с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме




Непрерывная образовательная деятельность

Воспитателя с детьми старшей группы

С учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

«Чудо - чемодан»

Информация об авторе:

ФИО:

Царева Людмила Юрьевна

Дата рождения:

30.01.1987г.

Место работы:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №180»

Должность:

Воспитатель

Педагогический стаж:

6 лет

Квалификационная категория:

Первая

Пояснительная записка к

Непрерывной образовательной деятельности

Воспитателя с детьми старшей группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме:

«Чудо чемодан»

Проведении интегрированных образовательных мероприятий с художественно-эстетическим, познавательным, речевым, социально-коммуникативным, физическим направлением позволяет дошкольнику не только узнать новое, но и удовлетворить свою любознательность, возможность и желание общаться с окружающим миром, познакомиться с различными художественными и познавательными приёмами и техниками.

В работе с детьми я использую здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии, позволяющие развивать познавательную активность, речь, фантазию, воображение.

Именно наличие разнообразных видов детской деятельности благоприятно влияет на развитие дошкольника. Для достижения детьми больших успехов в познании окружающего мира, развитии художественного творчества и социализации, необходимо обратить особое внимание на организацию интегрированной непрерывной образовательной деятельности, в ходе которой дети узнают не только новые приёмы и техники, но получают представления о многообразии языка, математических представлений, взаимодействии друг с другом, приобретают навыки двигательной активности. Художественное творчество в форме игры вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность.

В ходе непрерывной образовательной деятельности используются ИКТ –– задание на интерактивной доске, которое способствует освоению математических знаний дошкольника, развитию творческого мышления и представлений об окружающем мире.

Тема НОД: «Чудо - чемодан».

Тип НОД: интегрированная.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 180.

Цель НОД: развитие художественно-эстетических способностей детей.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

закреплять знания детей о цвете и цветовых оттенках;

развивать навык работы с клеем;

развивать фантазию, воображение;

совершенствовать умение детей придумывать содержание будущей работы.

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

· развивать познавательную активность;

· закреплять математические способности детей.

1. Образовательная область «Речевое развитие»:

· активизировать и обогащать словарный запас детей по теме: «Путешествия»;

· закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами на вопрос.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

· формировать доброжелательное отношение к окружающим;

· развивать умение работать в команде, способствовать повышению уровня групповой сплоченности;

· воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

· развивать общую и мелкую моторику;

· воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска):

· повысить уровень мотивации воспитанников на образовательную деятельность;

· активизировать познавательную деятельность детей.

 

В ходе НОД использовалось следующее оборудование:

Используемое оборудование для педагога:

1.Костюм Барона Мюнхаузена

2.Ноутбук

3. Чемодан

Используемое оборудование для детей:

1.Замок, кусочки скорлупы, ткань.

2.Фотографии (3шт.).

3.Мячи по количеству детей.

4. Кегли (6шт.).

5.Игрушечные тарелочки по количеству детей.

6.Пластилин, цветная бумага, ткань, пайетки по количеству детей.

7.Интерактивная доска, мультимедийная презентация.

8.Столы по количеству детей.

9.Стулья по количеству детей.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Воспитателя с детьми старшей группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

«Чудо-чемодан»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводный этап 2 мин.
Цель: создать условия для активизации речевой и двигательной активности. Цель: развивать умение детей повторять движение за воспитателем и отвечать полным ответом на вопрос.
Воспитатель в роли Барона Мюнхаузена. Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Барон Мюнхаузен: «Здравствуйте, друзья! Барон Мюнхаузен я! Я- путешественник известный. Много стран я посетил. Ребята а вы любите путешествовать?» Барон Мюнхаузен: «Здорово, я тоже люблю! Вы знаете, а я всегда путешествую со своим удивительным чемоданом. Вот из своих путешествий, я в этом чемодане привез несколько занимательных предметов. Я хочу вам показать эти предметы. Но сначала давайте встанем в круг, по моему сигналу все делают глубокий вдох, чтобы живот получился «надутым», подгибаете одну ногу, немного наклоняетесь вперёд и начинаете считать до восьми, до тех пор, пока живот «не спуститься» - выдох. Воздух расходовать постепенно».[1]       Ответы детей.     Воспитанники встают в круг и повторяют движения за Бароном Мюнхаузеном.
Основной этап 20 мин.
Цель: формировать у воспитанников интерес через художественное творчество и приобретение навыков познавательного, социально-коммуникативного, речевого и физического развития. Цель: развивать познавательнуюактивность, математические способности,самостоятельно создавать творческий продукт.
Барон Мюнхаузен: «Очень весело играли и нисколько не устали. Теперь давайте посмотрим, что у меня лежит в чемодане». Барон Мюнхаузен: «Интересно для чего нужны эти предметы?» Барон Мюнхаузен: «Помогут вам найти ответ на этот вопрос вот эти фотографии, которые я сделал в путешествиях. На этих фотографиях спрятана отгадка и вам нужно её найти. Посмотрите, вот первое моё путешествие, как вы думаете, что спрятано на этой фотографии?» Барон Мюнхаузен: «Правильно – это сундук. Но вы видите у меня не один сундук и в них нужно будет собрать рассыпанные монеты. В красный сундук положить пятирублёвые монеты, в коричневый сундук который положить двухрублёвые монеты, а в желтый сундук десятирублёвые монеты».   Барон Мюнхаузен: «Ребята, посмотрите какую рыбу я однажды поймал. Представляете она сначала выпрыгнула из воды вверх, потом нырнула обратно в море, затем поплыла вправо, вдруг развернулась и поплыла влево.» Барон Мюнхаузен: «Что же теперь давайте узнаем загадку второй фотографии. Кто или что спрятано там?» Барон Мюнхаузен: «Верно страус. А какой предмет принадлежит в чемодане страусу?» Барон Мюнхаузен: «Конечно скорлупа от яйца. Сейчас я вам предлагаю посоревноваться и перенести оббежав препятствия страусиное яйцо в корзину и передать эстафету следующему, между прочим оно намного тяжелее куриного.» Барон Мюнхаузен: «Как здорово вы справились и нисколько не устали. Интересно, раскроете ли вы секрет последней фотографии. Что спрятано на ней?» Барон Мюнхаузен:«Правильно, воздушный шар или правильнее будет сказать воздушный аэростат. И конечно, что у нас осталось в чемодане? » Барон Мюнхаузен: «Верно ткань. Это специальная ткань для изготовления воздушных аэростатов. Все свои путешествия я совершаю на воздушном аэростате. И я вам сейчас предлагаю создать воздушный аэростата своей мечты, пусть даже на бумаге, на котором вам бы хотелось отправиться в путешествие. Присаживайтесь за столы и конечно же я вам немного помогу и каждому из вас предоставлю трафарет воздушного аэростата, но он будет не яркий, не такой на котором бы вы хотели совершить путешествие, На столах у вас есть волшебный клей, пластилин, бумага, ткань, пайетки украсьте его как вам хочется. Вперед друзья мои, дерзайте». Барон Мюнхаузен: «Ребята, какие красивые у вас получились воздушные аэростаты. А давайте попробуем и из наших пальчиков сделаем воздушные аэростаты. Ветер дует справа, наклоняем воздушные аэростаты вправо, а теперь влево. Ой, а вот он и приземлился. Руки делаем в замок». Барон Мюнхаузен: «Какие замечательные воздушные аэростаты у вас и я думаю все ваши мечты обязательно сбудутся. Но к сожалению мне пора отправляться в путь, а вам я предлагаю сделать выставку на группе из ваших воздушных аэростатов».     Дети вынимают из чемодана замок, скорлупу и ткань.     Ответы детей(замок для дома, скорлупа от яйца, ткань для одежды)     Ответы детей(сундук)     Дети выполняют задание на интерактивной доске.   Дети выполняют гимнастику для глаз: «Рыбка».   Ответы детей (страус)     Ответы детей (скорлупа)     Дети берут мяч, который является страусиным яйцом, оббежать препятствия в виде кеглей и положить яйцо в корзину.   Ответы детей (воздушный шар)     Ответы детей (ткань)     Дети украшают свои воздушные аэростаты.   Дети повторяют движения рук за воспитателем 3 раза.
     
Заключительный этап 3 мин.
Цель: способствовать приобщению детей к прекрасному, через художественно-эстетическое развитие и игровую ситуацию. Цель: получение позитивно эмоционально окрашенного заряда и желание творить.  
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому, отметив уникальность каждой творческой работы, любознательность, находчивость детей. Дети делятся впечатлениями от своих творческих работ.

Информационные ресурсы

1.www: ped-kopilka.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: