ТЕМА 1. Предмет и метод экономической науки (7 часов)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Гиззатуллиной Елены Илдусовны,

Учителя высшей категории

По предмету «Экономика»

Классы 10-11 «Б»

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № __ 1 _ от

«____» __________ 2013г.

 

Учебный год


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным учебным планом. Реализуется посредством УМК, включающем авторскую программу «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, Изд-во: М. Вита-пресс, М. 2012 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы «Экономика. Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2012

Учебник: «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова книги 1 и 2, Изд-во: М.Вита – Пресс, 2012 г.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

Данная программа адресована для учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля, рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.

 


В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен:

Знать \ понимать:

  • Смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.


Уметь:

  • Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
  • Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
  • Сравнивать / различать: спрос и величину спроса; предложение и величина предложения; рыночные структуры; безработных и незанятых; организационно-правовые формы предприятий; акции и облигации;
  • Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения; изменение спроса \ предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов; равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль; смету \ бюджет доходов и расходов; спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП; темп инфляции; уровень безработицы;
  • Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исполнения типичных экономических ролей;
  • Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • Совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • Оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • Осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико -ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

 

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики

целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.

ü Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

ü Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

ü Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

ü Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

ü Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

ü Стимулирования и мотивации.

ü Самостоятельной учебной деятельности.

ü Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

ü Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

ü Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

 

 

Система оценки достижений учащихся:

Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных

образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и

успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер.

Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках

возможностей учащихся.

 

Инструментарий для оценивания результатов:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.

Учебно-тематический план

 

Название раздела, темы (№ п/п) Всего часов
10 класс  
ВВЕДЕНИЕ  
ТЕМА 1.Предмет и метод экономической науки  
ТЕМА 2.Экономические системы  
ТЕМА 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие  
ТЕМА 4.Эластичность спроса и предложения  
ТЕМА 5.Поведение потребителя  
ТЕМА 6.Фирма. Производство и издержки  
ТЕМА 7.Конкуренция и рыночные структуры  
ТЕМА 8.Рынки факторов производства и распределение доходов  
ТЕМА 9.Деньги и банковская система  
ТЕМА 10.Предпринимательство  
ИТОГО 68 часов
11 класс  
ТЕМА 1.Измерение результатов экономической деятельности страны  
ТЕМА 2.Совокупный спрос и совокупное предложение  
ТЕМА 3.Экономический рост и развитие  
ТЕМА 4.Занятость и безработица  
ТЕМА 5.Инфляция  
ТЕМА 6.Государство и рынок  
ТЕМА 7.Международная торговля  
ТЕМА 8.Международная финансовая система  
ТЕМА 9.Финансирование предпринимательства и финансовый учёт  
ТЕМА 10.Деловая среда бизнеса.  
ТЕМА 11.Экономика современной России.  
ИТОГО 68 часов

 

Содержание программы

КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

ТЕМА 1. Предмет и метод экономической науки (7 часов)

 

Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества.

Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть

удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики.

Метод экономической науки. Измерение экономических величин.

Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ

увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о

производительности труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: