Цели и задачи работы над индивидуальным проектом





Положение об индивидуальном проекте

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта по общеобразовательным дисциплинам в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Заволжский автомоторный техникум».

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 (в редакции Приказа Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

- Письмом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 06-1225 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1.3.Индивидуальный проект является основнымобъектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения общеобразовательных учебных программ.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.5. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, осваивающего федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение первого учебного года в рамках самостоятельной внеаудиторной деятельности и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного.

1.7. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки и, как следствие, академической задолженности по общеобразовательной дисциплине, в рамках которой осуществляется проект.

1.8 Типы индивидуальных проектов:

- информационный;

- исследовательский;

- творческий;

- практико-ориентированный (прикладной).

Характеристика типов индивидуальных проектов см. Приложение 1.

 

Цели и задачи работы над индивидуальным проектом

2.1. Индивидуальный проект выполняется самостоятельно обучающимися первого курса техникума под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, технической или иной. Индивидуальные проекты могут выполняться как по базовым, так и профильным учебным дисциплинам.

2.2. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач: постановки цели, формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, аргументации результатов исследования на основе сбора данных, презентации результатов, умения оформлять результаты проектной деятельности в виде продукта..

2.3. Работа над индивидуальным проектом способствует формированию универсальных учебных действий:

личностных:

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

и общих компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 

 





Читайте также:
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.