Требования, предъявляемые к написанию контрольных работ




ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

 

Методические рекомендации по написанию контрольных работ

по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Специализация – Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация

лиц с девиантным поведением

Узкая специализация – Организация психолого-педагогической работы в УИС

 

Квалификация (степень) выпускника «социальный педагог»

 

Факультет: психологический
Категория обучающихся: слушатели
Курс: 1-й (заочная форма обучения)
   
   
   

 

 

Рязань 2016


ББК 74р30

И90

 

Автор-составитель: Е.Е. Мусатова, кандидат юридических наук.

 

И90 История педагогики: методические рекомендации по написанию контрольных работ / авт.- сост. Мусатова Е.Е. – Рязань: Академия ФСИН России, 2016. – 14 с.   Методические рекомендации подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики 26 октября 2016 г., протокол № 13.  

Начальник обеспечивающей кафедры

Доктор педагогических наук Т.В. Кириллова

 

 

 
 

 


Учебно-методическое издание

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Методические рекомендации по написанию контрольных работ

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать __.__.2016. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 0,9. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 74р30 © Мусатова Е.Е., 2016 © Академия ФСИН России, 2016

 

Общие положения

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы слушателей является одной из форм текущего контроля за освоением ими учебного материала по изучаемой дисциплине. Выполнение контрольной работы способствует приобретению слушателями навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, развитию у них умений выделять в прочитанном главное, обобщать, анализировать и логично и грамотно излагать изученный материал.

Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей проблемы учебной дисциплины на основе определённого минимума источников. Вместе с тем, вопрос, который служит темой контрольной работы, должен быть изучен и освещен шире и обстоятельнее, чем в обязательной учебной литературе. Здесь благоприятным является самостоятельность в осмыслении темы, изложении собственных суждений, использование личного профессионального и жизненного опыта, примеров из практики деятельности органов исполнения наказаний, правоохранительных структур и общественных объединений.

 

Требования, предъявляемые к написанию контрольных работ

Контрольная работы должна представлять собой полное, систематизированное изложение темы, что должно свидетельствовать об основательном понимании обучаемым сути затрагиваемых им вопросов. Контрольная работа должна иметь аналитический, а не описательный характер. Изложение проблемы следует тесно увязывать с современностью, широко используя при необходимости местный материал. Положения и выводы, содержащиеся в контрольной работе, должны быть аргументированы и обоснованы. При этом следует иметь в виду, что из частных примеров, фактов, цифр нельзя делать общие выводы. Такие примеры, цифры, факты должны лишь иллюстрировать те или иные теоретические положения, но не доказывают их правомерность, не обосновывают их. В качестве иллюстраций слушатель может использовать примеры из художественной литературы, личного жизненного опыта, но помнить, что иллюстрация не есть научное доказательство.

Излагать материалы контрольной работы рекомендуется простыми, чёткими, короткими предложениями, избегая излишне наукообразных, декларативных фраз и малопонятных терминов без соответствующей их расшифровки. Особое внимание следует уделить грамматической и стилистической обработке текста работы.

Контрольная работа, как правило, имеет следующую структуру: титульный лист (приложение); оглавление; введение; основная часть (3–5 вопросов); заключение; библиографический список; приложения.

Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в том числе определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цель и задачи, объект и предмет работы, характеризуются использованные автором практические материалы структура работы.

Основная часть работы может содержать несколько разделов, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные обучающимся наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от направления подготовки (специальности) и темы работы.

Разделы должны иметь заголовки, отражающие их содержание.

В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.

Библиографический список (за последние пять лет) включает в себя: нормативно-правовые акты; научную литературу и материалы периодической печати; практические материалы. Список литературы составляется с учетом общепринятых правил оформления.

Текстовая часть работы представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается с полуторным интервалом на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А4). Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 25 мм. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы располагается на середине верхнего поля.

Объем работы должен составлять примерно 15–20 страниц текста, не считая приложений. Работы, содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности.

Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабу должны соответствовать общепринятым требованиям, схемы – соответствующим стандартам.

Наличие и правильность оформление ссылок являются важными требованиями к контрольной работе, являясь критерием самостоятельности труда её автора. Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается. Отсутствие ссылок на указанную в списке первоисточников литературу расценивается как признак плагиата. Тем не менее чрезмерное цитирование приводить также не стоит, поскольку объём цитируемого материала не должен превышать 25% объёма всего текста работы.

Ссылки в тексте оформляются в стиле [Фамилия (фамилии), год, страни­ца]. Например, такая ссылка: Иванова П.П., Петров А.А. К вопросам о детских тарелочках// Жизнь. 2012. № 2. С. 343. будет выглядеть в тексте как [Иванова, Петров, 2012, 343].

При ссылке на интернет‑ресурс ссылка выглядит как [Иванов, 2009, www] или (при невозможности установить год) [Иванов, www].

Постраничные сноскииспользуются в случае смысловых комментариев, ссылок на архивы и неопубликованные документы. Допустимо указывать в по­страничных сносках группы источников (например, ряд работ или диссерта­ций по какой‑либо теме), которые не включаются в библиографию.

В библиографию включаются ссылки на использованные в работе:

– книги;

– статьи в периодике, коллективных монографиях, сборниках по итогам конференций;

– диссертации и авторефераты;

– нормативные акты;

– электронные ресурсы.

В библиографию не включаются (даются в постраничных сносках) ссылки на:

– архивы;

– неопубликованные документы.

Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5‑2008 «Библиографическая ссылка».

Английский вариант библиографии, с заголовком References, пишется со­гласно Гарвардской системе оформления библиографических ссылок, по сле­дующей схеме:

Авторы (транслитерация), год публикации, транслитерация названия ста­тьи, перевод названия статьи на английский язык (в квадратных скобках), транслитерация названия источника (книга, журнал), перевод названия источ­ника (в квадратных скобках), место издания, издательство, страницы.

Пример: Кочукова Е.В., Павлова О.В., Рафтопуло Ю.Б. Система экспертных оценок в информационном обеспечении учёных// Информационное обеспечение нау­ки. Новые технологии: Cб. науч. тр. М.: Научный Мир, 2009. С. 190-199.

Kochukova E.V., Pavlova O.V., Raftopulo Yu.B. (2009) Sistema ekspertnykh otsenok v informatsionnom obespechenii uchenykh [The system of peer review in scientific information provision]. In: Informatsionnoe obespechenie nauki. Novye tekhnologii [Information Support of Science. New Technologies]. Moscow: Nauchnyi Mir, pp. 190-199.

Практические материалы контрольной работы подразделений органов уголовно-исполнительной системы, иных учреждений, организаций, использованные обучающимся в работе, располагаются в приложениях, которые нумеруются по мере упоминания по тексту.

По завершению процесса написания контрольной работы слушатели представляют её на кафедру в установленные факультетом сроки, до начала очередной сессии. Необходимо учитывать, что на проверку контрольной работы преподавателям кафедры отводится 10 дней.

Контрольная работа в своём окончательном варианте должна иметь образцовый внешний вид. Контрольные работы, в которых отсутствует план, нельзя определить, где оканчивается изложение одного вопроса и начинается изложение следующего, нет введения и заключения, неправильно оформлен научный аппарат, отсутствуют поля, интервалы, нумерация страниц, и которые небрежно сброшюрованы, к проверке не принимаются и возвращаются на доработку.

Обучающиеся, не представившие свои письменные контрольные работы на кафедру вовремя, к зачету не допускаются до окончания проверки их работ преподавателями кафедры и ее защиты.

 

3. Методические указания по выбору варианта темы контрольной работы

Закрепление темы контрольной работы за обучающимся производится в начале учебного семестра, номер темы определяется по номеру фамилии обучающегося в классном журнале.

Выбранная тема регистрируется руководителем с целью избежания повторения тем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: