1. Расскажи все о звуках «3» и «Зь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
2. Назови по 3 слова со звуком «3»:
• в начале;
• в середине.
3. Назови по 3 слова со звуком «Зь»:
• в начале;
• в середине.
4. Повтори слова и назови одно лишнее. Объясни, почему ты так думаешь.
• Зима - зеркало - забор - зяблик.
• Заяц - зебра - зубр - замок.
5. Придумай предложения со словами:
• Зоя, корзина, земляника.
• Лиза, зайка, тазик.
6. К словам «земляника» и «зайка» подбери 2-3 слова-признака и скажи с ними свои предложения.
7. Повтори чистоговорки:
• Зы-зи-зы-зи - Лиза, зайчика вези.
• За-зя-за-зя - нам болеть никак нельзя.
• Зю-зу-зю-зу - Зоя поит здесь козу.
8. Помоги Незнайке произнести слова правильно.
Незнайка говорит: | Прочитай, как правильно сказал Знайка: |
зы-ко | козы |
зы-та | тазы |
зи-та-ки | тазики |
зик-ту | Тузик |
Скажи, в каких из этих слов слышится звук «3», а в каких - «Зь».
Задание 50. Дифференциация «3»-«3ь» (продолжение)
1. Выучи стихотворение и найди слова со звуками «3» и «Зь». Определи место звуков «3», «Зь» в словах (в начале или середине):
Много у зимы забот: Замести везде пути,
Выпустить поземки, вьюги, Чтоб не проехать, не пройти.
2. Рассмотри картинки.
- Назови цветок. (Мимоза.)
- Скажи, что в пальце. (Заноза.)
- Назови тазы ласково. (Тазики.)
- Нарисуй схемы этих слов.
3. Прочитай:
4. Ответь на вопросы:
- Что было у Зои?
- Что было у Зины?
5. Найди и прочитай слова, в которых слышится звук «3» («Зь»)
6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 51. Зима.
1. Рассмотри картинки. Назови признаки зимы.
2. Назови месяцы зимы по порядку.
3. Отгадай, какой месяц год заканчивает, а зиму начинает. (Декабрь.)
4. Рассмотри картинки-символы. Послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам:
Солнце светит, но не греет.
Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.
5. Выучи стихотворение С. Есенина:
Белая береза под моим окном И стоит береза в сонной тишине,
Принакрылась снегом, точно серебром. И горят снежинки в золотом огне
На пушистых ветках снежною каймой А заря, лениво обходя кругом,
Распустились кисти белой бахромой.. Обсыпает ветки новым серебром.
Задание 52. Дифференциация «С»-«3», «Сь»-«3ь»(продолжение)
1. Скажи, какие звуки «С», «Сь», «3». «Зь», и правильно раскрась маркеры.
2. Скажи, чем похожи эти звуки и чем они отличаются.
3. Повтори чистоговорки:
• Си-зи-си-зи - Сима, санки вези.
• Зи-си-зи-си - Зоя, козлика паси.
• Зу-су-зу-су - зонтик Соне я несу.
• Са-за-са-за - на лугу стоит коза.
4. Назови слова из чистоговорок со звуком «3» («Зь», «С», «Сь»).
5. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано.
6. Раскрась кружочки в схемах цветными карандашами (С - синий, 3 - зеленый, К - красный). Скажи, какие слова к какой схеме подходят.
7. Обведи буквы, вставь пропущенную букву нужной ручкой и прочитай слова. Подбери к каждому слову картинку.
8. Придумай предложение с каждым словом.
Задание 53. Дифференциация С»-«3», «Сь»-«3ь»(продолжение)
1. Ответь на вопросы:
- «С», «Сь», «3», «Зь» - какие это звуки?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
2. Назови по 2 слова с каждым звуком.
3. Прочитай:
4. Прочитай слоги, составь из слогов слова, запиши их. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
5. Прочитай предложения. Покажи подходящую картинку.
Задание 54. Елка
1. Сравни елки, найди отличия.
2. Раскрась одну елку.
Расскажи, какая у тебя получилась елка. Придумай про нее побольше слов-признаков.
3. Рассмотри схемы. Раскрась кружочек желтым карандашом.
4. Составь предложения по схемам и вопросам:
- Что ты повесил(а) на елку?
- Что ты снимешь с елки, когда закончится праздник?
5. Замени шарик и флажок на любую игрушку и составь такие же предложения.