3.1. За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает руководитель учебного центра, методист техникума, председатель методической комиссий преподавателей общеобразовательных дисциплин. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
- осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения;
- организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям техникума - руководителям проектной деятельности в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов;
- ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;
- разработка методических рекомендаций обучающимся по основам проектной деятельности;
- формирование проектных групп на основе списков обучающихся и педагогов - руководителей проектных групп;
- создание условий для самостоятельной работы обучающихся по подготовке и защите индивидуальных проектов;
- создание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;
- составление графика защиты индивидуальных проектов;
- создание условий для защиты индивидуальных проектов.
3.2. Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.
3.3. Примерная тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями учебных дисциплин, закрепляется в рабочей программе учебной дисциплины, рассматриваются на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин в сентябре текущего года. Приказом директора техникума утверждается распределение тем индивидуальных проектов за обучающимися и назначение руководителей проектной деятельности.
3.4. Основными функциями классного руководителя/мастера производственного обучения по организации проектной деятельности обучающегося являются:
- контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;
- организация выбора темы индивидуального проекта;
- оформление ведомости с итоговыми оценками за разработку и защиту индивидуального проекта обучающимися;
- контроль за внесем оценки за индивидуальный проект в зачетку обучающегося.
3.5. Руководителем проекта может быть, как преподаватель ГБПОУ «ЗАМТ», так и сотрудник иной организации (работодатель) или иного образовательного учреждения. Допускается руководство индивидуальным проектом несколькими преподавателями, если выбрана тема проекта с использованием междисциплинарных связей.
3.6. Основными функциями преподавателя-руководителя проекта являются:
- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;
- сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;
- создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;
- мотивация обучающегося на выполнение работы по индивидуальному проекту;
- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;
- оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;
- контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;
- выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;
- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;
- подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции;
- оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;
- составление письменного отзыва на индивидуальные проекты;
- организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов и ведение протокола защиты;
- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;
- оформление записей в журнале выполнения индивидуальных проектов группы обучающихся, ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта;
- оформление Технологической карты (дневника) индивидуального проекта (Приложение 2)
- анализ результатов проектной деятельности обучающихся.
3.7. Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.
Основными обязанностями обучающихся являются:
- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;
- посещение консультаций по индивидуальному проекту;
- выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;
- соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;
- оформление Паспорта проекта (Приложение 3);
- подготовка индивидуального проекта к публичной защите.
3.8. Во время выполнения индивидуального проекта обучающиеся обеспечиваются:
- доступом к сети Интернет и образовательному порталу техникума;
- доступом к комплектам библиотечного фонда техникума.
3.9. Работа над индивидуальным проектом строится в соответствии со следующими этапами выполнения: подготовительный, проектировочный, аналитический, контрольно-корректировочный, заключительный.
3.10. Сроки выполнения индивидуального проекта с сентября по март текущего учебного года.
4. Направленность и содержание индивидуального проекта
4.1. Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть сопряжен с характеристикой профессиональной подготовки по специальности/профессии и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:
- информационное сообщение;
- реферат;
- эссе;
- сводный анализ;
- кластер;
- web-сайт;
- атлас;
- видеофильм;
- электронная газета;
- электронный журнал;
- карта;
- коллекция;
- макет, иное конструкторское изделие;
- дизайн-макет;
- модель;
- мультимедийный продукт;
- пакет рекомендаций;
- путеводитель;
- рекламный проспект;
- серия иллюстраций;
- справочник;
- словарь;
- сценарий;
- виртуальная экскурсия;
- сборник сочинений;
- дневник путешествий и другие.
При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.
4.2. Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем. Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.
4.3.Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:
- актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;
- научно-теоретическим и практическим значением темы;
- уровнем доступности задач для обучающихся;
- возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы на практике.