Изометрические упражнения




35. Упор лежа на одной руке

36. Стойка на двух и одной руке

Вопрос 2

Микроцикл - серия занятий, проводимых в течении нескольких дней и обеспечивающих комплексное решение задач данного этапа подготовки.

В каждом занятии три части: подготовительная, основная и заключительная.

Микроцикл состоит из двух фаз: куммуляционный (обеспечивается суммарный эффект тренировочных воздействий) и восстановительный (восстановление или полный отдых).

Микроциклы нескольких типов: тренировочные(общеподготовительные- чередование занятий, развитие основных физических качеств; специально-подготовительные - развитие специфической тренированности) и соревновательные(психолого-педагогические и физиологические особенности тренировочной работы с учетом их взаимосвязей с задачами соревновательного микроцикла), а дополнительные – подводящие(моделируется ряд элементов программы и режима предстоящего состязания,распределение нагрузок и отдыха) и восстановительные.

Вопрос 3

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности.
Виды выносливости: общая (способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности).
и специальная (способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации).
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15 – 20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140 – 150 уд./ мин.

Длительность непрерывных прыжков на первых уроках должна быть 2 мин, через 3-4 недели – 3 мин. 30 сек. Высота подскока не более 10-15 см. Темп прыжков – 135-140 раз в 1 мин.

Вопрос 4

Спортивная трениров­ка - специализированный про­цесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижение высокого спортивного результата в избранном виде спорта.

1) Сознательность - формирует целеустремленность, достижение максимального спор­тивного результата.

2) Прогрессирование — наращивание нагрузок до максимальных величин.

3)Непрерывность тренировочного процесса – адаптация к нагрузкам протекает без перерывов, т.е. воздействие последующей нагрузки начинается на фоне следов предыдущей.

4)Волнообразность динамики нагрузок, при соблюдении которого обеспечивается наибольший тренировочный эффект.

5)Доступность и индивидуализация — выбор вида спорта с учетом одаренности человека, методики тренировки, макси­мально отвечающей особенностям спортсмена, индивидуального стиля деятельности и в более широком смысле тактики выступ­ления на соревнованиях.

6)Активность, творческая инициатива — создание новых компо­зиций, новой техники выпол­нения упражнений и т. д.

7)Систематичность - непрерывность тренировочного процесса. Спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс.

8)Цикличность - относительно за­конченный кругооборот звеньев тренировочного процесса с час­тичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов. Однако каждый очередной цикл не является копиро­ванием предыдущего, он протекает на более высоком уровне тренировочных нагрузок, сложности задач и т. п. микроциклы (например, недельные), мезоциклы (например, месячные) или макроциклы (например, годовые).

9)Единство общей и специальной подготовки спортсмена.

Вопрос 5

Быстрота – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Методы развития быстроты

1)Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

2)Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

3)Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

4)Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

5)Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Упражнения для развития быстроты:

1)Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.

2)Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).

3)Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

4)Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления.

5)Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.

6)Имитационные упражнения с акцентированно быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

7)Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.

Вопрос 6

Явление суперкомпенсации базируется на взаимодействии между нагрузкой и восстановлением. Цикл суперкомпенсации запускается физической нагрузкой, которая служит стимулом для развития дальнейшей реакции. Отдельная нагрузка вызывает утомление и резкое снижение работоспособности спортсмена, соответствующее первой фазе цикла. Вторая фаза- характеризуется отчетливым процессом восстановления; соответственно, работоспособность спортсмена увеличивается и в конце этой фазы достигает исходного (донагрузочного) уровня. Далее работоспособность продолжает увеличиваться, превосходя исходный уровень и достигая максимума, что соответствует фазе суперкомпенсации. В следующей фазе уровень работоспособности возвращается к исходному (донагрузочному).

Вопрос 7

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, обуславливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуем проводить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих захватов, покачиваний, взмахов с большой амплитудой. Полезны захваты руками и притягивания туловища к ногам и ног к туловищу. Во всех этих случаях целесообразно прибегать к помощи партнера. Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускать болевых ощущений, движения выполнять в медленном темпе, постепенно увеличивать амплитуду движений и степень применения силы помощника.

Вопрос 8

В основе методов лежит определенный порядок сочетания параметров нагрузки: интенсивность, продолжительность, количество повторений, интервалов и характера отдыха.

1)Метод длительной равномерной тренировки.

2)Метод кратковременной равномерной тренировки.

Первый вариант характеризуется выполнением работы небольшой интенсивности на протяжении длительного времени, потребление кислорода соответствует потребностям в нем. ЧСС колеблется от 130 до 180 уд/мин, продолжительность работы от 15 до 90 минут и более. Во втором варианте работа носит более интенсивный характер. Упражнения выполняются в смешанном аэробно-анаэробном режиме. Он применяется для воспитания и совершенствования чувства темпа, а также для развития аэробно-анаэробного компонента выносливости. Преимущества - дает возможность выполнить значительный объем работы, способствует стабилизации двигательного навыка. Недостатками равномерного метода являются быстрая адаптация, в связи с чем снижается тренировочный эффект.

3)Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, ритма и т.д.: развитие скоростных возможностей и выносливости, координационных способностей.

Преимущества - устраняет монотонность в работе. Смена интенсивности выполнения упражнения требует постоянного переключения физиологических систем организма на новые более высокие уровни активности. Недостаток - нагрузка планируется приблизительно, «по самочувствию».

4)Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. Развитие силы, скоростных и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, выработка необходимого соревновательного темпа и ритма, стабилизация техники движений на высокой скорости.

Преимущества - точная дозировка нагрузки, совершенствование экономичного расхода энергозапасов мышц и устойчивости мышц к недостатку кислорода. Недостаток - сильное воздействие на эндокринную и нервную системы.

5)Интервальный метод характеризуется многократным повторением упражнений через определенные (различные) интервалы отдыха. Преимущество - позволяет достаточно точно дозировать величину нагрузки. Его применение «экономит время» при проведении занятий, так как обеспечивает высокую плотность нагрузки.

Недостаток - монотонное чередование нагрузки и отдыха, что отрицательно сказывается на психическом состоянии занимающихся. Наступает адаптация к этому методу. Снижается его эффективность.

6)Круговой метод - это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально проработанного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм - силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Этот метод представляет собой последовательное выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы по типу непрерывной или интервальной тренировки.

7)Игровой метод.

- ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях,приспосабливаемость к изменяющимся условиям, отсутствие строгой регламентации нагрузки и отдыха, комплексное проявление разнообразных двигательных навыков. Отрицательная сторона этого метода - ограниченная возможность дозирования нагрузки и формирования нового двигательного навыка.

8)Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Соревновательный метод применяется для развития физических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико-тактических умений и навыков.

Наиболее характерные признаки соревновательного метода:

- подчинение всей деятельности задаче победить в соответствие с правилами, стимулирование максимальных проявлений двигательных и личностных возможностей и качеств, выявление уровня их развития, обеспечение максимальной физической и психической нагрузок.

Представляет относительно ограниченные возможности для дозирования нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью занимающихся.

Вопрос 9

Ловкость - совокупность координационных способностей.

Основная задача совершенствования ловкости заключается в оптимизации развития координационных способностей. Для чего могут быть использованы любые упражнения, но при условии, что они имеют элементы новизны.
1)Увеличение координационной сложности упражнений.
2)Борьба с нерациональной мышечной напряженностью, так как проявление ловкости во многом зависит от умения расслаблять мышцы в необходимый момент.
3)Повышение способности поддерживать равновесие тела. Для этого используют упражнения на ограниченной опоре и упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями (например, в кувырках с различными направлениями).

Вопрос 10
Ближний тренировочный эффект (БТЭ) характеризуется процессами, происходящими в организ­ме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изме­нениями функционального состояния, которые возникают в кон­це упражнения или занятия.
Следовой тренировочный эффект (СТЭ) является последствием выполне­ния упражнения, с одной стороны, и ответным реагированием систем организма на данное упражнение или занятие — с другой. По окончании упражнения или занятия в период последующе­го отдыха начинается следовой процесс, представляющий собой фазу относительной нормализации функционального состояния организма и его работоспособности.

При регулярной тренировке следовые эффекты каждого трени­ровочного занятия или соревнования, постоянно накладываясь друг на друга, суммируются, в результате чего возникает кумуля­тивный тренировочный эффект (КТЭ) - представляет собой производное от совокупности различных следовых эффектов и приводит к существенным адаптационным (приспособительным) изменениям в состоянии организма спортсмена, увеличению его функциональных возможностей и спортивной работоспособности. Он является общим результатом интеграции (соединения) эффектов регулярно воспроизводимого упражнения (или системы различ­ных упражнений).
Взаимодействия БТЭ, СТЭ и КТЭ обеспечивают непрерыв­ность процесса спортивной тренировки.
В процессе тренировки происходит приспособление организма к воздействию нагрузок. Это проявляется в эффекте упражнений, т.е. в эффекте изменения микроструктуры работающих мышечных групп.

Вопрос 12

1)Объем тренировочной нагрузки – суммарное количество тренировочной работы, выраженное временем выполнения упражнений, количеством тренировочных дней, продолжительностью тренировок, количеством соревновательных дней и дней отдыха, количеством упражнений разной тренировочной направленности.Основная функция объема – систематическое и длительное нарушение постоянства внутренней среды организма (гомеостаза), в результате чего совершенствуются приспособительные реакции организма и развивается долговременная адаптация.
2)Величина объема нагрузки – количественная мера выполненной (или запланированной) тренировочной нагрузки той или иной преимущественной направленности, относящейся к конкретному микроциклу, этапу, периоду.
3)Длительность объема тренировочной нагрузки (систематическое воздействие тренировочных нагрузок) имеет определенный предел, исходящий из емкости текущего адаптационного резерва.

4)Интенсивность – количество тренировочной или соревновательной деятельности в единицу времени. В волейболе по скорости выполнения упражнений интенсивность целесообразно разделять на малую, среднюю, высокую.

Повышение интенсивности имеет первостепенное значение для совершенствования специальных атлетических и волевых качеств, а также для совершенствования техники и тактики игры путем увеличения количества упражнений в единицу времени или увеличения физической и психической нагрузок при выполнении упражнения.

- 140 уд/мин и менее – малая интенсивность;

- 150 – 160 уд/мин – средняя интенсивность;

- 170 уд/мин и выше – высокая интенсивность.

Вопрос 14

Современная наука о спорте достаточно детально изучает проблему становления личности в большом спорте — от новичка до мастера спорта международного класса. Ныне в каждом виде спорта разрабо­таны основы спортивного отбора молодежи, определены этапы много­летней подготовки к рекордным результатам. Специалистами установ­лены контрольные требования к физическому развитию, к уровню функционирования и взаимодействия отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и многое другое для каждого этапа многолетней подготовки. В соответствии с этими требованиями определяют успешность и своевременность прохождения установлен­ных этапов спортивного пути, который в среднем занимает около 10 лет непрерывной подготовки.

Вопрос 16

Спортивная метрология — это наука об измерениях в физи­ческом воспитании и спорте.

Все параметры, измеряемые в науке о спорте, подразделя­ются на четыре уровня:

- интегральные, отражающие суммарный (кумулятивный) эф­фект функционального состояния различных систем организ­ма (например, спортивное мастерство);

- комплексные, относящиеся к одной из функциональных систем организма спортсмена (например, физическая подготовленность);

- дифференциальные, характеризующие только одно свойство системы (например, силовые качества);

- единичные, раскрывающие одну величину (значение) от­дельного свойства системы (максимальная сила мышц).

Измерения, основанные на использовании органов чувств человека (осязания, обоняния, зрения, слуха и вкуса), назы­ваются органолептическими.

Измерения, выполняемые с помощью специальных техни­ческих средств, называются инструментальными.

По способу получения числового значения измеряемой ве­личины все измерения делят на четыре основных вида: пря­мые, косвенные, совокупные и совместные.

Прямые измерения — это измерения, при которых искомое значение величины находят непосредственным сравнением физической величины с ее мерой. Например, при определе­нии длины предмета линейкой происходит сравнение иско­мой величины (количественного выражения значения длины) с мерой, т.е. линейкой. К прямым измерениям можно отнести и измерение температуры термометром, электрического напряжения — вольтметром и т.д. Прямые измерения — основа более сложных видов измерений.

Косвенные измерения отличаются от прямых тем, что искомое значение величины устанавливают по результатам прямых изме­рений таких величин, которые связаны с искомой определен­ной зависимостью. Так, используя известную функциональную взаимосвязь, можно рассчитать электрическое сопротивление по результатам измерений падения напряжения и силы тока. Значе­ния некоторых величин легче и проще находить путем косвен­ных измерений, так как прямые измерения иногда практически невозможно осуществить. Например, плотность твердого тела обычно определяют по результатам измерений объема и массы.

Совокупными измерениями называют такие, в которых зна­чения измеряемых величин находят по данным повторных измерений одной или нескольких одноименных величин при различных сочетаниях мер или этих величин. Результаты со­вокупных измерений находят путем решения системы урав­нений, составляемых по результатам нескольких прямых из­мерений.

Совместные измерения - это одновременные измерения (пря­мые или косвенные) двух или более неоднородных физиче­ских величин для определения функциональной зависимости между ними. Например, определение зависимости длины тела от температуры.

По характеру изменения измеряемой величины в процессе измерений различают статистические, динамические и ста­тические измерения.

Статистические измерения связаны с определением харак­теристик случайных процессов, звуковых сигналов, уровня шумов и т.д.

Динамические измерения связаны с такими величинами, ко­торые в процессе измерений претерпевают те или иные изме­нения. Например, усилия, развиваемые спортсменом в опор­ный период при прыжках в длину с разбега.

Статические измерения имеют место тогда, когда измеряе­мая величина практически постоянна (длина прыжка в длину, дальность полета снаряда, вес ядра и т.д.).

По отношению к основным единицам измерения делят на абсолютные и относительные. Абсолютными измерениями называют такие, при которых используются прямое измере­ние одной (иногда нескольких) основной величины и физиче­ская константа. Так, в известной формуле Эйнштейна Е=м*с масса (м) - основная физическая величина, которая может быть измерена прямым путем (взвешиванием), а скорость света (с) — физическая константа.

Относительные измерения базируются на установлении от­ношения измеряемой величины к однородной, применяемой в качестве единицы. Понятно, что искомое значение зависит от используемой единицы измерения.

Вопрос 18

1)Шкала наименований. Группировка объектов, идентичных по определённому признаку. Обозначениями, присваиваемыми объектам, являются числа. Например, легкоатлеты-прыгуны в длину в этой шкале могут обозначаться номером 1, прыгуны в высоту – 2, прыгуны тройным – 3, прыгуны с шестом – 4.

2)Шкала порядка. Если какие-то объекты обладают определённым качеством, то порядковые измерения позволяют ответить на вопрос о различиях в этом качестве. Например, соревнования в беге на 100 м – это определение уровня развития скоростно-силовых качеств. У спортсмена, выигравшего забег, уровень этих качеств в данный момент выше, чем у пришедшего вторым. У второго, в свою очередь, выше, чем у третьего, и т. д.

3)Шкала интервалов. Измерения в этой шкале не только упорядочены по рангу, но и разделены определёнными интервалами. В интервальной шкале установлены единицы измерения (градус, секунда, и т. д.). Измеряемому объекту здесь присваивается число, равное количеству единиц измерения, которое он содержит. Например, температура тела спортсмена А. во время выполнения упражнения оказалась равной 39,0* С, спортсмена В. -39,5* С. Обработка результатов измерений в интервальной шкале позволяет определить, «на сколько больше» один объект по сравнению с другим (в приведённом выше примере=0,5*).

4)Шкала отношений. В шкале отношений нулевая точка не произвольна, и, следовательно, в некоторый момент времени измеряемое количество может быть равно нулю. В этой шкале какая-нибудь из единиц измерения принимается за эталон, а измеряемая величина содержит столько этих единиц, во сколько раз она больше эталона.

Вопрос 19

Повторный метод имеет много вариантов, основные из них следующие:

1. С постоянно увеличивающейся длиной дистанции (например, 200+400+600+800 м.).

2. С постоянной длинной тренировочных отрезков дистанции (6 х 400 м.).

3. С постоянным уменьшением длины дистанции (800+600+400+200 м.).

4. Сменяющейся длиной отрезка: сначала в сторону увеличения, затем – уменьшения

Вопрос 20

Ударные микроциклы характеризу­ются большим суммарным объемом работы и высокими нагрузками. Их основной задачей является стиму­ляция адаптационных процессов в организме спортсмена. В силу этого ударные микроциклы составляют основное содержание специально-подготовительного этапа подготови­тельного периода. Широко приме­няются ударные микроциклы и в соревновательный период.

 

Вопрос 21 (файл pdf)

Вопрос 22

Таблица 2. Последовательность занятий разной направленности в первом недельном микроцикле втягивающего мезоцикла общеподготовительного этапа
Дни микроцикла Занятия
утреннее дневное вечернее
направленность содержание направленность содержание направленность содержание
  Преимущественно аэробная Ходьба, бег в среднем темпе. Общеразвивающие и специальные упражнения с общефизическим и гигиеническим воздействием. Игры Аэробная (комплексное развитие физических качеств) Футбол, баскетбол, гандбол    
  То же (развитие силовых качеств) Упражнения с отягощениями (штангой, блинами) и с тренажерными устройствами    
  Аэробно-анаэробная (развитие ловкости и гибкости) Акробатические упражнения, подвижные игры, упражнения на растягивание    
  То же (развитие силовой выносливости) Упражнения с отягощениями Аэробно-анаэробная (комплексное развитие физических качеств) Игры (футбол, баскетбол или ручной мяч)
  То же (развитие скоростной выносливости) Фартлек. Эстафеты Аэробная (комплексное развитие физических качеств) Круговая тренировка
  Аэробная (развитие общей выносливости) Кросс Восстановительные мероприятия
    Активный отдых    
               

 


 

Вопрос 24

 

Вопрос 26

Мезоцикл - тренировки можно определить как серию микроциклов раз­ного или одного типа, составляющую относительно законченный этап или подэтап тренировки. Построение тренировки в форме мезоциклов позво­ляет более целесообразно управлять суммарным тренировочным эффектом каждой серии микроциклов, обеспечивать при этом высокие темпы роста тренированности спортсменов.

Средние циклы чаще всего состоят из 3 -6 микроциклов и имеют общую продолжительность, близкую к месячной. Различают: втягивающий, базовый, контрольно-подготовительный, предсоревновательный, соревновательный, восстановительный и др. (Л.П. Матвеев).

Втягивающий характеризуется повышением объема трениро­вочных нагрузок, вплоть до значительных величин с постепенным повы­шением интенсивности, состоит из трех-четырех объемных микроциклов. Во втягивающем мезоцикле большее внимание уделяется средствам общей подготовки для повышения возможностей систем дыхания и кровообращения.

Базовый отличается тем, что в нем проводится основная тре­нировочная работа, большая по объему и интенсивности, направленная на повышение функциональных возможностей, развитие основных физи­ческих способностей, на совершенствование уже освоенных технико-так­тических приемов.

Контрольно-подготовительный представляет собой переходя­щую форму от базовых мезоциклов к соревновательным. Собственно тре­нировочная работа сочетается здесь с участием в серии соревнований

Предсоревновательные типичны для этапа непосредственной подготовки к основному соревнованию или одному из основных. В них должен быть смоделирован весь режим предстоящих соревнований, обеспе­чена адаптация к его конкретным условиям и созданы оптимальные условия для полной реализации возможностей спортсмена в решающих стартах.

Соревновательные —форма построения тренировки в период основных соревнований.

Восстановительные подразделяются на восстановительно-подготовительные и восстановительно-поддерживающие. Первые планируют между двумя соревновательными мезоциклами. Состоят они из одного-двух восстановительных, двух-трех собственно тренировочных мик­роциклов. Их основная задача — восстановление спортсменов после серии основных соревнований, требующих не сколько физических, сколько не­рвных затрат, а также подготовка к новой серии соревнований.

Восстановительно-поддерживающие мезоциклы также планируют после соревновательного мезоцикла в том случае, когда серия соревнований была слишком тяжела для спортсмена. В перетренировку после восстановительных микроциклов вводят тренировочную работу поддерживающего характера, широко ис­пользуя средства общей подготовки.

 

Вопрос 27

1 раздел – цель и задачи

2 раздел – место и время проведения, дни приезда и отъезда

3 раздел - руководство соревнованием

4 раздел – кто может участвовать в соревнованиях

5 раздел – программа соревнований

6 раздел - порядок и условия личного и командного первенства (система зачета и оценки)

7 раздел - порядок и характер награждения победителей

8 раздел - условия приема организаций и участников, т.е. какие команды КФК и СК могут принять участие в соревнованиях. Также определяются сроки приезда команд, их размещение, питание и переезд к месту выступления.

9 раздел - посвящен срокам и условиям приема заявок

Вопрос 28

Тест — это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Таких измерений может быть очень много в том числе на основе использования самых разнообразных физических упражнений.

Требования к тесту:

—информативность (диагностическая);

—надежность (воспроизводимость);

—объективность;

—наличие шкалы оценок.

Требования к процедуре тестирования:

—доступность;

—освоенность теста;

—стандартизация условий, а именно:

a. оперативное и текущее состояние клиента

(физическая нагрузка, сон, питание, эмоциональное состояние, день ОМЦ у женщин);

b. процедура (настрой, разминка, сам тест);

c. время тестирования;

d. место тестирования, окружающая обстановка.

Информативность—степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Отвечает на два вопроса: что измеряет данный конкретный тест(батарея тестов) и какова при этом степень точности измерения.

Надежность. Является показателем того, можем ли мы по показаниям данного теста отличить одного человека от другого (если их состояние действительно отличается) или можем ли мы точно зафиксировать изменения в состоянии занимающегося в процессе занятий (если состояние действительно изменилось)

Объективность. Хороший тест должен минимально зависеть от личности и опыта экспериментатора.

Шкала оценок. Мы должны иметь инструмент сравнения результатов данного тестирования с имеющимися нормативами, с результатами других людей или с данными предыдущего тестирования данного человека.

Вопрос 30

Среднее арифметическое значение – это отношение суммы всех значений данных к числу слагаемых

Дисперсия – это мера разброса данных относительно среднего значения.

Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных. Ее определяют для того, чтобы можно было отличать друг от друга величины, име­ющие одинаковую среднюю, но разный разброс.

Средней величиной в статистике называется обобщенная характеристика качественно однородных явлений и процессов по какому-либо варьирующему признаку, которая показывает уровень признака, отнесенный к единице совокупности.

С целью получения такой системы осуществим операцию ран­жирования.

Ранжирование — это операция расположения чисел в порядке или возрастания, или убывания.

Вариационный ряд — это двойной столбец ранжированных чи­сел, где слева стоит собственно показатель — вариант, а справа — его количество — частота.

Сумма частот называется объемом совокупности, т.е. общим чис­лом исходных данных. Сумма всех частот и представляет собой объем совокупности.

Вопрос 37

Вопрос 39

Примерный комплекс «круговой тренировки»
для развития силы:
1. Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. Из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.
4. Лазанье по канату (в три приема).
5. Прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6. Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину.
7. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с за-хватом руками голени.
8. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
Станций может быть больше, меньше в зависимости от коли-чества групп и физической подготовленности класса.

Вопрос 41

1)И. п. — стойка, плотно спиной к стенке, хват сни­зу на уровне таза. 1—2 — наклон вперед, под­бородком коснуться ко­лена; 3—4 — и. п.

М. у. — ноги прямые, таз от стенки не отрывать.

2)И. п. — вис спиной к стенке, хват за верхнюю рейку.

1—2 — разводя ноги врозь, вис согнувшись, ногами коснуться рейки;

3—4 — обратным движе­нием и. п.

3) И. п. — стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне пояса.

1—2 — оттягиваясь прямым телом, левую согнуть вперед;

3—4 — и. п.;

5—8 — то же, с др. ноги.

4) И. п. — первый: лежа на спине головой к стенке, хват прямыми руками за вторую рейку снизу, ноги вперед; второй: ложится животом на ступни первого, хват руками за рейку.

1—2 — второй поднимает ноги назад и прогибается;

3-—4 — и. п.

Вопрос 42

Для оценки данных педагогического эксперимента немаловажную роль играет правильность отбора испытуемых для комплектования контрольных и экспериментальных групп. При формировании последних следует строго соблюдать правило: исследуемые лица по возможности должны быть максимально идентичными по своим характеристикам. Только в этом случае можно утверждать, что эффективность учебного или тренировочного процесса достигнута за счет экспериментальной методики, а полученные результаты являются объективными.

Метод попарного отбора: из генеральной совокупности отбираются две группы таким образом, чтобы они были идентичны по нейтральным и кон­трольным, но отличались по факторным характеристикам6.

Метод структурного и случайного отбора.

Вопрос 45

Прыжки в движении.

1. Прыжки на носках (с движением вперед).

2. Прыжки на прямых ногах (с движением вперед).

3. Прыжки в полуприседе и полном приседе (с движением вперед).

4. Прыжки с высоким подниманием бедра.

5. Прыжки с подтягиванием бедер к груди.

6. Прыжки на одной ноге.

7. Прыжки на бегу с доставанием высоко висящего предмета.

8. Прыжки на бегу с поворотом в воздухе.

9. Прыжки с разбега в длину.

10. Прыжки с разбега в высоту.

11. Прыжки с разбега в высоту через предмет.

Прыжки с места.

1. Прыжок на двух ногах в длину.

2. Прыжок на одной ноге в длину.

3. Прыжок на двух ногах в высоту.

4. Прыжок на одной ноге в высоту.

5. Прыжок на двух ногах с поворотом на 180°.

6. Прыжок на одной ноге с поворотом на 180°.

7. Прыжок на одной ноге через захваченную ногу.

Прыжки с предметами и через предметы.

1. Прыжки с гантелями в руках.

2. Прыжки с гирями в руках.

3. Прыжки с набивным мячом в руках (в ногах).

4. Прыжки через скакалку (вперед, назад), сложенную вдвое и т.д.

5. Прыжки через гимнастическую палку, захваченную руками.

6. Прыжки через козла, коня, забор, стол с опорой руками, перенося ноги в сторону

Вопрос 48

t-критерий Стьюдента используется для определения статистической значимости различий средних величин. Может применяться как в случаях сравнения независимых выборок (например, группы больных сахарным диабетом и группы здоровых), так и при сравнении связанных совокупностей (например, средняя частота пульса у одних и тех же пациентов до и после приема антиаритмического препарата).

Для применения t-критерия Стьюдента необходимо, чтобы исходные данные имели нормальное распределение. В случае применения двухвыборочного критерия для независимых выборок также необходимо соблюдение условия равенства (гомоскедастичности) дисперсий.

Для сравнения средних величин t-критерий Стьюдента рассчитывается по следующей формуле:

где М1 - средняя арифметическая первой сравниваемой совокупности (группы), М2 - средняя арифметическая второй сравниваемой совокупности (группы), m1 - средняя ошибка первой средней арифметической, m2 - средняя ошибка второй средней арифметической.

Полученное значение t-критерия Стьюдента необходимо правильно интерпретировать. Для этого нам необходимо знать количество исследуемых в каждой группе (n1 и n2). Находим число степеней свободы f по следующей формуле: f = (n1 + n2) – 2, после этого определяем критическое значение t-критерия Стьюдента для требуемого уровня значимости (например, p=0,05) и при данном числе степеней свободы f по таблице.

Сравниваем критическое и рассчитанное значения критерия:

Если рассчитанное значение t-критерия Стьюдента равно или больше критического, найденного по та



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: