Глава 2 . Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения.




Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в городах федерального значения в соответствии с уставами указанных субъектов РФ местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

В городах федерального значения установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов РФ — городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов РФ — городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения.

Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов РФ — городов федерального значения.

В соответствии с законами субъектов РФ — городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.

Законами субъектов РФ — городов федерального значения могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов РФ — городов федерального значения, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.

Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов РФ — городов федерального значения в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов РФ — городов федерального значения.

В соответствии с Законом города Москвы от 15 октября 2003 г. № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве»[2] в настоящее время в Москве существует 146 муниципальных образований: 125 муниципальных округов, 19 поселений и 2 городских округа.

Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях Москвы имеют следующие наименования:

· 1) представительный орган местного самоуправления — Совет депутатов муниципального округа, Совет депутатов городского округа, Совет депутатов поселения;

· 2) глава муниципального образования — глава муниципального округа, глава городского округа, глава поселения;

· 3) исполнительно-распорядительный орган — администрация муниципального округа или аппарат Совета депутатов муниципального округа в соответствии с уставом муниципального округа, администрация городского округа, администрация поселения.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»[3] местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения Санкт-Петербурга. Перечень муниципальных образований и описание их границ устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 411-68 «О территориальном устройстве Санкт- Петербурга»[4], в соответствии с которым внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга являются муниципальные округа, города и поселки (внутригородские территории города федерального значения Санкт-Петербурга). В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления в муниципальных образованиях имеют следующие наименования:

· 1) муниципальный Совет муниципального образования — представительный орган муниципального образования, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

· 2) глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

· 3) местная администрация муниципального образования — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

· 4) глава местной администрации муниципального образования — глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации но контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий главы местной администрации муниципального образования, определяемый уставом муниципального образования.

Во внутригородских муниципальных образованиях: город Инкерман, Орлиновский муниципальный округ, Терновский муниципальный округ, Верхнесадовский муниципальный округ, Андреевский муниципальный округ, Качинский муниципальный округ образуются: представительный орган внутригородского муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых на муниципальных выборах; глава внутригородского муниципального образования, избираемый представительным органом внутригородского муниципального образования из своего состава, возглавляющий исполнительно-распорядительный орган и исполняющий полномочия председателя представительного органа внутригородского муниципального образования.

Указанным Законом установлены наименования органов и должностных лиц местного самоуправления города Севастополя: представительные органы именуются Советами, главы внутригородских муниципальных образований — председатель Совета, исполнительно-распорядительные органы — местная администрация.

Заключение.

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и - в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти, инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами и элементом рыночной экономической системы, восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности.

Отличие городов федерального значения их от других субъектов заключается в особой форме организации местного самоуправления. Внутри городов федерального значения образованы внутригородские муниципальные образования, сами города муниципальными образованиями не являются. В целях сохранения единства городского хозяйства часть полномочий, закрепленных законом за органами местного самоуправления, сохраняется за органами государственной власти субъекта федерации.

Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются федеральным законом.

Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются федеральным законом, определяющим режим приграничной территории

 


Список литературы.

Агафонов Н.Т., Аракелов Г.А., Арефьев И.Ю. и др. Концептуальные основы государственной поддержки реформирования и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге / под ред. В.Е. Рохчина: СПб, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: