Сравнительный анализ названий магазинов




Многие названия магазинов не отличаются оригинальностью: один раз придуманное яркое слово быстро затаскивается и становится шаблоном. С одной стороны, такое слово теряет свою выразительность, а с другой — перестает привлекать внимание и запоминаться как оригинальное. Очень часто мы сталкиваемся с такими штампами, как «мир», «новый», «ваше» и др. В табл. 1 перечислены названия, в которых повторяются одни и те же слова.

Таблица 1. Перечень повторяющихся названий фирм и предприятий в г. Омске

Повто­ряющееся слово-штамп Названия Ко­личе­ство
     
1.Мир   2. Новый   3. Все для...     4. Ваш (ваше)   5. Золотой   6. Альфа     7. Престиж Мир» (турбюро), «Мир» (компания); «Мир Авто», «Мир дверей», «Мир женщины», «Мир зеркал и стек­ла», «Мир инструмента», «Мир качества», «Мир кожи», «Мир мебельной фурнитуры», «Мир окон», «Мир под­шипников», «Мир прессы», «Мир причесок», «Мир стекла», «Мир тепла», «Мир увлечений», «Мир часов», «Книжный мир» «Мобильный мир», «Хлебный мир», «Чайный мир»   «Новый быт», «Новые возможности», «Новый дом», «Новый климат», «Новый компьютер», «Новый лом­бард», «Новый сервис», «Новый стиль», «Новый теле­фон»   Все для офиса» (2), «Все для вас — Омск», «Все для вас», «Все для ремонта», «Все для сварки — Омск»   «Ваш аудитор», «Ваш дом», «Ваш друг», «Ваш Ореол», «Ваш офис», «Ваш ресторан», «Ваш успех» (2), «Ваше будущее», «Ваше время-риэлти», «Ваше право» (2), «Ваше такси»   «Золотая нива», «Золотая нить», «Золотая рыбка», «Зо­лотой дракон», «Золотой локон», «Золотой зал», «Золо­той айсберг»   «Альфа и Омега», «Альфа» (2), «Альфа+», «Альфа-Банк», «Альфа-групп», «АльфаКом», «Альфа-Сервис», «Альфа-Софт», «АльфаСтрахование»   «Престиж» (парикмахерская), «Престиж» (фирма), «Престиж-Ксанти», «Престиж-Консалт», «Престиж-Сервис»                      

 

 

Но чаще всего встречаются как неудачные, так и удачные названия. Сравнение таких названий приведены в табл. 2—4.

 

Таблица 2. Названия магазинов строительных и отделочных материалов

Информативные, но необразные Информативные и образные Образные, но неинформативные
     
Финские краски Арт-мастер Большой ремонт Все для ремонта Галерея пробковых покрытий Герметик-центр Домострой Краски Сибири Ковровый двор Линолеум Мастер-строй Мастеркнауф Ремонт Строй-модерн Строй-сам Левша Все до лампочки Муравей Старик Хоттабыч Управдом Стройбат Антарес Ардис (дизайн-салон) Городок Диана Каспер

 

Выводы по табл. 2

1. Из всех названий к лучшим можно отнести названия во втором столбце, так как они и содержат информацию о товаре, и создают опреде­ленный запоминающийся образ.

2. Названия из третьего столбца создают какой-то образ, но так как он не имеет отношения к товарам, то сам по себе не может быть хорошим на­званием.

3. Названия из первого столбца говорят о товаре, но на фоне названий второго столбца явно проигрывают в образности и выразительности.

 

Таблица 3. Названия книжных магазинов

Информативные, но необразные Информативные и образные Образные, но неинформативные
     
Подписные издания Книги Мир прессы Дом книги Книжный мир Учебная литература Эрудит Просвещение Слово Библиоглобус Знание Кругозор Живые мысли Логос1 Магистр2 Мысль Амфора Водолей Наш друг

Выводы по табл. 3

1. В отличие от табл. 2 большинство названий информативно-образные.

2. Создатели названий из третьего столбца, видимо, хотели отразить ка­кую-то мысль, но связь абсолютно непонятна. Название «Амфора» больше подходит для антикварного магазина или посудной лавки, но с книжным магазином никак не ассоциируется.

3. Названия из первого столбца так же, как и в табл. 2, говорят о това­ре, но на фоне названий второго столбца явно проигрывают в выразитель­ности

 

Таблица 4. Названия салонов сотовой связи

Информативные, но необразные Информативные и образные Образные, но неинформативные
Мобител Омкомтел М-связь Мобил-PUNKT Мобильный мир Новый телефон Сибирская сотовая связь Евросеть Радуга GSM Мобил Мобилыч Мобилэнд Сотик+ Труба Альфа+ Омега Эльбрус

 

 

Выводы по табл. 4

1. Большинство названий — информативные.

2. Среди информативно-образных названий самые интересные — «Мо­бил Мобилыч» и «Труба» (многие называют сотовый телефон «трубой»; используется в слоганах на основе фразеологизмов «Труба зовет» и «Всем труба»).

3. В третьем столбце трудно объяснить, чем отличается «Альфа» от «Омеги».

Общие выводы

1. Чем больше в названиях информации о товаре или услуге, тем легче покупателю ориентироваться в них.

2.Если название не похоже на другие, то привлекает внимание и хо­рошо запоминается. Особенно эффективно использование говорящих на­званий.

3. Использование избитых, заштампованных слов приводит к стиранию образности названия. Поэтому различные «миры» и другие подобные на­звания перестают оказывать влияние на потребителя.

4. При создании названий владелец должен избегать желания «увекове­чить» в нем себя или родственников, в результате чего появляются много­численные «Александры» или «Надежды». Такое название само по себе ни о чем покупателю не говорит, не запоминается и не характеризует товар.

5. Название должно соответствовать товару. Не стоит создавать отвле­ченные образы, которые не имеют отношения к товару и, следовательно, не будут выполнять основную функцию — привлекать нужных покупателей.

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: