ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕМЫ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100» НА ПРАКТИКЕ




Цели:

· совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;

· закрепить умение анализировать и решать задачи;

· корректировать мышление, речь;

· развивать познавательные интересы и творческие способности обучающихся.

Оборудование: карточки «снежинки» с тестовыми разноуровневыми заданиями, ёлка, новогодние игрушки, смайлики и тучки (для релаксации).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Внимание, девчонки!

Внимание, мальчишки!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики:

Мы будем сегодня считать,

Складывать и вычитать,

И задачи решать!

II. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, которые хотят посмотреть как вы умеете думать и чему научились.

– Какой праздник приближается? (Новый год)

– А какая же гостья приходит в каждый дом перед Новым годом?

– Отгадайте загадку:

Зимой и летом

Одним цветом? (Ёлка)

(В класс заносится ёлка)

– Но чего не хватает на нашей красавице? (Игрушек)

– Мы сегодня будем закреплять сложение и вычитание в пределах 100 и выполняя правильно каждое из заданий, на елке будут появляться игрушки. Поэтому будьте внимательными и думайте, чтобы наша ёлочка к концу урока стала очень красивой!!!!

III. Каллиграфическая минутка

– Прежде, чем мы начнем повторять и отрабатывать написание цифр, давайте сделаем зарядку для пальчиков

Праздник приближается,

Ёлка наряжается,

(поднимают руки вверх «к макушке елки» и опускают вниз, разводят в стороны)

Мы развесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки

(поочередно соединяют большой палец с остальными)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят!

(крутят ладошками в воздухе «фонарики»)

– Сегодня вы отработаете написание цифр 1 и 4.Посмотрите на плакат, как правильно их надо писать. А теперь красиво и правильно сели, положили тетради и пишем по образцу. (2 мин)

IV. Закрепление изученного материала

А) Работа над тестами

– Нам Снегурочка передала вот такие необычные разноцветные снежинки!!!

– Но они не простые, на них тестовые задания, кто справится с ним, тот на елочку повесит шарик: серебряный – если без ошибок; зеленый – если 1-2 ошибки и синий – если 3-4. Но я думаю вы все будете стараться и будете думать, прежде чем ответить на задание (3-5 мин)

Проверка и подведение результатов.

Б) Решение задачи.

Карточка 1 чел.

– Сегодня мы с вами закрпляем изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и связано это с темой «Новый год» то и задача у нас тоже новогодняя.

Задача. Коля с мамой наряжали елку. Коля повесил 7 шариков, а мама на 8 шаров больше. Сколько всего шаров повесили мы на елку?

– О чем говорится в этой задаче? (Как наряжают елку)

– а кто наряжает елку? (Коля и мама)

– сколько шаров повесил Коля? (7 шариков)

– А что сказано про маму? (А мама на 8 больше)

– Знаем сколько она повесила? (Нет, не знаем)

– Что спрашивается в вопросе задачи? (Сколько всего шаров они повесили)

– Как обозначить в краткой записи «всего?»? (Фигурная скобка)

– Можем ли мы сразу сказать сколько шариков на елке? (Нет, потому что мы не знаем сколько повесила мама)

– Так как же узнать сколько шаров повесила мама? (7 + 8 = 15)

– Теперь мы знаем что мама повесила 15 шаров, а Коля – 7 шаров. Как узнать сколько всего (вместе) повесили они шариков? (5 + 7 = 22)

– Ответили мы на вопрос задачи? (Ответили)

– Запишите в тетради краткую запись, решение и ответ в тетради.

(Один ученик записывает решение задачи на доске).

Физкультминутка

В) Решение примеров + и – в предела 100 разных видов.

70 + 20 = 47 + 50 =

60 – 42 = 35 + 4 =

80 – 6 = 40 + 56 =

54 + 6 = 75 – 30 =

Поставь знаки больше меньше или равно:

88 – 7 * 98 – 7

79 – 6 * 97 – 7

64 – 20 * 30 + 24

V. Подведение итогов. Домашнее задание

– Посмотрите какая нарядная елка у нас получилась! Вы сегодня все старались и поэтому у вас все получилось! Мне очень понравилось как вы работали. К новому году принято делать подарки! Вот и я хочу подарить вам маленькие солнышки, как символ хорошего настроения.

– А нашим гостям мы вместе хотели бы подарить символ будущего года, который означает богатство, гармонию, счастье и добродетель! Ребята, поздравьте наших гостей!

– С наступающим новым годом! Спасибо большое за этот замечательный урок!

 


Заключение

Учебно-воспитательный процесс опирается на традиционно-сложившиеся и возникающие в современных условиях общие положения, которые позволяют реализовать образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения. В педагогике эти общие исходные положения получили название принципов обучения.

Принципы обучения можно вывести из общих законов природы и жизни людей. Обучение как одна из сторон развития человека подчиняется этим общим законам.

Все принципы обучения взаимосвязаны, представляют систему, так как каждый из них является исходным положением для управления одной из сторон единого учебно-воспитательного процесса. Поэтому нельзя опираться преимущественно на один принцип и слабо использовать другие.

Принципы обучения придают единство практической деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся. Они обеспечивают комплексный подход к развитию ученика в процессе обучения. Методы, содержание, организация находятся в существенной зависимости от понимания учителем принципов обучения и умения применять их в своей деятельности.

В современной педагогике проблема принципов обучения является дискуссионной. Ученые предлагают различные названия и неодинаковое количество принципов. Однако сохраняются лишь те принципы, которые выражают определенные закономерности обучения и помогают управлять учебным процессом. Философские, социальные, психологические, естественнонаучные закономерности развития и формирования личности и в определенных принципах обучения.

В зависимости от уровня знаний, умений и навыков, учащихся условно можно разделить на три группы: «сильные», «средние» и «слабые».

В таких условиях только индивидуальный подход в обучении может дать положительный результат.

Индивидуальные потребности в усвоении и применении знаний связывают с обучаемостью, которая включает: умственную выносливость, работоспособность, быстроту или замедленность усвоения учебного материала, гибкость мыслительных процессов.

Таким образом, осуществляя индивидуальный подход к учащимся, изучая и зная их способности и склонности, учителю необходимо планировать использование индивидуализированных средств обучения, позволяющих подбирать соответствующие задания каждому ученику. Рассмотренные средства существенно помогают реализации учебных целей и задач, закрепленных в нормативных документах о математическом образовании младших школьников.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Просвещение, 1977. - 192 с.

2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? [Текст] / М.М. Безруких, С.П. Ефимова.- М.: Просвещение, 1991. - 1 с.

3. Блейзер Г.Д. Дифференциация обучения — условие гуманизации и демократизации образования. [Текст] / Г.Д. Блейзер // Вечерняя средняя школа. -1991. - № 5. - С.

4. Блинков А.Ц., Лови М.М., Стратовая О.В. Дифференциация обучения [Текст] / А.Ц. Блинков, М.М. Лови, О.В. Стратовая // Завуч. -1998.- № 4. С. 26-32.

5. Борисова И.В. Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий в малокомплектной школе. [Текст] / И. В. Борисова // Начальная школа. – 2004. - № 7. - С. 30-34.

6. Горина, О.Л. Тестовые задания в начальном курсе математики / О.Л. Горина // Начальная школа. – 2008. – № 10. – С. 49–54.

7. Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе. [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа.- 2005. - № 3. С. 38-43.

8. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся. - Казань, 1980. - 207 с.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения й воспитания учащихся. - М.: Просвещение, 1976. - 303 с.

10. Михайлова, О.И. Карточки на уроках в начальной школе / О.И. Михайлова // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 87–89.

11. Новикова, Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. [Текст] / Л.И. Новикова // Начальная школа.- 2002. № 1. С. 17-21.

12. Обучение математике с учётом индивидуальных особенностей ребёнка [Текст] / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С.. 116-123.

13. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. [Текст] / В.Ф. Одегова // Начальная школа.- 2004.- № 2. - С. 40-45.

14. Педагогическая энциклопедия: В 4 томах / Глав. ред. И.А. Каиров. - М., 1965. - Т.2. - 893 с.

15. Рабунский Е.С. Индивидуальний подход в процессе обучения школьников / На основе анализа их самостоятельной учебной деятельности. - М.: Педагогика, 1975. - 182 с.

16. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1976. - 206 с.

17. Титова В.В. Дифференцированный подход к учащимся на уроках природоведения. [Текст] / В.В. Титова // Начальная школа.- 2000.- № 5. - С. 27-29.

18. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст] / И.Э. Унт.- М.: Просвещение, 1990. - 226 с.

19. Цуциева Ж.Ч. О работе в условиях дифференцированного и разноуровнего обучения. [Текст] / Ж.Ч. Цуциева // Начальная школа. - 2001. - № 6. С. 39-43.

20. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников. [Текст] / З.П. Шабалина // Начальная школа. - 1990. - № 6. - С. 26-28.

21. Якиманская И. С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы. [Текст] / И.С. Якиманская // Директор школы.- 1995. - № 3.- С.47-51.

22. Яковлева В.В. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками. [Текст] / В.В. Яковлева // Начальная школа.- 2004.- № 5. - С. 38-42.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: