Задание 49. Дифференциация «З»-«3ь»




 

1. Расскажи все о звуках «3» и «Зь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.

 

2. Назови по 3 слова со звуком «3»:

• в начале;

• в середине.

 

3. Назови по 3 слова со звуком «Зь»:

• в начале;

• в середине.

 

4. Повтори слова и назови одно лишнее. Объясни, почему ты так думаешь.

• Зима - зеркало - забор - зяблик.

• Заяц - зебра - зубр - замок.

 

5. Придумай предложения со словами:

• Зоя, корзина, земляника.

• Лиза, зайка, тазик.

 

6. К словам «земляника» и «зайка» подбери 2-3 слова-признака и скажи с ними свои предложения.

 

7. Повтори чистоговорки:

• Зы-зи-зы-зи - Лиза, зайчика вези.

• За-зя-за-зя - нам болеть никак нельзя.

• Зю-зу-зю-зу - Зоя поит здесь козу.

 

8. Помоги Незнайке произнести слова правильно.

 

 

Незнайка говорит: Прочитай, как правильно сказал Знайка:
зы-ко козы
зы-та тазы
зи-та-ки тазики
зик-ту Тузик

 

Скажи, в каких из этих слов слышится звук «3», а в каких - «Зь».

 

 

Задание 50. Дифференциация «3»-«3ь» (продолжение)

 

1. Выучи стихотворение и найди слова со звуками «3» и «Зь». Определи место звуков «3», «Зь» в словах (в начале или середине):

Много у зимы забот: Замести везде пути,

Выпустить поземки, вьюги, Чтоб не проехать, не пройти.

 

2. Рассмотри картинки.

- Назови цветок. (Мимоза.)

- Скажи, что в пальце. (Заноза.)

- Назови тазы ласково. (Тазики.)

- Нарисуй схемы этих слов.

 

3. Прочитай:

4. Ответь на вопросы:

- Что было у Зои?

- Что было у Зины?

 

5. Найди и прочитай слова, в которых слышится звук «3» («Зь»)

 

6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.

 

 


Задание 51. Зима.

1. Рассмотри картинки. Назови признаки зимы.

 

2. Назови месяцы зимы по порядку.

 

3. Отгадай, какой месяц год заканчивает, а зиму начинает. (Декабрь.)

 

4. Рассмотри картинки-символы. Послушай рассказ, а потом перескажи его по картин­кам-символам:

Солнце светит, но не греет.

Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на доро­гах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

 

5. Выучи стихотворение С. Есенина:

Белая береза под моим окном И стоит береза в сонной тишине,

Принакрылась снегом, точно серебром. И горят снежинки в золотом огне

На пушистых ветках снежною каймой А заря, лениво обходя кругом,

Распустились кисти белой бахромой.. Обсыпает ветки новым серебром.

 

 



Задание 52. Дифференциация «С»-«3», «Сь»-«3ь»(продолжение)

1. Скажи, какие звуки «С», «Сь», «3». «Зь», и правильно раскрась маркеры.

 

2. Скажи, чем похожи эти звуки и чем они отличаются.

 

3. Повтори чистоговорки:

• Си-зи-си-зи - Сима, санки вези.

• Зи-си-зи-си - Зоя, козлика паси.

• Зу-су-зу-су - зонтик Соне я несу.

• Са-за-са-за - на лугу стоит коза.

 

4. Назови слова из чистоговорок со звуком «3» («Зь», «С», «Сь»).

 

5. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано.


 

6. Раскрась кружочки в схемах цветными карандашами (С - синий, 3 - зеленый, К - красный). Скажи, какие слова к какой схеме подходят.

 

7. Обведи буквы, вставь пропущенную букву нужной ручкой и прочитай слова. Подбери к каждому слову картинку.

 

8. Придумай предложение с каждым словом.

 

 

Задание 53. Дифференциация С»-«3», «Сь»-«3ь»(продолжение)

 

1. Ответь на вопросы:

- «С», «Сь», «3», «Зь» - какие это звуки?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

 

2. Назови по 2 слова с каждым звуком.

 

3. Прочитай:

 

 

4. Прочитай слоги, составь из слогов слова, запиши их. Между словами соблюдай рас­стояние в мизинец.

 

5. Прочитай предложения. Покажи подходящую картинку.

 

 

Задание 54. Елка

1. Сравни елки, найди отличия.

 

2. Раскрась одну елку.

Расскажи, какая у тебя получилась елка. Придумай про нее побольше слов-признаков.

 

3. Рассмотри схемы. Раскрась кружочек желтым карандашом.

 

4. Составь предложения по схемам и вопросам:

- Что ты повесил(а) на елку?

- Что ты снимешь с елки, когда закончится праздник?

 

5. Замени шарик и флажок на любую игрушку и составь такие же предложения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: