Информационное письмо №2
После того, как конкурсанты заблаговременно (не позднее 10 апреля 2016) пришлют рукописи своих экологических работ, члены жюри проводят их экспертизу и оценку в соответствии с критериями оценки рукописей работы.
Жюри вправе отклонить работы:
- тема и содержание которых не соответствуют экологической проблематике;
- не отвечающие требованиям к оформлению рукописи;
- имеющие явные признаки плагиата.
После проведения экспертизы и оценки экологических работ, конкурсанты приглашаются на их защиту. Участники выступают в установленном заранее (согласно списку) порядке. Они должны кратко, в течение семи минут представить жюри основное содержание работы, а затем ответить на вопросы жюри (3 мин.).
После выступления всех участников секции члены жюри на закрытом заседании подводят итоги и оформляют протокол. Оценка конкурса экологических работ складывается из оценивания рукописи работы и оценивания выступления конкурсанта.
Оценивание рукописи работы
Работы, содержание которых не соответствуют экологической проблематике, не оцениваются.
шкала оценки рукописи | ||
Показатели | Градация | Баллы È |
1. Обоснованность темы –целесообразностьаргументов, подтверждающих актуальность темы | обоснована; аргументы целесообразны | |
обоснована; целесообразна часть аргументов | ||
не обоснована, аргументы отсутствуют | ||
2.Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а такжеих соответствие теме | конкретны, ясны, соответствуют | |
неконкретны, неясны или не соответствуют | ||
цель и задачи не поставлены | ||
явно нецелесообразна или отсутствует | ||
3. Обоснованность методик доказана логически и/или ссылкой на авторитеты и/или приведением фактов | применение методик обосновано | |
методики обоснованы не достаточно | ||
методики не обоснованы | ||
4. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы (учащимся или учащимися) | выполнимы самостоятельно | |
выполнимы под наблюдением специалиста | ||
выполнимы только специалистом | ||
5. Логичность и обоснованность эксперимента (/ наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта | эксперимент логичен и обоснован | |
встречаются отдельные неувязки | ||
эксперимент не логичен и не обоснован | ||
6.Наглядность (многообразиеспособов)представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото | использованы все возможные способы | |
использована часть способов | ||
использован только один способ | ||
7. Дискуссионность (полемичность)обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций | приводятся и обсуждаются разные позиции | |
разные позиции приводятся без обсуждения | ||
приводится и обсуждается одна позиция | ||
8. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты | позиция автора полностью оригинальна | |
автор усовершенствует позицию другого исследователя | ||
автор придерживается чужой точки зрения | ||
9. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; | Соответствуют | |
частично соответствуют | ||
не соответствуют | ||
10. Конкретность выводови уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. | выводы конкретны (не резюме!) | |
отдельные выводы неконкретны | ||
выводы неконкретны |
Максимальное количество баллов за рукопись – 20
шкала оценки сообщений | ||||
Показатели | Градация | Баллы È | ||
выступление | 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам | соответствует полностью | ||
есть несоответствия (отступления) | ||||
в основном не соответствует | ||||
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | |||
структурировано, не обеспечивает | ||||
не структурировано, не обеспечивает | ||||
3. Культуравыступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории | рассказ без обращения к тексту | |||
рассказ с обращением тексту | ||||
чтение с листа | ||||
4. Доступность сообщения о содержании работы, ее целям, задачам, методам и результатам | доступно без уточняющих вопросов | |||
доступно с уточняющими вопросами | ||||
недоступно с уточняющими вопросами | ||||
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования | Целесообразна | |||
целесообразность сомнительна | ||||
не целесообразна | ||||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | соблюдён (не превышен) | |||
превышение без замечания | ||||
превышение с замечанием | ||||
дискуссия | 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы чёткие, полные | ||
некоторые ответы нечёткие | ||||
все ответы нечёткие/неполные | ||||
8. Владение специальной терминологией по теме работы, использованной в сообщении | владеет свободно | |||
иногда был неточен, ошибался | ||||
не владеет | ||||
9. Культурадискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы | ответил на все вопросы | |||
ответил на бóльшую часть вопросов | ||||
не ответил на бóльшую часть вопросов | ||||
Максимальное количество баллов за сообщение – 18