Организация проектной деятельности обучающихся




3.1. За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает руководитель учебного центра, методист техникума, председатель методической комиссий преподавателей общеобразовательных дисциплин. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

- осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения;

- организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям техникума - руководителям проектной деятельности в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов;

- ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;

- разработка методических рекомендаций обучающимся по основам проектной деятельности;

- формирование проектных групп на основе списков обучающихся и педагогов - руководителей проектных групп;

- создание условий для самостоятельной работы обучающихся по подготовке и защите индивидуальных проектов;

- создание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;

- составление графика защиты индивидуальных проектов;

- создание условий для защиты индивидуальных проектов.

3.2. Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.

3.3. Примерная тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями учебных дисциплин, закрепляется в рабочей программе учебной дисциплины, рассматриваются на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин в сентябре текущего года. Приказом директора техникума утверждается распределение тем индивидуальных проектов за обучающимися и назначение руководителей проектной деятельности.

3.4. Основными функциями классного руководителя/мастера производственного обучения по организации проектной деятельности обучающегося являются:

- контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;

- организация выбора темы индивидуального проекта;

- оформление ведомости с итоговыми оценками за разработку и защиту индивидуального проекта обучающимися;

- контроль за внесем оценки за индивидуальный проект в зачетку обучающегося.

3.5. Руководителем проекта может быть, как преподаватель ГБПОУ «ЗАМТ», так и сотрудник иной организации (работодатель) или иного образовательного учреждения. Допускается руководство индивидуальным проектом несколькими преподавателями, если выбрана тема проекта с использованием междисциплинарных связей.

3.6. Основными функциями преподавателя-руководителя проекта являются:

- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;

- сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;

- создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;

- мотивация обучающегося на выполнение работы по индивидуальному проекту;

- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;

- оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;

- контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;

- выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;

- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

- подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции;

- оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;

- составление письменного отзыва на индивидуальные проекты;

- организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов и ведение протокола защиты;

- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;

- оформление записей в журнале выполнения индивидуальных проектов группы обучающихся, ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта;

- оформление Технологической карты (дневника) индивидуального проекта (Приложение 2)

- анализ результатов проектной деятельности обучающихся.

3.7. Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.

Основными обязанностями обучающихся являются:

- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;

- посещение консультаций по индивидуальному проекту;

- выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;

- соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;

- оформление Паспорта проекта (Приложение 3);

- подготовка индивидуального проекта к публичной защите.

3.8. Во время выполнения индивидуального проекта обучающиеся обеспечиваются:

- доступом к сети Интернет и образовательному порталу техникума;

- доступом к комплектам библиотечного фонда техникума.

3.9. Работа над индивидуальным проектом строится в соответствии со следующими этапами выполнения: подготовительный, проектировочный, аналитический, контрольно-корректировочный, заключительный.

3.10. Сроки выполнения индивидуального проекта с сентября по март текущего учебного года.

4. Направленность и содержание индивидуального проекта

4.1. Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть сопряжен с характеристикой профессиональной подготовки по специальности/профессии и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:

- информационное сообщение;

- реферат;

- эссе;

- сводный анализ;

- кластер;

- web-сайт;

- атлас;

- видеофильм;

- электронная газета;

- электронный журнал;

- карта;

- коллекция;

- макет, иное конструкторское изделие;

- дизайн-макет;

- модель;

- мультимедийный продукт;

- пакет рекомендаций;

- путеводитель;

- рекламный проспект;

- серия иллюстраций;

- справочник;

- словарь;

- сценарий;

- виртуальная экскурсия;

- сборник сочинений;

- дневник путешествий и другие.

При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.

4.2. Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем. Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

4.3.Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:

- актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;

- научно-теоретическим и практическим значением темы;

- уровнем доступности задач для обучающихся;

- возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы на практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: