Задание 60. Слог ШИ (продолжение)




 


1. Рассмотри картинки.

 

 

Ответь на вопросы:

- Кто шипит?

- Какой первый слог в слове «шипит»?

- Какая гласная буква пишется в слоге ШИ?

 

2. Прочитай слова, покажи соответствующую картинку, подчеркни гласную букву после буквы Ш красной ручкой.

 

 


 

 

3. Прочитай предложения, подчеркни гласную букву после буквы Ш красной ручкой.


Задание 61. Зима. Родственные слова

1. Отгадай загадку:

Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту...

Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой. Назови его, ответь!

Е. Тараховская

 

2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, какое маленькое словеч ко в них спряталось.

 

Запомни! Эти слова похожи на слово «снег», они родственные.

 

3. Закончи и повтори предложения:

• Зимой часто идет холодный, белый...

• На деревьях лежит беленький, пушистенький...

• Зимой ребята играют в...

• На ладошку упала резная, маленькая...

• На новогодний праздник пришла...

• Дети слепили большого забавного...

• На ветке сидит красногрудый...

• Когда много снега, говорят, что зима...

 


4. Выучи стихотворение 3. Александровой и ответь на вопросы:

Снежок порхает, кружится, Как розовые яблоки,

На улице бело. На ветках снегири.

И превратились лужицы Снежок изрезан лыжами,

В холодное стекло. Как мел, скрипуч и сух,

Где летом пели зяблики, И ловит кошка рыжая

Сегодня - посмотри! - Холодных белых мух

 

- Почему на улице бело?

- Что порхает и кружится в воздухе?

- Кто похож на розовые яблоки?

- Что это за белые мухи, которых ловит кошка?

- Какие родственные слова ты назвал(а), когда отвечал(а) на вопросы?

 

5. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

 

Задание 62. Дифференциация «С»-«Ш»

1. Скажи, какой звук «С» («Ш»).

 

2. Рассмотри картинки. Назови сначала слова со звуком «С», а потом со звуком «Ш».

 

3. Определи позицию звука «С» («Ш») в этих словах (в начале, середине, конце).

 

4. Послушай слово «сытый» (сайка, крыса) и объясни это слово.

Подумай и ответь, какое слово получится, если вместо звука «С» произнести звук «Ш» (шитый, шайка, крыша). Объясни каждое слово.

 

5. Рассмотри картинки. Под каждой картинкой написано ее название с пропущенной буквой. Впиши нужную букву и прочитай слова.

 

 

 

6. Послушай каждое предложение. Добавь пропущенное слово из заданий 4-5. Повтори всю фразу.

Солдат надел... В подвале дома спит длиннохвостая...

Малыш ест сладкую пшенную... «На полу для кошки стоит...

Сверху на доме шиферная... «На диване сидит плюшевый


Задание 63. Дифференциация «С»-«Ш» (продолжение)

1. Вспомни и расскажи, какой звук «С» («Ш»).

 

2. Назови по 2 слова со звуком «С» («Ш»):

• в начале;

• в середине;

• в конце.

 

3.Прочитай строчку слогов. Закрой глаза и повтори прочитанные слоги.

 

4. Прочитай слова, покажи нужную картинку. Нарисуй схему последнего слова.

 

 


5. Прочитай предложения, найди соответствующие картинки:

 

 

6. Прочитай предложение и спиши его нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: