебного года.

Задача преподавателя:

1.Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

2.Помочь обучающемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

3. Способствовать реализации образовательных задач колледжа в соответствии с Программой развития СПК.

 

Объем курса: 60 часов. По итогам работы лучшие проекты планируется рекомендовать для участия в студенческой научно-исследовательской конференции.

 


Тематический план

 

Темы Коли- чество часов
1. Введение. Что такое проект? Типология проектов.  
2. Этапы организации проектной деятельности. Результат проектной деятельности.  
3. Формулирование гипотезы, цели и задач исследования.  
4. Определение с тематикой творческих проектов  
5. Использование информационно-компьютерных технологий в организации проектной деятельности.  
6. Разработка и составление вопросов анкет (для исследовательских проектов)  
7. Требования к оформлению научно-исследовательской работы (текстовой части)  
8. Требования к оформлению научно-исследовательской работы (графической части)  
9. Требования к оформлению научно-исследовательской работы (графической части)  
10. Требования к оформлению буклетов.  
11. Требования к оформлению презентации.  
12. Краткосрочный проект по теме: «Значение экономики в жизни человека».  
13. Защита проекта.  
14. Анализ, самооценка деятельности.  
15. Среднесрочные проекты учащихся.  
16. Защита проекта.  
17. Анализ, самооценка деятельности.  
18. Долгосрочные проекты учащихся  
19. Защита проекта.  
20. Итоговое занятие. Рефлексия. Чему мы научились?  
  Итого:  

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: