МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДОМАШНЕГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ДТЗ)




ВВЕДЕНИЕ

 

Написание домашнего творческого задания по дисциплине «Налоги и налоговая система Российской Федерации» является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Методические указания по выполнению домашнего творческого задания подготовлены в соответствии с программой дисциплины и учебными планами финансового университета.

Эта форма учебной деятельности представляет собой работу творческого характера.

Целью выполнения домашнего творческого задания является подготовка студента к творческой деятельности научного, практического или методологического характера, а также формирование навыков творческого представления полученных результатов.

Отличительными особенностями выполнения домашних творческих заданий являются: высокая степень самостоятельности, умение логически обрабатывать материал, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал, классифицировать материал по тем или иным признакам, высказывать свое отношение к описываемым явлениям и событиям, давать собственную оценку какой-либо работы и др.

Домашнее творческое задание выполняется как индивидуально, так и в составе группы.

Примерный перечень тем домашнего творческого задания содержится в рабочей программе дисциплины (модуля).

Домашнее творческое задание по дисциплине «Налоги и налоговая система Российской Федерации» обеспечивает инструментарий формирования следующих компетенций студента:

- СК-1. Способность применять полученные знания на практике.

- ПКН-1. Владение основными научными понятиями категорийным аппаратом современной экономики и их применение.

- ПКН-2. Способность на основе существующих методик, нормативно-правовой базы и новых инновационных решений разрабатывать и рассчитывать финансово-экономические показатели на микро, мезо и макро уровне.

- ПКН-5. Способность управлять бизнес-процессами, инвестициями, финансовыми потоками и финансовыми рисками на основе интеграции знаний из смежных областей.

- ПКП-3. Способность готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу операций, выполняемых финансово-кредитных институтов.

- ПКП-4. Способность рассчитывать, анализировать и интерпретировать информацию, необходимую для выявления тенденций в функционировании и развитии финансового сектора и хозяйствующих субъектов.

Написание домашнего творческого задания выполняется под руководством преподавателя, читающего курс «Налоги и налоговая система Российской Федерации».


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДОМАШНЕГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ДТЗ)

 

Домашнее творческое задание проводится в форме разработки сценария деловой игры с последующей ее реализацией на семинарском занятии.

Деловая игра – это имитация реальной экономической (управленческой или производственной) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.

Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Они используются как средство познания в экономике, менеджменте экологии, медицине и других областях.

Данный метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ экономики, методов управления, налогообложения. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.

ДИ можно классифицировать по многим признакам.

Признак Виды игр
Отражение реальности Реальные (практика) Теоретические (абстрактные)
Уровень сложности Небольшой (одна задача, небольшая команда игроков) Высокий (большие команды, много практических задач, игра в несколько этапов)
Оценка итогов Оценка жюри, эксперта Самооценка
Регламент Жесткие с четким порядком действий, временными рамками Свободные (без строгого регламента)

 

ДИ можно классифицировать по числу участников (командные, персональные) и по интересам сторон:

- партнерская игра (отработка командных навыков при общих или противоположных интересах);

- противоборство сторон, команд; состязание отдельных участников, оценка результатов которых не взаимосвязана;

- ДИ с непредсказуемой внешней средой или участниками, не имеющими целей.

 


Разновидности деловых игр

Формы деловой игры Характеристика Примеры деловых игр
Групповая дискуссия Формирует навыки работы группе. Игроки выполняют одинаковое задание, соблюдая правила проведения дискуссии. По истечении времени ответы разбираются и оцениваются. «Разработка стратегии развития налоговой политики государства», «Применение налоговых льгот и их последствия», «Будущее специальных налоговых режимов»
Ролевая игра Каждому предстоит сыграть индивидуальную роль, смоделировать ситуации. Роли нейтральны, не вызывают эмоций. «Выездная налоговая проверка», «Руководитель и налоговый менеджер», «Налогоплательщик и налоговый агент»
Салонная игра Проводится в организованном пространстве или поле, имеет жесткие правила. Результаты игры, баллы фиксируются. «Поле чудес», шахматы, «Монополия», «Своя игра»
Эмоционально-деятельностная игра Является формой тренинга, моделирует ситуацию человеческих отношений без жестких правил. «Конфликт» и другая имитация конкурентных, партнерских, зависимых отношений (например, налоговые органы и налогоплательщик)
Блиц-игра Игра с элементами дискуссии, мозгового штурма, ролевых игр и анализа ситуаций. «Морской бой», «Аукцион», «Кроссворд», «Кто больше знает», «Презентация»
Имитационная игра Имитация практики. Участники вместе или индивидуально решают задачу. «Этика налогоплательщика», «Сплетни на фирме», «Как оптимизировать налоговые платежи»
Инновационная Направлена на генерацию новых идей в нестандартной ситуации. Тренинги по самоорганизации, мозговой штурм
Стратегическая Коллективное создание картины будущего развития ситуации. «Создание нового налогового режима», «Выход на новые объекты налогообложения»

Все вышеперечисленные технологии и примеры деловых игр взаимосвязаны. Рекомендуется использовать их в комплексе для эффективной практической деятельности участников и достижения поставленных задач.

Организация деловой игры осуществляется по определенным правилам. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации, проблеме. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями. Общий для всей команды конечный результат, достижение цели, выработанное решение. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условие. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний.

В деловой игре можно выделить следующие этапы:

1. Введение в игру.

2. Разделение студентов на группы.

3. Изучение ситуации (сценария).

4. Обсуждение ситуации в группах. Разработка групповой структуры. Распределение ролей внутри группы.

5. Игровой процесс (анализ ситуации, разработка долгосрочных планов, принятие решения, его оформление).

6. Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценки исполнения ролей студентами.

7. Разбор оптимального варианта.

8. Общая дискуссия.

 

Домашнее творческое задание выполняется в составе группы (не более 5 человек) и оформляется в письменном виде.

Сценарий деловой игры должен включать:

- определение цели и задач ДИ;

- выбор вида и формы ДИ;

- разработка игровой стратегии;

-подготовка материалов.

Темы домашнего творческого задания:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: