ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Тема контрольной работы. Комплексное исследование рынка.

Цель контрольной работы – закрепить и углубить знания по основам маркетинга, научиться выявлять слабые и сильные стороны деятельности конкретного предприятия, его возможности на рынке и предлагать рациональные пути развития предприятия и достижения целей.

Работа выполняется на примере реального предприятия.

При написании контрольной работы на титульном листе указывается тема контрольной работы и предприятие, на основе которого выполняется работа.

Работа должна быть грамотно и разборчиво написана от руки или отпечатана машинописным способом на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст пишется чернилами одного цвета (черного, синего или фиолетового).

Объем контрольной работы – 18-20 листов формата А4.

СТРУКТУРА РАБОТЫИ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Структура полностью оформленной работы включает в себя следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- основную часть;

- библиографический список литературы.

Титульный лист является первой страницей и оформляется по строго определенному стандарту.

В содержании последовательно перечисляются все задания, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляют в правом верхнем углу листа без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не указывается.

Основная часть контрольной работы выполняются на примере реального предприятия. Ответы на вопросы заданий оформляются таблицей (приложение). При этом в графе 2 таблицы даются краткие теоретические ответы, в графе 3 записываются данные внутренней и внешней информации фирмы по всем вопросам, в графе 4 записываются предложения, способствующие достижению целей предприятия.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия: место расположение, история развития предприятия, организационно-правовая форма предприятия, характеристика организационной структуры управления, организация маркетинговой деятельности предприятия.

В библиографический список литературы необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе.

 

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.

· Охарактеризуйте факторы маркетинговой среды.

· Проведите анализ макро- и микросреды фирмы. Опишите действия фирмы по отношению к конкурентам. Оцените влияние изменяющейся среды на достижение целей фирмы и на принятие управленческих решений.

2.

· Охарактеризуйте элементы рыночного механизма. Поясните понятия доли, емкости рынка, «ниши» и «окна» рынка.

· Определите долю и емкость рынка фирмы. Охарактеризуйте «нишу» рынка, занятую данной фирмой.

3.

· Назовите и характеризуйте составляющие комплекса маркетинга – 4 «р».

Охарактеризуйте стратегии, признаки, этапы сегментации рынка. Поясните понятие целевого рынка.

· Опишите стратегию сегментации, выбранную в вашей фирме. Поясните признаки сегментации. Охарактеризуйте целевой рынок фирмы.

4.

· Дайте понятие товара с точки зрения маркетинга. Поясните, почему продают не свойства товара, а выгоды от него. Назовите основные показатели ассортимента, принципы его формирования.

· Охарактеризуйте ассортиментную политику фирмы. Оцените глубину, широту и полноту ассортимента. Назовите принципы формирования ассортимента в Вашей фирме.

5.

· Дайте понятие цены. Охарактеризуйте монопольные, огополистические, монополистические и цены при чистой конкуренции. Поясните зависимость цены от уровня качества товара. Опишите методы установления цены, стратегии ценообразования.

· Опишите направления ценовой стратегии фирмы. Охарактеризуйте методы установления цен. На примере фирмы опишите стимулирующую роль цены в процессе продвижения товара на рынке.

6.

· Охарактеризуйте понятие канала распределения товара. Назовите функции каналов распределения. Поясните понятия вертикальной, горизонтальной и многоканальной маркетинговой системы распространения товара.

· Опишите уровни каналов распределения товаров в Вашей фирме. Оцените эффективность распространения товаров с помощью «прямого» маркетинга. Назовите функции, выполняемые участниками каналов распределения.

7.

· Охарактеризуйте понятие продвижения товара на рынке. Назовите элементы комплекса стимулирования сбыта. Опишите способы расчета рекламного бюджета.

· Опишите направления и средства стимулирования сбыта в Вашей фирме. Поясните способы создания общественного мнения, а также методы определения рекламного бюджета фирмы.

Приложение

Пример выполнения основной части контрольной работы

 

 

№ вопроса Ответ (теоретический) Описание на примере фирмы   Предложения на перспективу
       
1. К факторам внутренней среды организации относятся…….   Целью деятельности фирмы ЗАО Вятка-ЦУМ является: максимализация прибыли Отсутствует миссия организации как основная цель существования: высокое качество обслуживания покупателей по доступным ценам.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: