АРМЯНСКИЕ КОРНИ БАВАРЦЕВ




 

Немецкие исторические хроники свидетельствуют об армянском происхождении баварцев [5, 6]. Средневековая немецкая поэма «Песнь Ана» (XI век) сообщает, что отважное племя баварцев пришло из Армении [5]. «Песнь Ана» написана в 1080 году и посвящена епископу Кёльна Анно. В поэме описывается нашествие Юлия Цезаря на Германию. Вот соответствующий фрагмент из этой поэмы: …Когда Бавария сопротивлялась ему, Цезарь занял Регинсбург. Здесь он нашёл доспехи и шлемы многочисленные, И встретил множество героев метких – Защитников города, Вставших против него стеной… Какими были отважными они, Можно читать в манускриптах древних. Здесь можно услышать о Noricus ensis, Что означает «баварский меч», О том хотели римляне узнать: Был ли лучше меч для удара? Он пересекал весь шлем до конца. Так воинский дух жил в нации этой И отвага их тут выковалась. Пришли они из Армении, страны горной, Где Ной покинул ковчег свой, Когда от голубя получил ветвь оливковую. Ковчег и по сей день на месте своём, На высокой вершине Арарата. И говорят, там есть много людей, всё ещё разговаривающих на диалекте германском…

 

.«Согласно упомянутым выше хроникам, эти прибывшие из Армении смельчаки героически сражались против армии Юлия Цезаря. А это значит, что они были там ещё в II-I веках до Р. Х. Это подтверждают и другие источники» [2]. Не исключено, что древне-армянское племя баварцев пришло на нынешние германские земли не в II-I веках д.н.э., а намного раньше...Из «Песни Ана» следует, что: 1. Предки баварцев пришли из Армении; 2. Языческие манускрипты, в которых описывается героизм пришлого армянского племени, не сохранились… 3. В XI веке Ноев Ковчег находился на большой вершине Арарата – на Масисе; 4. В XI веке в Армении всё ещё сохранились германо-говорящие люди…...Первые два утверждения, несомненно, отражают действительный исторический факт. Третье утверждение о том, что Ноев Ковчег и доныне находится на горе Арарат, высказывается, и по сей день. У нас нет достоверных доказательств этого утверждения. В XIX веке Ноев Ковчег видел Александр Сергеевич Пушкин: «Жадно глядел я на библейскую гору, – видел Ковчег, причаливший к ее вершине с надеждой обновления жизни», - писал великий поэт в своей книге «Путешествие в Арзрум». Может быть, Пушкину показалось, что он видел Ковчег? А, может быть, не показалось? В любом случае, Ковчег Ноя - проблема загадочная, не решённая...Моё мнение: Ноев Ковчег был космическим кораблём инопланетян, спасавших человечество во время Всемирного потопа. Библия сообщает об этой истории в популяризованной, доступной в то время форме. Инопланетяне помогли нашим пращурам выжить и улетели к себе. Возможно, кое-кто остался просвещать род людской и растворился в нём. Согласно легендам, Ковчег причалил сначала к горе Арагац, а затем приплыл к горе Арарат и остановился на ней окончательно. Эта информация зафиксирована также в названиях гор. «Арагац» на древнеармянском языке означает «Стоянка Бога», а «Арарат» - «Обитель Бога». Отметим, что потоп оповестил о приходе Новой цивилизации, что отражено в имени праотца Ноя. «Ной» или «Нор» по-армянски: «Новый». Это слово, как и легенда о Всемирном потопе принадлежат истории индоевропейцев и их языку, поскольку в те времена их предки жили в Армянском Нагорье[1, 3]. Слово «ной» («нор») в той или иной форме фигурирует во всех индоевропейских языках: новь, новый, der Neue, the new, le nouveau, nuevo и т.п...Четвёртое утверждение самое удивительное. С первого взгляда оно кажется ошибочным. Никаких коренных германцев в XI веке вроде бы не могло быть в Армении. Индоевропейская общность в Армянском Нагорье распалась и разошлась по миру, по крайней мере, за 4-5 тысяч лет до того. Но речь идёт именно о Средневековье. А, может быть, в XI веке, где-то в горах Армении сохранились германские племена? Откуда нам знать, может быть, за последнее тысячелетие они полностью ассимилировались или погибли от рук захватчиков? Поразительно, что о баварском диалекте в Армении писали и германские рыцари-крестоносцы. Они побывали в Киликийской Армении. Историк из Марселя, отец Комитас Овнанян обращает внимание на любопытные сведения. В 1776 г. Винценц Пол из Полхаузена, обратившись к этому вопросу, ссылаясь на известного историка Бобиенсиса, отмечает: «Император Фридрих Рыжебородый во время крестового похода встретил в Армении народы, которые говорили по-баварски». Это свидетельствует о том, что в XII-XIII вв. баварцы ещё сохранили свой родной армянский язык Киликийской Армении [2].Следовательно, не менее 1500 лет пришлое киликийское племя в Германии сохранило свой родной армянский язык! Киликийская Армения в XI-XIV веках героически сражалась с несметными полчищами разношерстых варваров и одновременно вносила существенный вклад в науку и культуру. Вспомним великие имена: поэт Нерсес Шнорали, баснописец Вардан Айгекци, художник Торос Рослин, правовед Мхитар Гош… Блистательное интеллектуальное и военизированное киликийское общество сохраняло в сильной диаспоре баварцев свет надежды на возвращение… Лишь после падения Киликийской Армении баварцы подверглись ассимиляции…..Древнебаварский диалект, вероятно, есть своеобразный «армениш». Под словом «армениш» подразумеваю не мифический, а реальный немецко-армянский диалект. Этот диалект согласно немецким источникам был распространен между Арменией и Индией ещё во II веке. Это удивительное утверждение следует подвергать тщательному историко-лингвистическому анализу...Древние баварцы были воинственным племенем и были явно враждебно настроены к Римской империи. Похоже, они сильно пострадали от её агрессии на Армению и вынуждены были покинуть Родину… Киликийская Армения располагалась на берегу Средиземного моря и ближе других частей Армении находилась к Римской империи...Как отмечает священник Комитас из Марселя, в знаменитой «Баварской хронике» («Chronica Baioariorum») священника Вайта Арнпека, в самом надежном историческом источнике, написано: «Байоарус вместе со своим свободолюбивым народом, который происходит из Армении, откуда они вышли большой силой, добрались до этой страны, где нашли бедный народ, который питался рыбной ловлей и охотой на диких животных. Поселившись здесь, они назвали страну по имени своего князя и предводителя – Бавария… Князь Байоариус имел двоих детей – Богема, или Богемунда, и Инграма, или Инграманда». Отец баварской историографии Иоханнес Турмайер, в написанной в 1601 г. книге «Chronicon successionorum ducum Bavariae et comitum Palationorum», отмечает, что нынешнюю Чехию в античных книгах называли Ермения (Hermenia), что означало Армения. Как Бавария была названа по имени Байоариуса, так и Ермения-Армения была переименована по имени Богема в Богемию [2].

 

 

 

..Отметим, что слово «бавар» на армянском языке означает «достаточно отважный» («бав» - «достаточно», «ар» - «отважный»). В слове «бавар» второй слог –армянская божественная частица «ар». «Отважный» - один из сравнительно поздних смыслов слова «ар» (изначальный смысл которого – Бог)...Надо полагать, на германские земли сначала пришли армянские конные отряды.Всадники, естественно, были мужчинами. Это отражено в этнониме «Alleman» («все мужчины»), в названии «алеманский диалект» (немецкого языка) и в названии Германии – Алемания. Слово «alle» («все») в разных вариациях существует в армянских диалектах в том же значении, что и в немецком языке...Основным восточногерманским диалектом является готский язык. Готический алфавит в IV веке создал апостол готов - первый готический епископ, византийский армянин Мхитар Ульфила (Вульфила). Древнейший письменный памятник на готическом языке - Библия (в переводе Мхитара Ульфилы)...Фридьоф Нансен указывал на армянское происхождение готики...На основе эрминонского (эрминского)языка в VI-VII веках сформировался немецкий язык. Эрминский язык включает баварский и алеманский диалекты. Само название «эрмин» («армин») указывает на армянские истоки этих диалектов. Германцы Бога Ар называли Эр (Эртаг). Отсюда –эрмин (многие народы армян называют «армин», «эрмин», «эрмен»)...У эрминонского (армянского?) племени herusk (hersuk или hurusk) был предводитель Арминий (Armin, Herrmann), который в I веке в Тевтобургском лесу разбил римские легионы. Поэтому Арминию называют освободителем Германии. Был ли вождь herusk армянином, мстил ли римлянам за их нашествия на Армению, не известно. Однако, это похоже на армян: они воюют всем миром. Армяне бились с римлянами и в Великой Армении, и в Малой Армении, и в Киликийской Армении, и в Понтийском царстве, и в Сирии, и в Регинсбурге, и в Тевтобургском лесу… Таковы были нравы древних армян! Имя Арминий вождя hersuk армянское: «Армин» на древнеармянском языке означает «Единый Бог». Такие имена носили вожди...Рассмотрим этноним племени hersuk. Есть древнее армянское имя «Herum». Корень имени, «her», во многих армянских диалектах означает «отец». Но в этом имени «her», скорее всего, есть искажение армянского слова «hur» (пламя; имеет примерно тот же смысл в иранских языках), а на латинский лад – «hurus». Название племени «hurusk» указывал на принадлежности племени к солнцепоклонникам. Множественное число на древнеармянском языке от слова «hurus» - «hurusk». Варианты «hersuk» и «herusk» также представляют собой армянские слова. Hersuk – гневный, herusk – отчий. Куда ни крути, упираемся в армянский язык. Здесь и этноним племени herusk (hurusk), и имя его вождя, Арминий (Армин), указывают на их армяно-арийское происхождение...Был также готический король, имя которого тоже армянского происхождения – Эрменрих (IV в.). Он больше известен как Германарик или Германарих...Замечателен этноним немцев «Herrmann», который фактически совпадает с этнонимом армян «Armen». Оба эти слова имеют один и тот же смысл – Богочеловек. Оба состоят из одних и тех же слогов: Ar? Herr (Бог); Men? Mann (человек) Отметим, что первое и главное армянское слово «Ar» в форме «Herr» издревле употребляется в армянских диалектах в смысле «отец»; более благозвучная литературная форма этого слова – hajr...Примечание 1. В немецком литературном языке более тысячи общих и схожих с армянским языком слов. Примерно то же самое можно утверждать об армянском и баскском языках, об армянском и родственных ему индоевропейских языках...Примечание 2. Армянский след в Германии присутствует также среди германских топонимов. Например, гидроним «Элба» происходит от названия города «Илба» (Месопотамская Армения). Изначальная форма этих топонимов – Алван. «Ал ван»на др. арм. языке – «Соленое озеро» или «Соленое море». Наверное, имелось в виду море, откуда они прибыли (отметим, что Албания – искаженное название страны Алванк). В Сирии и Малой Азии и поныне есть племена алванов (армянского и неармянского происхождения). Из этого слова «алван» происходит также топоним «Ливан» («Либан»). Германские топонимы тщательно изучены и изучаются немецкими учёными. Всё же, необходимо ещё раз их пересмотреть u1089 с учётом самого первого и почти полностью забытого армянского фактора...Примечание 3. В Германии в 1911 году был создан Тайный Высокий Орден Арманов (Hoher Orden Armanow). Согласно основателю ордена Листа, арманы – таинственные наследственные носители древних арио-германских сокровенных знаний, о существовании которых он узнал из «откровения», явленному ему в результате временно поразившей его слепоты. Тайные знания Ордена арманов и его отношение к первым арманам (армянам) нам не известны.Орден арманов был ликвидирован в конце 30-х годов ХХ века нацистами. Отметим, что этноним армян «армен» в форме «арман» функционировал ещё в Древнем Междуречье...Примечание 4. Среди германских народов нынче нет мощных армянских общин с множеством знаменитых людей, как в России, Америке и Франции, однако в древности они были. Армянские корни имели, например, Гёте и Рембрандт. Прадед Гёте, портной по профессии, участвовал в строительстве знаменитого Кёльнского собора. Об этом пишет выдающийся австрийский искусствовед, профессор Йозеф Стрижиговский [8, см. также 4]. Об армянских корнях Рембрандта пишет знаменитая французская энциклопедия Лярус [см. также 7].Армянское происхождение великого художника запечатлено также в его имени..Rembrandt Harmes van Rijn – Сын армянина с Рейна..Примечание 5. Из знатных немецких фамилий, имеющих армянское происхождение, отметим также Виттелсбахских герцогов...Примечание 6. В XVIII-XIX веках в Германии жил великокняжеский род армянского происхождения – фон Артины, давший Германии множество выдающихся людей. Из этого рода происходит, например, великий американский математик Эмиль Артин (ХХв), решивший одну из знаменитых проблем Давида Гильберта. На родовом флаге Артинов были изображены гора Арарат и буквы: P. D. – P. A. Истолкование: Pro Deo – Pro Armenia. Это - формула армянской идеологии: «Во имя Бога – во имя Армении» На первом месте Бог, затем Родина, Любовь, Правда, Милосердие… Но Бог такая субстанция, что в экстремальных ситуациях может выступить и через конкретные вторичные понятия. Бог у нас таков, странный и непредсказуемый, но мы его любим! А что делать-то?..Послесловие. Хочу обратить внимание историков на интересную тематику, с надеждой, что найдутся молодые талантливые исследователи, которые займутся проблемами родства древних армян с германцами и другими народами Европы, включая восточных славян. В эти проблемы внесли существенный вклад исследователи Парис Геруни, Сурен Айвазян, Александр Варпетян, Комитас Овнанян и др. Однако всего этого чрезвычайно мало. Необходимо возбудить интерес к ним также местных, неармянских историков, чтобы они задали себе вопрос: не являются ли потомками древних армян?

Виктор ВАГАНЯН, доцент кафедры высшей математики РУДН (Москва) https://one_vision.jofo.ru/ https://ok.ru/group/54583712088069

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: