Диагностика развитости художественно-образного мышления учащихся детской художественной школы




Приложение № 1


Приложение 1.1. Диагностика гностического компонента художественно-образного мышления учащихся ДХШ.

1. Какие виды пластических искусств вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите жанры изобразительного искусства: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте определение понятию «композиция »: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте определение понятию «портрет »________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Укажите название термина по его определению:

В переводе с латинского этот термин обозначает сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определённом порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые, вместе взятые, составляют (компонуют) определённую форму _____________________

6. Характер или особенность письма того или иного художника или школы называется__________

_____________________________________________________________________________________

7. Укажите название термина по его определению:

Небольшая часть картинного пространства, в котором заключено самое главное, то, что является смысловой основой произведения, то, на что художник в первую очередь хотел бы обратить внимание зрителя -___________________________________________________________

1. 2.

 

8. При помощи чего художникам удалось, передать впечатление монументальности, величественности двух великих людей актрисы М.Н. Ермоловой и Ф. Шаляпина? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Использование диагональных направлений в композиции способствует усилению или ослаблению движения. Выберите и распределите в две колонки работы на которых диагональное направление активизирует восприятие движения и ослабляет, тормозит его. Сделайте вывод о том какое направление зрительно помогает, усиливает движение, а какое его тормозит.

Активизирует восприятие движения   Ослабляет, тормозит восприятие движения
   

Вывод_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. 2.

 

5.

 

3. 4.

 

10. Распределите в две колонки картины в холодном и тёплом колорите.

 

Тёплый колорит Холодный колорит
   

 

1. 2.

 

3. 4.

 

5. 6.


 

11. Определите на каких рисунках есть ритм, а на каких метр.

 

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7

 

 

Ритм:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Метр:______________________________________________________________________________________________________________________________


12. Определите какие работы в большей степени выполнены на нюансах (сближенных цветовых и тональных отношениях), а какие на контрастах.

 

1. 2.

4.
3. 5.

 

На нюансах___________________________________________________________________________

На контрастах_________________________________________________________________________

13. Выберите правильный ответ. Влияет ли замысел произведения на выбор формата?

а) да

б)нет

в) не знаю

 

14. Выберите правильные ответы. Что из перечисленных вариантов является средством композиции?

а)точка

б)пятно

в)симметрия

г)линия

д)метр

е)ритм

ж)штрих

з) цвет

и) направление движений, линий и масс

 

15. Выберите правильный ответ. На основе какого правила композиции построены представленные ниже работы?__________________________________________________________

1.

2. 3.

а) диагональ

б)вертикаль

в)симметрия

г)горизонталь

16. Какая из представленных работ не является портретом?_________________________________

1. 2.

3. 4.

5. 6.

17. Кто из перечисленных художников является автором работы «Девушка, освещённая солнцем ».

 

а) Репин И. Е.

б)Суриков В. И.

в) Саврасов А. К.

г)Серов В. А.

д) Коровин К. А.

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

18. Выберите из списка только художников портретистов.

 

а) Фешин Н. И.

б) Репин И.Е.

в) Левитан И. И.

г) Левицкий Д. Г.

д) Серов В. А.

е) Шишкин и. И.

ж) Васнецов В. М.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Выберите портрет, относящийся к XVIII в.

 

1. 2.

3. 4.

5. 6.

20. Какая работа не принадлежит Валентину Серову?

 

1. 2.

 

3. 4.

 

5.

21. Выберите портреты, относящиеся к зарубежной школе живописи_________________________

 

1. 2.

3. 4.

5. 6.

 

22. Сопоставьте работы с их названиями.

 

1. 2.

3. 4.

5.

 

А. Девочка с персиками

Б. Портрет К.А. Коровина

В. Портрет композитора Кара Караева

Г. Девушка с кувшином

Д. Портрет скульптора В. И. Мухиной

____________________________________________________________________________________

23. Сопоставьте авторов с их работами.

 

1. 2.

 

3. 4.

 

А. Репин И.Е. Б. Венецианов А. Г. В. Серов В. А. Г. Перов В. Г. Д. Малявин Ф. А.
5. ____________________________________

24. Сопоставьте художников с их портретами.

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.

Ж. Шишкин И.И. З.Нестеров М.В. И.Фешин Н.И. К. Крамской И. Н.  
  А. Ге Н.Н. Б. Левитан И.И. В. Коровин К.А. Г. Васнецов В.М. Д. Репин И.Е. Е. Куинджи А.И.  
10.

_____________________________________________________________________________________

25. Выстройте в правильном порядке этапы построения рисунка головы человека

 

1. 2. 3.

  I - II - III - IV -  
4.

 

26. Установите верную последовательность построения рисунка головы человека.

А - Наметить линию глаз, основания носа, начала роста волос, затем линию бровей и губ;

Б - Наметить среднюю линию;

В - Выбрать формат;

Г - Проработать и уточнить детали;

Д -Наметить ширину и высоту головы, построить овал;

Е -Наметить ширину и высоту глаз, верхнего и нижнего века, носа, губ.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -  

 


27. Выстройте в правильном порядке этапы работы цветом над головой человека.

 

1. 2.

3. 4.

  I - II - III - IV -  

 


Приложение 1.2. Диагностика технологического компонента художественно-образного мышления учащихся ДХШ.

1. Повторите рисунок 1, соблюдая тоновую растяжку.

 
Рис.1

 

 

2. Повторите рисунок 2, соблюдая тоновые изменения.

 

 

Рис. 2

3. Сопоставьте элементы панцеря улитки в рамке с картинкой выше и напишите какой цифре на панцере они принадлежат.

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

4. Помогите лесорубу распилить дерево на 5 одинаковых частей. Места распилов отметьте чёрточками.

 

 

5. Сколько зебр заблудилось в берёзовом лесу.

 

 

_____________________________________________________________________________________


6. Перед вами сломанный компас художника. Почините его и правильно сопоставьте стрелки цветовых палитр с картинами, откуда они были взяты.  


1 - 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8-


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: