I. Интродукция (вступление)
Она встречается в литературе, в живописи и кино.
В литературе
интро - это пролог. Если перевести с латыни слово prologos, то получится «предисловие»,и его цель – подготовить читателя к пониманию основного текста.
Какв «Прологе» к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. |
В живописи
интро - это подготовительные эскизы к картине у художников.
Тридцать эскизов и около семидесяти этюдов было сделаноСуриков за 6 лет работы над картиной«Боярыня Морозова». |
Вархитектуре
Интро - это проект - часть строительной документации, содержащая архитектурные решения в которые входят социальные, экономические, функциональные,инженерные, экологические и художественные требования. |
В кино
пролог- часть фильма, предшествующая началу основного действия.
Ярким примером пролога, может послужить начало фильма "Покровские ворота". Когда режиссёр Казаков, беззаботно катит по Москве 70-х в своих "Жигулях". И подъезжает к старому полуразрушенному дому, в котором прошла его весёлая юность. Закадровый текст и сам факт того, что дом разрушают, настраивает зрителя на ностальгическую ноту. |
В музыке
Жестокая правда современной музыки: большинство слушателей оценивает песни именно по вступлению. Если в первые пять-десять секунд песня не зацепила человека, то скорее всего он не станет слушать песню до конца. Вот почему особое внимание нужно уделить вступлению. Интро - это не просто бит или какой-то рифф, это важная часть, которая должна зацепить слушателя и заставить его послушать песню до конца. Так вот какие существуют типы интродукции:
|
1). фанфарная;
2). на органном пункте (на басу);
3). грувовая (фактурная) интродукция;
4). уплотнение грува (фактуры);
Риффовая интродукция.
6). каденционная (без ритма);
Полистилистичная
I.Фанфарная:
1). Фанфарная: как в песне группы Blood, Sweat&Tears 06. «Spinning Wheel».
Начинается песня со знаменитого фанфарного вступления духовых: |
После чего певец поёт с одним только басом и с 5 такта добавляются ударные, а в седьмом и восьмом - духовые:
2). Фанфарная интродукция: как в песне группы Blood, Sweat&Tears - " LucretiaMacEvil". Как и песня "SpinningWheel" она начинается с фанфарного вступления, написанного секундами в октаву, это парадоксальное вступление процитировал в своей книге Г. Гаранян[1]:
3). Фанфарная интродукция: как в песне группы Chase "GetItOn":
4). Фанфарнаяинтродукция: каквпесне IngridMichaelson «LiveItWithLove»:
5). Фанфарная интродукция; каквпесне Бритни Спирс «Toxic»:
6). Фанфарная интродукция; каквпесне JustinTimberlake «Mirrors»:
II. На органном пункте:
7). На органном пункте, как в песне «Starless», группы KingCrimson. Играет меллотрон, широкая магнитофонная пленка, с которой считывались, записанные скрипичные звуки. Сейчас это делают в цифре с помощью сэмплов:
8). На органном пункте (на басу);как в песне группы TheRealGroup «WordsLive»:
III. Грувовая [2] (фактурная) интродукция.
9). Грувоваяинтродукция; Как в песне ЭлвисаПресли «JailhouseRock»: Грув построен на синкопированном риффе: |
|
10). Грувоваяинтродукция; как в американской народной песне, которую обработала группа «TheAnimals» "HouseOfTheRisingSun”:
11). Грувовая, как в песне группы TheKinks «SunnyAfternoon» играетнисходящий бас:
12) Грувоваяинтродукция; как в песне группы Нирвана - «SmellsLikeTeenSpirit»:
13). Грувоваяинтродукция; как в песне певицы Адель «RumorHasIt»:
14). Грувовая интродукция, как впесне британского певца Сэма Смита «StaywithMe»:
15). Грувовая интродукция, как впесне американской поп-группой Fun «WeAreYoung»:
16). Грувовая, интродукция; как впесне австралийского певца Готье «SomebodyThatIUsedtoKnow»:
IV. Уплотнение грува (фактуры) в интродукции
17).,каквпесне JarleBernhoft «WindYouUp»:
V. Риффовая интродукция
В роке грувы в интродукции риффовые, гитара играет в октаву с басом.
18). Риффовая интродукция; как в песне группы DeepPurple «MaybeI'm A Leo»:
19). Риффовая интродукция, как в песне группы BlackSabbath «IronMan»:
Интродукция, основана на том, что на четвертные удары бочки накладывается диалог голоса, пропущенный через преобразователь и гитары, на стонущих секундах, которые гитарист Йомми, с помощью рычага, превращает в рёв металлического монстра.
Из этого рёва возникает один из самых знаменитых риффов хард-рока, который подхватывают бас и барабаны: |