Создание базы данных. Ввод и редактирование данных. Изменение внешнего вида таблицы.




АННОТАЦИЯ

В данном курсе изучаются такие разделы как: Основные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Основные понятия информатики. Информационный обмен. Система информационного обмена. Сети информационного обмена.

Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции ИС. Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования. Классификация информационных систем, документальные и фактографические системы. Предметная область ИС.

Документальные системы: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных систем. Программные средства реализации документальных ИС.

Фактографические системы: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Программные средства реализации фактографических ИС.

Сфера применения новых информационных систем (ИС) на базе компьютерной техники и развитых средств коммуникаций в экономике очень обширна и включает различные аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки принятия управленческих решений в сложных экономических системах. Наиболее широко прикладная информатика используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.

Задачи дисциплины - создание у студентов упорядоченной системы знаний о перспективных информационных системах обработки финансово-экономической информации, технологиях проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем. Студент должен иметь представления о концептуальных основах изучаемых информационных технологий и оценивать ИС в контексте их существования и тех проблем, которые они призваны решать.

 

Итоговый контроль проводится в форме экзамена.

 

1. Пояснительная записка

Целевая установка и организационно-методические указания.

В данном курсе изучаются такие разделы как: Основные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Основные понятия информатики. Информационный обмен. Система информационного обмена. Сети информационного обмена.

Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции ИС. Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования. Классификация информационных систем, документальные и фактографические системы. Предметная область ИС.

Документальные системы: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных систем. Программные средства реализации документальных ИС.

Фактографические системы: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Программные средства реализации фактографических ИС.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы, также при выполнении контрольных, самостоятельных работ студентов (КСРС). Для достижения требуемой эффективности самостоятельной работы необходимо, чтобы студенты были обеспечены примерным –перечнем тем докладов, рефератов и т.п. для КСРС, перечнем необходимой литературы и нормативных документов, имели ясное представление по форме, содержанию и срокам выполнения КСРС.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с СУБД ACCESS для облегчения дальнейшей работы и изучения курса «Базы данных».

Текущий контроль осуществляется при проведении всех видов занятий в форме письменных и устных опросов, тестов, сообщений или рефератов, лабораторных работ, контрольной работы.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМА Лек Лаб Ауд Сам Всего
1. 1.1 Основные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Основные понятия информатики. 1.2 Информационный обмен. Система информационного обмена. Сети информационного обмена.          
2. 2.1 Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции ИС. 2.2 Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования. 2.3 Классификация информационных систем, документальные и фактографические системы. 2.4 Предметная область ИС.            
3. 3.1 Документальные системы: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных систем. 3.2 Программные средства реализации документальных ИС.            
4. Контрольная работа          
5. 4.1 Фактографические системы: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. 4.2 Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Программные средства реализации фактографических ИС.            
  ИТОГО          

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций

 

Лекция №1. Тема: Основные процессы преобразования информации

 

  1. Понятие информации, информационные процессы.
  2. Процессы преобразования информации.
  3. Информационная деятельность.
  4. Информационный обмен.
  5. Система информационного обмена.
  6. Сети информационного обмена.

Лекция №2. Тема: Информационные системы. Основные понятия.

1 Определение, задачи и функции ИС.

2 Состав и структура информационных систем.

3 Основные элементы, порядок функционирования ИС.

Лекция №3. Тема: Информационные системы. Основные понятия.

1.Классификация информационных систем.

2.Документальные ИС.

3.Фактографические ИС.

Лекция №4 Тема: Документальные системы.

1.Информационно-поисковый язык.

2.Система индексирования, технология обработки данных.

3.Поисковый аппарат, критерии оценки документальных систем.

4.Программные средства реализации документальных ИС.

Лекция №5 Тема: Фактографические системы.

1. Предметная область.

2. Концептуальные средства описания, модель сущность-связь.

3. Модели данных.

4. Представление данных в памяти ЭВМ

5. Программные средства реализации фактографических ИС.

 

 

3.2. Краткое содержание лабораторно-практических занятий

 

Лабораторно-практическое занятие № 1. Проектирование и создание баз данных. Одиночные и групповые ИС.

Цель работы: Формирование навыков составления баз данных, задания их структуры, и заполнения.

Рекомендации к самостоятельной работе:

* Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005

* Изучить дополнительные теоретические материалы

https://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/

* использовать краткий теоретический материал и лабораторные задания из методического пособия: Блинова Е.Е., Зайцева О.Б., Лапшин Н.А. Лабораторный практикум по курсу «Информационные системы» СУБД MS ACCESS 2000. Армавир, 2007.

Содержание работы:

1. Проработка лекционного материала на практике.

2. Решение задач по теме.

 

Создание базы данных. Ввод и редактирование данных. Изменение внешнего вида таблицы.

1. Загрузите систему WINDOWS. Загрузите СУБД ACCESS. Появятся выплывающие карточки-подсказки. Сверните их. Если вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете вызвать карточки в меню Справка или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

2. Сначала нужно создать новую базу данных.

3. Выполним следующую последовательность действий: в меню Файл выберем команду Создать. Имя файла: student.mdb. OK. Перед вами появилось диалоговое окно «База данных».

4. Внимательно прочитайте назначение кнопок на панели инструментов, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

5. После этого создайте таблицу в режиме конструктора таблиц, выполнив следующую последовательность действий: Таблица/Создание таблицы в режиме конструктора. Создание таблицы, то есть определение входящих в таблицу полей, производится заполнением специальной таблицы:

Поле Тип данных Описание
     

6. Заполните такую таблицу, внеся в нее следующие данные:

Поле Тип данных Описание
Код студента Счетчик  
ФИО Текстовый  
Факультет, группа Текстовый  
Адрес Текстовый По прописке в паспорте
Телефон Текстовый Фактического места проживания
       

7. Поле Код студента не обязательное, мы его вводим для того, чтобы определить ключевое поле, так как любая таблица должна иметь ключ.

8. Пользуясь текстом подсказки, ответьте на вопрос: какой длины может быть имя поля?

9. Созданную таблицу нужно сохранить, дав ей имя с помощью команд: Файл/Сохранить как..., Имя таблицы: «Студенты», OK.

10. Введите информацию в таблицу Таблица/«Студенты»/Открыть и обычным образом введите данные (по своей группе):

Код студента ФИО Факультет, группа Адрес Телефон
  Иванов И.И. Математический, 105 Ул. Тверская, 15/1 5-25-13
  Петров А.П. Математический, 105 Ул. Тверская, 15/2 Нет
       
         

11. Создайте таблицу «Количество оценок» в режиме мастера таблиц и заполните её: Если необходимые поля отсутствуют, вы можете переименовывать уже существующие.

12. Создайте таблицу «Ведомость» с помощью создания таблиц путем ввода данных и заполните её:

13. Откройте таблицу «Студенты».

14. При помощи мыши выделите:
а) одиночную запись, например, пятую
в) несколько, следующих подряд записей (с третьей по седьмую запись), Отмените выделение.
г) Выделите все записи. Отмените выделение.
д) Выделите поле «ФИО».
е) Выделите одновременно поля: «Факультет, группа», «Адрес» и «Телефон», отмените выделение.
ж) Выделите все поля. Это можно сделать при помощи мыши или в меню Правка выбрать команду Выделить все записи.

15. Отмените выделение.

16. Выделите:
а) В поле «Адрес» отметьте шестую запись.
б) В поле «ФИО» выделите с четвертой по шестую запись.
в) Не отпуская кнопку мыши, отметьте эти же записи в полях «Адрес» и «Телефон». Отмените выделение.

17. Выделите всю таблицу. Отмените выделение.

18. Сохраните таблицу «Студенты» и закройте ее.

Форма представления отчета:

Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить выполненное задание преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: