Рекомендации по улучшению ассортимента




 

"Спортмастер" - это крупнейшая сеть магазинов спорттоваров в городе Новосибирске. Здесь по приемлемым ценам в широком ассортименте представлены коллекции спортивной обуви и одежды для всей семьи, всевозможные тренажеры для спортивных залов либо для занятий дома, спортивный инвентарь для летних и зимних видов спорта, командная спортивная форма и другие товары для спорта.

Линия детских спортивных товаров самая разнообразная - ролики, самокаты, велосипеды, снегокаты, лыжи, коньки, санки, настольные спортивные игры. Все изделия отличаются высоким качеством, эргономичны и надежны.

Совершенствование ассортимента товарной категории может осуществляться по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация, обновление. Данные виды направлений связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.

Рассмотрим более подробно некоторые из направлений совершенствования ассортимента товарной категории.

Существует целый ряд причин, которые могут обусловливать необходимость сокращения ассортимента:

-падение спроса на товар;

-недостаток оборотных средств у магазина;

-низкая оборачиваемость товаров;

-изменение формата магазина (с более крупного на менее крупный) и др.[4]

В условиях экономического роста сокращение ассортимента осуществляется, как правило, за счет дешевых продовольственных и непродовольственных товаров. В условиях кризиса, напротив, сокращение ассортимента осуществляется за счет дорогих, имиджевых товаров.

Расширение ассортимента предполагает количественные и качественные изменения в товарной категории, направленные на увеличение показателей ширины, глубины и новизны ассортимента.

Выделяют следующие причины, обусловливающие целесообразность расширения ассортимента товарной категории:

-рост спроса на товар;

-рост объемов производства товара;

-появление на рынке новых производителей данного товара;

-высокая оборачиваемость товара;

-благоприятные экономические условия;

- развитие магазина, его переход к более крупному формату и др.

Расширение ассортимента может происходить за счет обновления ассортимента при одновременном сокращении количества товаров, не пользующихся спросом.

Стабилизация ассортимента — это состояние ассортимента, отличающееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Магазин «Спортмастер» регулярно расширяет и обновляет ассортимент предлагаемой продукции.

Ведь на рынке спортивных товаров «Спортмастер» предлагает своим покупателям товары мировых брендов, которые во многом зависят от моды, а мода, как всем известно, меняется из года в год. Тем более в наше время спорт стал частью личного стиля многих людей. С изменением моды на спортивную одежду, изменяются потребности и предпочтения покупателей.

Самой главной задачей «Спортмастера» является полное удовлетворение запросов потребителей, поэтому часто проводятся опросы среди клиентов, в которых выявляется, что именно не хватает в ассортиментном перечне предлагаемой продукции, как часто следует обновлять ассортимент.

Также основной причиной расширения ассортимента в магазине, является то, что в последнее время идет широкая пропаганда здорового образа жизни. Спорт стремительно врывается в нашу жизнь – социальная реклама, проведение различных соревнований, заинтересованность молодежи в спортивной жизни своих учебных заведений, открытие спортивных клубов и центров здоровья, эти причины становятся именно тем катализатором, который вносит в ассортимент магазина все новые и новые изменения.

 

 

Заключение

 

Можно подвести итог, что для совершенствования ассортимента магазина «Спортмастер» необходимо следующее:

-отражение в ассортименте новых тенденций;

-активная рекламная деятельность (рекламные ролики по ТВ, раздача листовок с информацией об ассортименте в местах продаж, визитные карточки, настольные и карманные календари, штендеры);

-разнообразные скидки, подарки и бонусы;

-обновление и расширение самого ассортимента;

-привилегии для постоянных клиентов;

-печать журналов и справочников с информацией об ассортименте;

-сотрудничество с мировыми брендами спортивной индустрии;

-эффективная маркетинговая деятельность;

Целесообразно порекомендовать предприятию следующие мероприятия по созданию благоприятной обстановки в торговом зале магазина:

-размещение рекламных и информационных материалов;

-разработка системы освещения, обеспечивающей световое разделение различных моделей спортивной одежды и спортивного инвентаря, а также позволяющей «прикрыть» устаревшие элементы конструкции магазина;

-отработка музыкального сопровождения работы магазина.

При этом следует учесть то факт, что когда человеческий мозг «перегружается» звуковым сопровождением, музыка подавляет способность покупателей оценивать товар. Некоторых потребителей музыка раздражает настолько, что они уходят из магазина, а другие, наоборот, совершают больше покупок, чем они планировали, так как их сопротивление заманчивым предложениям приобрести товар ослабевает;

Запахи – это самый быстрый способ изменения настроения посетителей магазина, так как обоняние оказывает сильнейшее влияние на эмоциональное состояние человека. Наиболее экономным методом наполнения магазина благоуханием являются ароматные полимеры, которые крепятся на обычные лампы и при нагревании начинают распространять выбранные запахи.

Другим направлением совершенствования коммерческой деятельности, которое можно порекомендовать для «Спортмастера» является расширение спектра услуг, предоставляемых сетью магазинов. Например, введение такой услуги для покупателей, как покупка спортивных товаров в кредит или в рассрочку.

При этом наиболее эффективным будет именно сочетание двух форм расчетов: в кредит и рассрочку, потому что кредит предполагает выплату процентов, а рассрочка – нет, однако при приобретении товара в кредит покупатель будет получать право на пользование товаром уже после внесения первоначальной суммы взноса, тогда как при приобретении товара в рассрочку покупатель получает право на товар только после внесения всей суммы стоимости.

При всех преимуществах кредита, тем более предлагаемого на выгодных условиях, нельзя отказываться от рассрочки, потому что она, во-первых, беспроцентная, во-вторых более простая, при этом позволяет подготовиться покупателю к сезону, зная что выбранная им модель, например, эксклюзивная, не будет приобретена другим покупателем. Рассрочка, таким образом, представляет собой одну из разнообразных форм финансирования.

 

 

Список литературы

1. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2014 – 160с

2, Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология. ЗАО «Издательство «Экономика», 2013

3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ, «Маркетинг», 2014

4. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие.- Мн.: БГУ, 2015

5. Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2013.

6. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.- Спб.: Питер, 2014;

7. https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00141362_0.html

8. https://student.zoomru.ru/ecoorg/analiz-deyatelnosti

9. https://www.asport.biz/articles0108.shtml

10. https://www.sportmaster.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: