Относительно круга задач, которые определяют себе сами кураторы, их можно условно разделить на несколько типов.




Методическое пособие для кураторов

Основные цели и задачи кураторской работы:

Целью кураторской работы является формирование коллектива студентов,

способного работать в дальнейшем на принципах самоуправления и активизация как группового так и индивидуального потенциала студентов курируемой группы. Для достижения данной цели куратором реализуются следующие основные задачи:

-формирование эффективных межличностных отношений и создание

благоприятного социально-психологического климата в студенческой группе;

-оказание помощи студентам в комплексе учебных вопросов в период их

адаптации в вузе;

-активное содействие организации различных форм внеаудиторной

деятельности студентов;

-контроль за соблюдением прав студентов, гарантированных законодательством РФ;

-содействие самореализации личности студента, повышению их интеллектуального и духовного потенциала.

 

Права кураторов.

Для успешного выполнения своей деятельности куратор группы имеет

право:

-участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся учебной группы или каждого студента на всех уровнях управления университетом;

-рекомендовать кандидатуры студентов на должность старосты группы и в

органы студенческого самоуправления;

-пользоваться информационными материалами служб университета, деканата и преподавателей о состоянии учебы и дисциплины студентов группы;

-участвовать в решении вопросов о назначении студентов на государственную стипендию, об оказании материальной помощи и предоставлении им общежития;

-посещать все виды учебных занятий группы;

-вносить предложения на поощрение или взыскание студентов группы;

-осуществлять контроль за соблюдением прав студентов, гарантированных

законодательством РФ;

-содействовать самореализации личности

 

Обязанности кураторов

- способствовать адаптации студентов к вузовской системе обучения

- при проведении воспитательной работы со студентами направлять усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, вести работу по формированию актива группы;

- строить свою работу на индивидуальном подходе к студентам, на знании их интересов, наклонностей, быта, состояния здоровья;

- помогать студентам эффективно использовать учебное и внеучебное время;

- проводить работу по профориентации студентов, вовлечению к участию

в олимпиадах, смотрах, конкурсах и других научных, просветительских и творческих мероприятиях;

- поддерживать постоянные контакты с соответствующими подразделениями и общественными организациями университета для совместной работы по патриотическому, нравственному и культурному воспитанию студентов, пропаганде здорового образа жизни;

- ознакомить студентов с историко-культурными традициями университета,

формировать уважение к ним, воспитать в студентах чувство университетской солидарности и корпоративности;

- оказывать помощь активу студенческой группы в организационной

работе, содействовать привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления, к общественно-полезному труду;

 

Относительно круга задач, которые определяют себе сами кураторы, их можно условно разделить на несколько типов.

· Куратор -«информатор» –предполагает, что его единственной задачей является своевременная передача необходимой информации студентам (о расписании, о каких-либо мероприятиях и т.д.). Он не считает нужным вникать в жизнь группы, считая студентов взрослыми и самостоятельными.

· Куратор-«организатор» –считает необходимым организовать жизнь группы с помощью каких-либо внеучебных мероприятий (вечера, походы в театр

и т.д.) В свои обязанности он также включает участие в выборах старосты,

чувствует ответственность за происходящие межличностные конфликты в

группе и старается включаться в их разрешение.

· Куратор-«психотерапевт» –очень близко к сердцу принимает личные проблемы студентов, готов выслушивать их откровения, старается помочь советом. Он много личного времени тратит на психологическую поддержку студентов, устанавливает слишком близкие контакты и рискует эмоциональным истощением, так как круглые сутки предоставлен студенческим проблемам.

· Куратор-«родитель»– берет на себя родительскую роль в отношении студентов. Он излишне их контролирует, нередко лишает инициативы. Решает семейные и личные дела студентов, но не с точки зрения психологической поддержки, а как контролирующий родитель, требующий полного подчинения его решениям. Чаще всего это люди старшей возрастной категории, и в своих отношениях со студентами они ссылаются на свой жизненный опыт.

· Куратор-«приятель»– заинтересован в том, чем живет студенческая группа, он старается принимать участие во многих групповых мероприятиях.

Студенты принимают куратора как члена группы, он пользуется уважением, но ему нередко не хватает необходимой дистанции для того, чтобы в необходимых случаях предъявить требования.

· Куратор -«беззаботный студент» –не считает необходимым выполнять какие-либо обязанности, нечетко представляет круг своих задач. Он только формально читается куратором, нередко даже не представляя себе студенческую группу.

· Куратор-«администратор »–своей основной задачей видит информирование администрации о пропусках студентов, ведет учет посещаемости. Выполняет в основном контролирующую функцию, но, в отличие от куратора-родителя, выполняет ее формально, без личной заинтересованности и включенности в интересы студенческой группы.

Сложность организации такой работы состоит в том, что успех придет только тогда, когда сам воспитатель научится умело сочетать и варьировать многообразие ролей куратора на пользу развивающейся личности будущего профессионала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: