Задание 3. Наша группа
1.Посмотри на картинки, покажи и назови профессии людей, которые работают в нашей группе.
2. Ответь на вопросы:
- Что делает логопед?
- Как зовут логопеда?
- Что делает воспитатель?
- Как зовут воспитателя?
- Что делает помощник воспитателя?
- Как зовут помощника воспитателя?
3. Подумай и скажи, что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя). (Логопед - это профессия. И т.д.)
4.Дай полные ответы на вопросы:
- Для чего нужна книга воспитателю?
- Для чего нужно зеркало логопеду?
- Для чего нужен веник помощнику воспитателя?
5.Расскажи, какие помещения есть в группе и для чего они нужны.
6.Выучи стихотворение:
Логопед научит
Говорить красиво.
Звукам правильным учить
Будет терпеливо.
Логопед расскажет детям
Обо всем на свете:
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Усадив детей в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтете маме.
И за звуками следите,
Четко, чисто говорите!»
Е. Моносова
Задание 4. Наш детский сад
1. Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди.
2. Скажи, кто еще работает в детском саду.
3. Скажи, что такое логопед (воспитатель, музыкант, прачка, медсестра, врач, повар, дворник). (Это профессии.)
4. Подумай и скажи, кому, что и для чего нужно:
• стиральная машина
• метла
• веник
• шприц
• пианино
• кастрюли
• обручи
• картинки
• краски
• пластилин
Например: «Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье».
5. Назови помещения детского сада. (Группы, кабинеты, коридор, спортивный зал, музыкальный зал, кухня, прачечная.)
6. Выучи стихотворение:
Кто научит нас считать, Книги сказок нам читает?
Лепить, строить, рисовать? Это воспитатели!
Кто сейчас же разберется, Это воспитатели!
Почему и кто дерется? Любят воспитатели
Кто научит нас дружить Всех своих ребят.
И воспитанными быть? Очень воспитателей любит
Кто с ребятами гуляет? Детский сад.
(По Н. Найденовой)
Задание 3. Ряд
1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):
• Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы трубочкой.
• Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы вялыми, спокойными.
• Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.
2. Рассмотри перед зеркалом свое лицо. Покажи и скажи, что помогает нам говорить.
3. Сделай артикуляционную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):
• «Ворота» - широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - закрой, расслабь губы.
• «Улыбка» - сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.
• «Трубочка» - вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.
• «Заборчик» - передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.
• «Кукушка» - широко открой рот, высуни язык, подержи, затем спрячь его и закрой рот.
4. Перед тобой 3 полоски. Скажи, как они расположены. (Они расположены в ряд.) Раскрась первую полоску красным карандашом, вторую - синим, а третью - зеленым.
5. Покажи и ответь:
- Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
- Где середина ряда?
- Где конец ряда?
6. Подумай и ответь:
- Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.)
- Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)
7. Возьми 3 (4, 5) кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале (в конце) ряда. Покажи середину ряда.
8. Похлопай столько раз, сколько кружочков в ряду:
9. Дорисуй красный кружочек в начале ряда и зеленый в конце ряда. Скажи, с какой стороны ты дорисовал(а) красный (зеленый) кружочек.
10. Похлопай сначала за взрослым, а потом по схемам:
По одному хлопку с одинаковыми интервалами.
По два хлопка с одинаковыми интервалами.
По три хлопка с одинаковыми интервалами.
Задание 4. Слова- предметы.
1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
• Возьми воздушный шарик за ниточку, подними до уровня губ. Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой, так, чтобы шарик отлетел подальше.
2. Нас окружают разные предметы.
Запомни! Когда мы называем какой-то предмет, мы произносим слово.
Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. (Кукла, мяч и т.д.)
3.Назови предметы, нарисованные на картинках, одним словом. (Игрушки.)
4.Назови эти же игрушки во множественном числе, ласково.
Игрушки | Множественное число | Ласково |
кукла | куклы | куколка |
мяч | мячи | мячик |
машина | машины | машинка |
ведро | ведра | ведерко |
5.Запомни! Кукла - это одно слово. Куколка - одно слово. Куклы - это тоже одно слово.
6.Посмотри на картинки еще раз. Назови 1 (2, 3) предмет. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). (1 (2, 3) слово.)
7.В левом квадрате нарисуй 1 шарик, а в правом - 2-4. Назови то, что ты нарисовал(а):
(Шарик.) (Шарики.)
8. Подумай и ответь:
- Шарик - сколько это слов-предметов?
- Шарики - сколько это слов-предметов?