1. Рассмотри картинки.
Ответь на вопросы:
- Кто шипит?
- Какой первый слог в слове «шипит»?
- Какая гласная буква пишется в слоге ШИ?
2. Прочитай слова, покажи соответствующую картинку, подчеркни гласную букву после буквы Ш красной ручкой.
3. Прочитай предложения, подчеркни гласную букву после буквы Ш красной ручкой.
Задание 61. Зима. Родственные слова
1. Отгадай загадку:
Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту...
Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой. Назови его, ответь!
Е. Тараховская
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, какое маленькое словеч ко в них спряталось.
Запомни! Эти слова похожи на слово «снег», они родственные.
3. Закончи и повтори предложения:
• Зимой часто идет холодный, белый...
• На деревьях лежит беленький, пушистенький...
• Зимой ребята играют в...
• На ладошку упала резная, маленькая...
• На новогодний праздник пришла...
• Дети слепили большого забавного...
• На ветке сидит красногрудый...
• Когда много снега, говорят, что зима...
4. Выучи стихотворение 3. Александровой и ответь на вопросы:
Снежок порхает, кружится, Как розовые яблоки,
На улице бело. На ветках снегири.
И превратились лужицы Снежок изрезан лыжами,
В холодное стекло. Как мел, скрипуч и сух,
Где летом пели зяблики, И ловит кошка рыжая
Сегодня - посмотри! - Холодных белых мух
- Почему на улице бело?
- Что порхает и кружится в воздухе?
- Кто похож на розовые яблоки?
- Что это за белые мухи, которых ловит кошка?
- Какие родственные слова ты назвал(а), когда отвечал(а) на вопросы?
5. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.
Задание 62. Дифференциация «С»-«Ш»
1. Скажи, какой звук «С» («Ш»).
2. Рассмотри картинки. Назови сначала слова со звуком «С», а потом со звуком «Ш».
3. Определи позицию звука «С» («Ш») в этих словах (в начале, середине, конце).
4. Послушай слово «сытый» (сайка, крыса) и объясни это слово.
Подумай и ответь, какое слово получится, если вместо звука «С» произнести звук «Ш» (шитый, шайка, крыша). Объясни каждое слово.
5. Рассмотри картинки. Под каждой картинкой написано ее название с пропущенной буквой. Впиши нужную букву и прочитай слова.
6. Послушай каждое предложение. Добавь пропущенное слово из заданий 4-5. Повтори всю фразу.
Солдат надел... В подвале дома спит длиннохвостая...
Малыш ест сладкую пшенную... «На полу для кошки стоит...
Сверху на доме шиферная... «На диване сидит плюшевый
Задание 63. Дифференциация «С»-«Ш» (продолжение)
1. Вспомни и расскажи, какой звук «С» («Ш»).
2. Назови по 2 слова со звуком «С» («Ш»):
• в начале;
• в середине;
• в конце.
3.Прочитай строчку слогов. Закрой глаза и повтори прочитанные слоги.
4. Прочитай слова, покажи нужную картинку. Нарисуй схему последнего слова.
5. Прочитай предложения, найди соответствующие картинки:
6. Прочитай предложение и спиши его нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.