Изучение нового материала.




Цели.

Обучающая: познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, строительным материалом и нововведениями в строительстве.

Развивающая: продолжать развивать познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное. Расширить кругозор.

Воспитывающая: воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре, оказавшей большое влияние на западно-европейскую архитектуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, телевидеоаппаратура,

Материал: карточки с вопросами, таблица для проверки ранее изученного.

Литературный ряд: выставка книг о древнеримской архитектуре

 

Ход урока.

1 Орг. момент.

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, сегодня на уроке я вы узнаете много интересного и нового. С урока уйдете с пополненным багажом знаний.

Закрепление ранее изученного.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним выдающихся скульпторов Древней Греции. Вы получаете таблицы для заполнения (слайд 1).

           
Мирон          
Поликлет          
Фидий          
Пракситель          
Скопас          

1) Древнегреческий скульптор создавший статую Менады – нимфы воспитавшей юного бога Диониса.

2) Древнегреческий скульптор, который задавался целью, точно определить пропорции человеческой фигуры, согласно своим представлениям об идеальной красоте человека

3) Скульптор воплощавший в своих творениях греческий идеал силы и красоты человека, автор знаменитой скульптуры «Дискобол».

4) Древнегреческий скульптор, который воздвигнул статую Афины-Девы, покровительницы города Афины.

5) Древнегреческий скульптор, вошедший в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты.

На этом наша проверка знания древнегреческих скульпторов закончена, обменяйтесь таблицами и сделайте взаимопроверку.

           
Мирон     +    
Поликлет   +      
Фидий       +  
Пракситель         +
Скопас +        

(Слайд 2)

Ребята у кого нет ошибок получают 5, одна ошибка – оценка 4, две ошибки оценка 3.

Изучение нового материала.

Итак ребята, тема нашего урока «Архитектура Древнего Рима» (слайд 3). Подумайте и скажите что мы должны узнать на уроке, с чем познакомиться?

(ответы учащихся).

Мы на уроке познакомимся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, строительным материалом и нововведениями в архитектуре.

Вступительное слово учителя.

Более 12 столетий насчитывает история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы сооружений, поражающие совершенством инженерной техники, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства и многое другое.

Покорение римлянами Греции в 1 в. до н. э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Гордый и непреклонный Рим признал величие культурных традиций Эллады. Искусство Древнего Рима не только унаследовало, но и творчески развило лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный, оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность.

В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три основных периода:

1. Искусство этрусков (7-4 вв. до н.э.)

2. Искусство Римской республики (4-1 вв. до н. э.)

3 Искусство Римской империи (1- 4 вв. н. э.)

Ребята, мы с вами познакомимся с архитектурой Древнего Рима каждого периода, подробнее остановимся на великих памятниках римской архитектуры. По ходу всего изучения нового материала каждый из вас будет работать с таблицей, (слайд 4) заполняя ее.

Важную роль в становлении римской государственности, культуры принадлежит этрускам (племенам жившим на территории современной Тосканы). Они были опытными земледельцами и искусными ремесленниками. Они строили города, имевшие регулярную планировку, мощеные улицы\, хорошую систему канализации, множество храмов на каменных фундаментах и дворцов. Жилые дома и дворцы имели хорошую, удобную планировку: комнаты отдыха, для бесед, развлечений, бытового назначения. Внутри дома были дворики – сады со скамейками и фонтаном, куда хозяин приглашал друзей. Храмы строили в честь богов, для жертвоприношений богам и правителям. Этруски создали свой ордер- величественный и монументальный. С 4 века до н. э. центром деловой и общественной жизни Рима стал Форум, о нем нам подготовил сообщение Макаренко Саша.

(Заслушивание сообщения. (Слайд 5)

К сожалению постройки первого периода не сохранились, они были разрушены или полуразрушены землятрясениями, стихиями природы или просто временем

От республиканского периода истории Древнего Рима тоже сохранились лишь немногие архитектурные памятники. В строительстве в этот период применяли и архитектурные ордера – тосканский, дорический, ионический и коринфский. В этот период строили храмы прямоугольной формы, использовали портики как и греки, но в отличие от греческих они были грандиознее и воздвигались на высоких подиумах – прямоугольной платформе с лестницей. В строительстве использовали мягкий вулканический туф, позднее обозженный кирпич, мрамор. Во 2-м веке до н. э. римскими строителями изобретен новый материал – бетон, что вызвало повсеместное нововведение арочно-сводчатых конструкций, преобразовавших всю античную архитектуру. В римском храмовом зодчестве вводится тип круглого храма – ротонды. Таким был один из древнейших римских храмов – храм богини Весты (домашнего очага), находившийся на форуме. (слайд 6)

Разнообразные арки и арочные конструкции были характерным элементом римской архитектуры.

- Ребята, вспомните какой был главный элемент в греческой архитектуре? (колоннада). Но римляне не отказывались и от колонн, ими украшали общественные здания.

(Слайд 7) Театр в Помпеях на 1700 мест предназначался для проведения различных представлений. Он был первым театром в Риме, построенном из камня.

Строили римляне новые по тем временам инженерные сооружения: водопроводы (акведуки) и огромные каменные мосты (виадуки), внутри которых скрывались свинцовые и глиняные трубы, подающие воду в город. Почти все города Рима получали техническую и питьевую воду, которая шла из горных источников с помощью акведуков. (Слайд 8)

Специфическим римским типом сооружения была триумфальная арка? Как вы думаете, каково ее было назначение? (Прославить, увековечить военную и императорскую славу императора ). (Слайд 9).

В середине 1 века до н. э. в Риме появляютсяпервые величественные мраморные постройки. Ю. Цезарь приказал построить в Риме новый форум. Там была сооружена базилика Цезаря – трехнефное здание прямоугольной формы, предназначенное для судебных заседаний, торговых операций и народных собраний.

 

Замечательным достижением римской строительной техники 3-го периода было здание храма всех богов – Пантеон. (слайд 10).

(Заслушивание сообщения учащегося).

 

В период римской империи продолжали строить дворцы и храмы, триумфальные арки в честь императоров и их побед в войне. Императоры, сменявшие друг друга продолжали украшать римский форум. Самым красивым был форум при императоре Трояне. Достопримечательностью форума была колонна Трояна (слайд 11).

(Заслушивание сообщения учащегося).

Еще одним из замечательных римских сооружений этого периода являются термы (бани), необходимые в повседневной жизни. (Слайд 12)

(Сообщение учащегося).

Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд людей. До сих пор вызывает восхищение строительство дорог римлянами. Они имели бытовое назначение, т. е. служили средством сообщения и объединения людей, живущих на огромной территории Римской империи. Дороги выполняли стратегическую роль во время многочисленных боевых компаний. Знаменитая Апиева дорога (слайд 13) вымощена щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического тепла сохранилась до наших дней. Названа по имени строителя- цензора Апия Клавдия Цека.

В 1-м веке пришедший к власти император Веспасиан построил амфитеатр, известный всему миру как Колизей. (Слайд 14). Я предлагаю вам просмотреть видеозапись и ответить на вопросы, которые лежат у вас на партах.

(Просмотр видео). Беседа по вопросам.

1 Как решил Веспостимиан увековечить свое имя?

2 Как он назвал свою постройку?

3 Сколько человек вмещал Колизей и за какое время публика могла заполнить зал?

4 Как действовал в театре принцип разделения людей по сословному признаку?

5 Какое было главное зрелище в Колизее?

6 Каковы размеры Колизея?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: