Расписание ежедневных занятий




Я сначала расписывала им ежедневный план, сейчас они уже сами знают, что надо. Например, десятилетка сама прекрасно знает, что ей надо освоить, сама себе все составляет и любит это делать. Но у нас есть закон: математика, русский и английский должны быть, практически, ежедневно. Математику я всегда проверяю, сильно над ней трясусь. Поэтому и объяснения все мои. Если тема продолжается, то я могу просто задать задание, и мы решаем вместе, я смотрю, как ребенок рассуждает. Т.е. тут мы даже не пользуемся видеолекциями, хотя много шикарных видеолекций, но я их сегодня не упоминала. Потому что я не знаю, что происходит в голове у ребенка, когда он смотрит эти лекции, что он из них понял. А когда я сижу рядом, я по крайней мере, вижу, как он решает, считает, что усвоил, что нет. Математика – это важно. Русский пока на них еще, я продиктовала диктант обоим, проверила обоих, осталась довольна и оставила их самостоятельно дочитывать Граник и делать упражнения устно. Но очень скоро начну готовить их к ОГЭ к девятому классу, и вот тогда мы будем с ними фронтально прорешивать тесты, писать изложения-сочинения. Мы начнем уже в этом году, потому что работа в формате ОГЭ будет в этом году в 277 школе. Так что русский и математика – это два моих предмета, которые я веду. Остальное они все сами. Читают, отсматривают.

Вопрос: А по ребенку видно, что он занимается, что он усвоил материал?

Ответ: Вы знаете, видно. Он читает книгу по истории, подходит ко мне и сам задает вопрос. Рассуждать начинает. Т.е. по тому, как он, прочитав учебник, рассуждает о том, об этом, я прекрасно вижу, что материал усвоен.

После чтения Библии мы читали и продолжаем читать «Историю Божьего мира». Потом будем читать вторую часть этого учебника, она есть на английском. Штатные учебники они читают, но, например, дочка не любит, она предпочитает интернет-урок. А сын, наоборот, не любит интернет-уроки и любит учебники, причем именно зубодробительные школьные учебники, которые я на дух не переношу, он прекрасно усваивает.

Вопрос: Какие классы можно сдавать за один год?

Все зависит от ребенка. Если пришел ваш ребенок в первый класс очень хорошо подготовленным – лучше всего сдавать первый-второй класс. Если ребенок пришел, не умея читать по-письменному, читает по слогам – не трогаем первый класс, формируем эти навыки, это время для него драгоценно. Куда его погнать, если он еще не читающий, не пишущий? Весь первый класс он вырабатывает эти навыки. И вдруг в конце первого класса у него прорыв, и он великолепен. Можно подумать про второй - третий класс. А если нет, то можно началку даже не трогать, потому что в 4 классе будет Всероссийская контрольная работа по математике, русскому и окружающему миру. И если ребенок будет сырой, недоученный, ему будет очень тяжело этот стресс пережить. Поэтому можно дальше пройти пятый-шестой класс вместе. Потому что пятый класс – повторение четвертого. У Бунимовича он, практически, весь есть. Пятый-шестой легко можно взять вместе. Очень легко идут 10-11 классы, потому что это фронтальные, масштабные обобщения самых разных предметов. Физика начинается там с нуля опять и идет полностью. Химия 10-11 класс – повторение 8-9-го. Биология – в точности повторение девятого. Т.е. там предмет за предметом идет обобщение, систематизация. Но алгебра и геометрия идут совершенно другие. На них нужны силы. Но можно поступить так: объединив 10-11 классы, сдать базовый экзамен по математике, выйти с аттестатом, а весь следующий год готовиться к нужным ЕГЭ и все школьное. Вот как у моего сына сейчас: ему нужно сдать профильную математику и физику. И на нем не висит ни допускное сочинение, ни ГТО, ни нормативы, он все это сдал год назад. Он спокойно сидит и занимается двумя предметами. Точнее, тремя, потому что хочет улучшить балл по русскому.

Если ребенок очень бойкий, уверенный, то можно третий-четвертый, потому что четвертый класс – повторение третьего, а пятый – повторение четвертого. Поэтому пятый-шестой, третий-четвертый идут хорошо. Первый-второй – у подготовленного ребенка хорошо. Мы скакали, вообще экстремалы, 8-9, 10-11. Т.е. у нас за два года ребенок четыре класса закончил и дальше два года на четыре класса, ничего, с золотой медалью вышел.

Вопрос: Сколько труда требует СО от родителя?

Да, на самом деле, я вкалываю. Не так, как Фурсанов описывал: «ходить вавилоны на голове устраивать, пока ребеночек занимается». Конечно, работаешь. Тем более что мне, как обыкновенной маме, приходится учить ребенка куче всего, чего я сама не умею. Поэтому мне надо сначала самой разбираться, а потом еще их учить, а это тяжко – учить тому, о чем понятия не имеешь, а денег на репетитора нет. Поэтому тут еще дополнительная нагрузка, что ты сидишь, с этой химией разбираешься, разберешься, как химическое уравнение составить или как у него коэффициенты расставить – а потом объяснишь, потому что сам понял. Причем мне не помогает, что я разобралась с одним ребенком – со следующим я снова буду как чистый лист, потому что из оперативки знание выветрилось.

О совместном чтении вслух

Сохраните эту традицию чтения детям и родителям, до свадьбы, это так здорово, дети по этому скучают. Конечно, читайте. Если ребенку важно, он сам прочитал книгу или ему прочитали, то отделить одну книгу для семейного чтения и еще одну – которую он будет читать сам. Пусть у вас будет традиция, что это вы читаете вместе с ним, а вот это его собственная книга. Днем он читает свою какую-то в течение часа или двух, а вечером вы читаете ему то, что решили. Потому что ему в этом случае нужно не отлынивание от чтения, а что-то другое, что он получает во время чтения с вами. И интересно, и материнское присутствие, и уютность, это целая гамма. Однажды он не захочет, чтобы ему читали вслух, это будет так грустно, читайте, пока он хочет слушать.

Об учебе против желания

Вырастив детей до хорошего подросткового возраста, я увидела, что в определенном возрасте им учиться насильственным предметам, которые они выбрали не сами, очень-очень тяжело. Т.е. дети до 10 лет обычно веселенькие, любознательные, они все, что ты им предложишь, нормально воспринимают, не спорят. Лет в 14-15 начинается: «а зачем мне это надо? Мне это не пригодится». Они начинают лучше понимать, чего хотят, и в этот период они изнывают в школе. Потому что им на этот кружок надо бежать, на этот, вот эту книгу читать и вот эту. Даешь ему физику, если ему физика не нужна – он воет. И в этом возрасте 14 и, может, 18 лет – очень тяжело. Очень тяжело. Наташа моя говорила одну и ту же фразу: «Я жить хочу! Когда же я жить-то буду?»- «Что значит «жить»?» - «Это значит, музыкой заниматься, работать, деньги зарабатывать, идти на тот или на этот кружок. Вот это жизнь. А то, что я сижу и пишу уравнения – это не жизнь». Она мучилась-мучилась, потом прошла 10-11 классы за год и сейчас, когда проходит мимо нашей учебы, говорит: «Как хорошо, что это не я сижу, логарифмы считаю!» Т.е. она еще до сих пор не отошла. И она живет, она как пробка из шампанского выскочила, когда получила этот аттестат. Тут же устроилась на работу, потом на вторую, потом на третью. Так что это возможность пораньше ребенку выйти, потому что старшие классы очень занудные, тяжело им даются.

Второй момент: наше Минобразования спокойно жить не может и нам спокойно жить не дает. Оно каждый год чего-нибудь. И ты замучиваешься бесконечные их инновации разбирать. «Теперь из ЕГЭ убираем часть А», «Теперь добавляем вот это», «Теперь сдаем нормы ГТО при поступлении в вуз». Не знаешь, чем тебя еще прихлопнут. И через некоторое время думаешь: скорее бы это все сбагрить! Потому что ты уже устал от сюрпризов. По крайней мере, если какие-то правила игры знаешь, то если за эти годы поскорей проскочишь, то пусть они что угодно потом придумывают, мы уже кесарю кесарево отдали. Мы продолжаем обучение детей, оно не заканчивается с получением аттестата, но мы уже все сдали. И сколько еще будет это счастье – и 277 школа, и ЦОДИВ, мы не знаем. Пока это есть, и хочется проскочить скорее. К тому же все дорожает в ЦОДИВе с каждым годом. Но главное – то, что подросткам тяжело учиться в этом возрасте. И, выпуская их из школы, я имею возможность дать им год. После школы никакого поступления. Потому что не все одиннадцатиклассники четко знают, кем они хотят стать. И в сорок лет не все знают, что говорить о детях, которые жизни не пробовали? Жизнь – это не Кидбург, куда ты можешь сходить. И не лагерь профориентации, где тебе дадут иллюзорно выхолощенную специальность, на которую ты посмотришь, как это делается. Только в реальной жизни ты увидишь, что это за специальность. Поэтому давать им год реальной жизни, чтобы они где-то поработали на подростковых работах, походили на какие-то занятия, чтобы определиться. Мою Наташу так бросало! В начале 11 класса она хотела идти на матмех в СПбГУ, потом в иняз на учителя английского языка, потом махнула рукой – ладно, пусть будет началка, стала учить обществознание. Последнее, что она думала – это поступать в какое-то музыкальное учебное заведение. Но когда она год поработала, занималась только музыкой, только с детьми, музыкальным руководителем в детском развивающем центре, взяла себе учеников и стала с ними заниматься, то за этот год она уже определилась, сдала экзамены и поступила в музыкальный колледж на профессиональное фортепианное отделение. Теперь она идет туда, но тоже не совсем довольна, говорит: «Да, у меня будет профессионализм, но я хочу знать методику, как учить маленьких детей, мне нужно очень много наработок, там мне этого не дадут». Но она уже смирилась и сказала: «Это я буду набирать сама». И набирает сама, скачивает в интернете пособия. Может быть, закончив колледж, пойдет потом на педагогическое музыкальное. Этот год помог ей понять, чего она хочет. И надо дать человеку проветриться от этих бесконечных физик-химий, чтобы он просто пожил. Сейчас этот год идет у Миши, моего второго сына. Но он уже определился, готовится к ЕГЭ, но, тем не менее, год у него есть.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: