Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.




(Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения.

2. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

3. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.

4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. (Можно предложить задания из дидактического материала: с. 84, № 7, № 1). Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). 1 2 6 Для знакомства с основным вопросом урока можно предложить задание диска1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 100 Действия умножения и деления. Найди соответствие между выражением и значением выражения. Задание № 1 и текст со знаком?!, с. 40. Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Предложите способ умножения на двузначное число. Знаем ли мы такой способ умножения? 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
III. Открытие нового (узнаём новое). 6 5 1. Задание № 2. Цель работы: – первичное формулирование на основе наблюдений алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. - Посмотрите, как мальчики предложили выполнить умножение. - Какое свойство умножения необходимо использовать? - Какой способ показался вам наиболее рациональным? - На какие слагаемые разделили двузначное число? 2. Задание № 3. Цель работы: – самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при умножении двузначных чисел на однозначное. - Давайте попробуем сами выполнять аналогичные действия. - Предложите наиболее рациональный способ раскладывания на удобные слагаемые двузначного числа. - Какие это слагаемые? 3. Задание № 4. Цель работы: – самостоятельное выведение на основе переместительного свойства умножения правила об умножении однозначного числа на двузначное. - Какой вывод вы можете сделать? - Сформулируйте ответы на основные вопросы урока. - Давайте сравним ваш ответ с выводом учебника. 4. Работа с текстом в оранжевой рамке. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания). 2 3 5 1. Фронтальная работа. Задание № 5, (1, 2, 3) с. 41. Вычисления с подробной записью, объяснением и проверкой. 2. Работа в парах с объяснением № 5, (4, 5) с. 41. Проверка парная у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;   ТОУУ     2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
V. Тренинг (выбираем задания и тренируемся). 3 6 7 1. Задача № 6 а), с. 41. - Прочитайте задачу. - Найдите основную информацию. - Определите взаимосвязи между найденными величинами. - Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или таблица). - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. - Есть ли другие способы решения? - Как вы рассуждали? Обязательно рассмотреть два способа решения: 12 • 5 + 12 • 3; 12 • (5 + 3). 2. Задание № 7. -Подумайте и обсудите, как рассуждать, чтобы помочь Алёнке. Решение: Если все высказывания ложные, то очевидно, что камешек достал Мишка. Остаются раковина и монета. Денис достал не раковину, значит, он достал монету. Костик достал раковину. 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VI. Итог урока. - Какие новые знания получили? - С каким свойством умножения познакомились? - Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать? 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
VII. Возможное домашнее задание. Задача № 6б, «Дидактический материал», с. 85, № 4  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: