Внезапный контроль времени




Для сдерживания экипажей от излишнего опережения внутри дорожных секторов применяются пункты внезапного контроля времени (ВКВ). Экипаж имеет право без пенализации отметиться на ВКВ раньше расчетного времени на определенное время (льгота на опережение), в зависимости от времени движения экипажа на данном дорожном секторе от КВ до данного ВКВ:

 

От 00 до 09 мин. (включительно) 1 мин.
От 10 до 19 мин. (включительно) 2 мин.
От 20 до 29 мин. (включительно) 3 мин.
От 30 до 39 мин. (включительно) 4 мин.
От 40 до 49 мин. (включительно) 5 мин.
От 50 до 59 мин. (включительно) 6 мин.
От 60 до 69 мин. (включительно) 7 мин.
и т.д.  

В пределах видимости пункта ВКВ и до знака судейского пункта Экипажу запрещается останавливаться или изменять направление движения (за исключением случаев, когда изменение направления происходит в соответствии с требованиями Дорожной Книги), при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей и Протесты по данному пункту не принимаются.

Расчётным временем отметки на ВКВ считается расчётное время прохождения пункта ВКВ в соответствии с заданной на данном секторе нормой скорости, уменьшенное на величину льготы и увеличенное на сумму времён перерывов с начала данного сектора.

Временем отметки на ВКВ считается время прохождения фиксированного ориентира (створа), находящегося в зоне видимости судейского пункта ВКВ, обозначенного знаком - круг с изображением печати. Судьи, регистрирующие прохождение автомобилем участника створа являются судьями факта. Информация о таких ориентирах также как и нормативы доводятся до сведения участников после финиша на информационном табло.

Пункт ВКВ может быть как самостоятельным судейским пунктом, так и совмещённым со стартом ДС.

Опережение на ВКВ пенализируется за каждую полную минуту. Опоздание на ВКВ не пенализируется.

Контроль прохождения (КП)

Судейские пункты КП предназначены для контроля точности прохождения трассы участниками.

Отметки на этих пунктах ставится по подаче контрольной карты судье без указания времени. При этом автомобиль должен находиться непосредственно у судейского пункта, обозначенного знаком - круг с изображением печати.

Пенализируется прохождение судейского пункта КП в направлении, не соответствующем дорожной книге и отсутствие отметки на пункте КП.

Участки с заданным режимом движения (РД)

Задачей участника на ДС типа РД является максимально точное соблюдение заданного графика движения.

В маршрутных документах задаётся средняя скорость. Она может быть постоянной на всём протяжении ДС (задается явно в маршрутном листе) или переменной (выражается в виде долей или % от разрешённой ПДД).

Норма времени прохождения РД определяется как сумма времён прохождения всех составляющих его участков, вычисленных с точностью 1 сек. без округления.

Пенализируется отклонение времени прохождения дистанции от нормативного свыше 1% в любую сторону.

В зоне видимости судейского пункта финиша РД экипажу запрещается производить остановку автомобиля.

На финише РД судьи хронометража и контроля остановки автомобиля являются судьями факта.

Время финиша на РД соответствует времени прохождения автомобилем знака «финиш ДС» - круга с изображением клетчатого флага. Отметку в контрольной карте экипаж получает на пункте отметки финиша ДС, обозначенном знаком - круг с надписью STOP на красном фоне.

Процедура старта на ДС типа РД может осуществляться судьей-стартером или самостоятельно.

Подача старта судьей: Получив соответствующие отметки, экипаж подаёт автомобиль на место старта. Старт даётся с места с работающим двигателем. Стартёр голосом ведёт отсчёт секунд, оставшихся до старта 30-15-10-5-4-3-2-1. Последние 5 секунд до старта дублируются пальцами руки. Команда «старт» даётся голосом и поднятием руки вверх.

Старт самостоятельно: судья назначает экипажу время старта в целых минутах. После этого экипаж самостоятельно стартует, ориентируясь по судейским часам, которые должны быть установлены таким образом, чтобы они были хорошо видны экипажу на линии страта.

Слалом (СЛ)

СЛ проводится исключительно на трассах, закрытых для постороннего движения.

Процедура старта на ДС типа СЛ: получив соответствующие отметки, экипаж подаёт автомобиль на место старта. Старт даётся с места с работающим двигателем. Стартёр голосом ведёт отсчёт секунд, оставшихся до старта 5-4-3-2-1. Команда «старт» даётся голосом и поднятием руки вверх.

Финиш выполняется «базой» (передние и задние колёса автомобиля должны находиться по разные стороны финишного створа).

Временем финиша является время пересечения бампером автомобиля финишного створа.

Результатом на ДС типа СЛ является сумма времени нахождения автомобиля на дистанции ДС и пенализации за ошибки при выполнении ДС (нарушение порядка прохождения, не выполнение финиша «базой», сбитые ограничители).

Для повышения значимости результатов ДС типа СЛ, может применяться «весовой» коэффициент, который указывается в Дорожной книге. В этом случае, при подсчетах результатов ралли, результат этого ДС умножается на заданный коэффициент.

На данном судейском пункте все судьи являются судьями факта.

Режимная гонка (РГ)

На участке режимной гонки Дорожной Книгой задается временной норматив (выраженный в часах, минутах и секундах) прохождения дистанции ДС, финиш которого указан в Дорожной Книге. Результатом на таком ДС является разница между астрономическим временем нахождения экипажа на трассе ДС (разница между временем финиша и временем старта на данном ДС, выраженная в часах, минутах, секундах) и нормативом. Пенализируется отклонение от норматива как за опережение, так и за опоздание. Типичный размер пенализации составляет 1 очко за 1 секунду отклонения, если иное не предусмотрено дополнительным регламентом ралли

Старт ДС типа РГ «с места», финиш – «с хода» или «базой».

Финиш «с хода» - по пересечению финишной линии, обозначенной красным щитом «Финиш ДС», с последующей отметкой у судейского щита “STOP”. Запрещена остановка между желтым щитом «Финиш ДС» (устанавливаемым в 50 – 200 метрах перед линией финиша) и красным щитом «Финиш ДС». За нарушение этого пункта экипаж исключается из ралли. Отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей, и протесты по данному пункту не принимаются.

Финиш «базой» - аналогично ДС типа слалом.

Участникам запрещено, под угрозой исключения, двигаться по трассе РГ в направлении, противоположном заданному Дорожной Книгой. На всей дистанции ДС типа РГ действует режим запрета ремонта и сервиса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: