Методические рекомендации




 

1. Порядок оформления отчета о проделанной работе

По итогам музейно-краеведческой практики студент должен сдать руководителю отчет о проделанной работе. Данный отчет должен состоять из трех частей:

1) дневника практиканта;

2) описание музея, выставочного зала, музейной экспозиции и т.д. (см. раздел 2.);

3) пожеланий и предложений студента по организации музейно-краеведческой практики.

В ходе практики предполагается выбор практикантами темы самостоятельного анализа, ведение дневника проведения практики, сбор иллюстративного и библиографического материала.

Основным документом студента в период прохождения музейно-краеведческой практики является дневник практики. В дневнике практиканта должно содержаться описание того, что увидел и узнал студент в течение каждого дня практики. Желательно проиллюстрировать посещение музеев и выставочных залов фотографиями. В дневнике в обязательном порядке должны быть отражены следующие сведения: дата, место и время прохождения практики, вид проделанной в ходе практики работы.

2. Практическое задание (по выбору студента)

  1. История возникновения музея (НГОМЗ, музея истории НовГУ, дома-музея Ф.М.Достоевскогов Старой Руссе и т.д.). Функции и структура учреждения.
  2. Типы экспозиции. Их особенности, традиции и новации. Самостоятельный разбор одной из постоянных или временных экспозиций. Подробный разбор одной из экспозиций музея.
  3. Экскурсионная деятельность. Виды экскурсии, принципы, формы проведения экскурсии. Самостоятельная разработка тематики одной из экскурсии.
  4. Описание одного из залов музея (Новгородского государственного музея-заповедника или др.), экспозиции, выставки.
  5. Описание памятника архитектуры или группы памятников, определение современных функций этих памятников в структуре города, анализ современных реставрационных методов памятников архитектуры.
  6. Фотографическая, графическая фиксация объекта для изучения и дальнейшего использования его на выставке визуального материала. Студенту необходимо предоставить серию фотоснимков, раскрывающих образ, характер и специфические особенности объекта исследования.

 

3. План описания музея

1. Тип и профиль музея.

2. С какой целью он создавался (для хранения экспонатов, для сочетания различных направлений работы)?

3. Как шло формирование его коллекции (дарение, покупка, национализация, разыскание)?

4. На кого музей рассчитан (ученые, дети, туристы, широкие слои населения, специалисты)?

5. Выполнение каких программ музей предполагает (лекции, экскурсии, выставки, исследование, реставрация)?

6. Какие особо ценные предметы входят в его собрание (для города, области, страны)?

7. Финансирование музея (бюджетное, внебюджетное, смешанное).

8. Проблемы, которые в настоящее время стоят перед данным музеем. Как они решаются.

9. Назовите книги, которые Вы читали о данном музее.

10. Приведите техническую информацию о музее (время работы, номера контактных телефонов, стоимость билетов и экскурсионного обслуживания, какие печатные, аудио-видео и компьютерные средства используются информационной службой музея).

11. Характеристика фондов (научная работа, образовательная, просветительная, особенности выставочной работы).

12. Штаты музея.

13. Что вам особенно понравилось в работе музея?

14. Работа по охране музея и обеспечения сохранности экспонатов и материалов.

15. Что вы можете предложить для улучшения работы музея?

 

4. План описания экспозиции (выставки)

  1. Определение экспозиции.
  2. Характеристика выбранной экспозиции.
  3. Принципы, по которым строится музейная экспозиция. Основные этапы построения экспозиции.
  4. Учебные, познавательные и просветительные проблемы, которые решаются данной экспозицией музея.
  5. Опишите особенности экспозиции художественных, исторических, краеведческих музеев (демонстрация одного предмета, однотипных предметов, тематическая экспозиция и ансамблевый показ).
  6. Как пополняются и охраняются экспозиции музеев?
  7. С какого рода коллекциями Вы хотели бы работать и почему?
  8. Аудитория, которую на Ваш взгляд, полезно ознакомить с выбранной экспозицией.

 

5. Методика описания памятника культуры

  1. Описание памятника (архитектуры), его создание и меры по его сохранению: наименование (первоначальное, историческое, современное); тип памятника (архитектурный ансамбль, архитектурное сооружение, дворцово-парковый комплекс); дата или время создания (начало постройки, основные этапы строительства, окончание строительства); время и периоды перестроек здания; автор, строители, мастера; месторасположение; характеристика плана объекта; размеры объекта (высота, ширина, объем); архитектурный стиль; описание архитектурной композиции каждого фасада; материалы; окраска; внутренняя планировка и убранство интерьеров; сохранность памятника, его частей, окружающей территории; текст мемориальных досок; дата и характер реставрации; охрана памятника;
  2. дополнительные сведения: история местности, на которой расположен памятник; сведения об авторах строения, наиболее значимые даты и периоды жизни и творчества; цитаты их художественных текстов, мемуаров, культурологических источников, раскрывающие образ памятника и мнения о памятнике современников и потомков; сведения об исторических событиях и судьбах людей, связанных с данным объектом, образ памятника в фольклоре.

 

6. Завершающий этап практики

Совместное обсуждение результатов деятельности студентов на разных этапах выполнения программы практики. Анализ приобретенных знаний и практического опыта. Подготовка отчетной документации и итогового выступления. Предоставление документации руководителю. Оформление стенгазеты. Итоговая конференция: выступление студентов о прохождении практики, выставка визуального материала.

7. Формы отчетности:

  • отчет по практике (Дневник практики);
  • разработка темы практического задания (выбирается самостоятельно);
  • список библиографических источников по теме практического задания (список использованной литературы);
  • графические, фотографические пособия.

 

8. Итоговая аттестация:

Проведение итоговой конференции. После прохождения практики студенты должны своевременно предоставить отчетную документацию, правильно оформить итоговые документы, подготовленные по результатам музейно-краеведческой практики.

Все документы должны быть подготовлены к итоговой конференции по музейно-краеведческой практике. Отчет о проделанной работе должен быть напечатан и включать от 15 (не менее) до 30 страниц. Если есть дополнительные материалы (фотографии, илл.), то они прилагаются к отчету в качестве приложений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: