Понятие и определение политического PR.




Функции политического управления

Цель в системе полит управления задает модели развития и формирует идеальное представление результата. Как? 1. Создает нормативные границы проектируемой полит системы 2. Определяет структуру, содержание и объем ресурсов для достижения цели 3. Регулирует баланс интересов групп и институтов 4. Выделяет приоритеты и стратегические цели 5. Порождает убежденность значимости и достижимости цели. Цели могут быть: 1. Рациональными. Когда опираются на объективные связи между явлениями и действиями. 2. Иррациональными. Если основываются на вере в существование неких детерминирующих связей между теорией и действием.

Есть общая и специальная. Общая: 1. Аналитическая. Осуществляется выявление и системное рассмотрение проблемы, прогнозирование сценариев и определение вектора развития, например, системная реформа Путина – вектор первых его реформ – минимизация государственного присутствия в социальной сфере. 2. Целеполагающая (планирующая). В основе полит цели лежит конструкт желаемой модели общества и полит системы. Цели очень важны в системе управления. Значение целей в том, что они концентрируют внимание и усилия на конкретном направлении, являются нормативами для сопоставления результатов, служат механизмом для обоснования затрат и ресурсов, влияют на структуру и процедуру системы управления, отражают глубинные мотивы как индивидов так и иерархиезированных систем. 3. Ресурснорегулирующая. Определяется двумя первыми функциями. Связана с факторами объемов временных, кадровых и прочих ресурсов. 4. Мотивационная. Значение в том, что подсистемы (управляющая и управляемая) нуждаются в ценностях. 5. Организационная. Связана с определением процедур принятия полит решений, с выбором методов управления, с ее помощью происходит согласование позиций всех участников полит процесса. 6. Функция контроля. Действует на протяжении всего процесса управления. Позволяет наблюдать за процедурами и отслеживать отклонения от норм, извлекать уроки. Существуют особые контролирующие органы. Специальная: 1. Репрезентативная. Представление полит интересов. 2. Интегративная. Отвечает за защиту полит целостности. 3. Полит социализация. Отвечает за включение личности в полит систему. 4. Полит коммуникация. Отвечает за обеспечение связей институтов и структур полит управления, внутрисистемных и внешних связей. 5. Полит поддержка. Поддержка неполитических процессов и видов деятельности. 6. Ретрансляция и использование полит опыта. Приемы усиления и передачи опыта, т.е. использование полит опыта.

Полит управление имеет свою логику, которая отличается системностью внутренних связей. Поэтому полит управление должно строиться на научной основе.

 

 

Понятие и определение политического PR.

Существует много определений, количество их увеличивается. Полит PR(синтезированное определение) – это особая функция управления, она направлена на поддержание взаимопонимания с общественностью. Помогает руководству организации быть информированным о мнении общества, и помогает реагировать на это мнение. Готовит всегда к переменам, и является системой раннего оповещения об опасности. Использует общение, основанное на этических нормах.

Подходы к определению PR: 1. Альтруистический. Блэк «Введение в паблик рилейшнз», «Паблик рилейшнз: что это такое?». Буари «Паблик рилейшнз или стратегия доверия». Акцент на то, что PR – это поддержание взаимопонимания, доверия, и вообще, доброжелательных отношений. При этом такой PR опирается(должен)на полную информированность. В этом подходе акцентируется внимание на этике. 2. Прагматический. Без всякого идеалистического намека(вплоть до цинизма). Ольшанский «Полит PR». Связи с общественность – это товар, который можно купить, и вся информация проплачена. Подчеркивается момент управления, даже манипуляции (мнением, людьми и т.д.). Акцентируется технологичная сторона PR.

PR – это управление особого рода, управление общественным мнением. Цель такого управления – эффективная коммуникация. Цель управления через PR – заполучить поддержку публики (общества или его части) + цель, чтобы публика понимала, о чем идет речь. PR направлен на установление взаимовыгодных отношений, гармоничных (между организацией и обществом). Это нужно, т.к. без этого организация существовать, функционировать не может. Следовательно, через PR реализуется информационно-коммуникативная функция публичной власти и управления. Эта функция позволяет оценивать отношение общественности к решениям и действиям власти. Полит PR – особая функция полит управления, которая устанавливает принципы общения, понимания и сотрудничества между полит организацией и обществом. Т.е. PR следует такому управленческому принципу, как согласование интересов. Связи с общественностью возникли из функциональной потребности найти такой способ управления, при котором субъект и объект управления существовали бы не как антагонистические субстанции. Субъект и объект с помощью PR должны превратиться во взаимозависимых субъектов общественных отношений.

Отличие полит PR от PR в бизнесе. 1) в бизнесе эффективность пиар измеряется прибылью или ее отсутствием. В политике критерий эффективности – поддержка или ее отсутствие; 2)по отношению к фирме покупатель выступает равноправным партнером – сам принимает решение, может отказаться от покупки. В демократическом обществе субъект не может менять правила игры, у власти больше возможности влиять на граждан; 3)в политике видоизменяется коммуникационная среда взаимодействия с общественностью (горизонтальные потоки наполняются информационной вертикалью). Философия пиар основана на концепции Парсонса об информационном обмене систем и подсистем, а также на концепции социального действия Хабермаса. Это значит, что в основу пиар положен принцип человека общественного. Ипостаси человека: -человек – созидатель производит различные ценности и услуги; -человек экономический потребляет все, что произведено; -человек общественный. Индивидуум существует, т.к. он общается, и те, ктоне общается – девиантны. Когда человек общается, его начинают позиционировать (связано с отличием, дифференциацией) т.е. определяет положение человека относительно коллектива. Это позиционирование позволяет людям собираться в группы. Одна из граней соц общения – это позиция гражданина. Все сферы, в которых человек себя проявляет, разобраны по сферам, например, производственные отношения и потребления, сфера рекламы и маркетинга. Как человек общественный, индивид обменивается суждениями, идеями, мнениями. Когда обменивается этим, «плетет сеть» отношений, основанных на доверии/недоверии. В эту ткань доверия/недоверия вплетены все общественные институты. С целью воздействия на поведение человека, могут быть направлены послания и акции, и это либо пропаганда либо пиар. С т.з. этимологии пропаганда – распространение идей. Это совокупность манипулятивных техник. В 20 веке пропаганда – психологичесоке воздействие, расширило свое поле на столько, что стала восприниматься как поступательное оружие. Оказалось, что это оружие требует специалистов, которые будут вести борьбу за сознание людей. Пропаганда использует методы, которые неудовлетворительны с моральной точки зрения. Пропаганда обращается не к сознанию, а к подсознанию и бессознательному. 3 уровня формирования решения у человека: 1) уровень сознания. Это когда можем объяснить причину 2)подсознание. Уровень предрассудков, эмоциональных импульсов. Человек смутно понимает, редко может объяснить 3) глубинный. Уровень неосознанной мотивации. Люди вообще не могут проанализировать причины. 2 и 3 уровень – это мишени пропаганды. Иногда эти уровни становятся мишенями рекламы. Технологии пропаганды инициируют работу глубинной памяти. В этой памяти хранятся инстинкты и т.п. Основная технология полит пропаганды состоит в том, чтобы вырвать человека из традиционных структур, например, призыв к революционному насилию, антирелигиозная пропаганда СССР. Таким образом человек перестает быть индивидуумом, связанным корнями с традицией, культурой, становится человеком массы. Канал пропаганды – страх, следовательно, в пропаганде всегда есть страх + инстинкт мести или справедливости – канал пропаганды. В целом пропаганда манипулирует. Символами, меняет символы власти. Цель символической смены – дискредитировать власть + цель – расчленение нации. Все это достигается путем использования СМИ. С помощью СМИ разрушаются ценности, осуществляется дезинформация. В целом такая пропагандистская деятельность выступает искусством раздора (и в этом отличие от PR – искусство согласия).

PR и реклама. Разница на уровне использования передаваемого сообщения. Реклама – всегда платная информация. Достаточно купить время и площадь. И количество рекламы всегда определено количеством средств. В PR все наоборот. Сначала предполагается информация каналам – СМИ, и они уже оценивают, это событие или не событие. Если событие – публикуют, если не событие – нет. Отсеивать информацию может даже гос канал. Существует проблема отсеивания информации, следовательно, PRщик стремится задействовать максимум каналов или СМК. Т.е. логика действия PRщика – это логика массовой коммуникации. Этой логике подчиняются все модели конкретных кампаний.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: