ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




 

1. В целях успешной соревновательной практики учебно- тренировочный процесс спортсменов в смешанных единоборствах должен быть направлен, прежде всего, на формирование, развитие и совершенствование умения разумно и своевременно сочетать применение различных ударов и бросков, болевых приемов и добиваний. Большое внимание следует уделять развитию оперативного тактического мышления спортсменов, формированию индивидуальной манеры ведения боя и психологической подготовке.

2. Структура процесса обучения технико-тактическим действиям должна быть ориентирована на ознакомление, закрепление и совершенствование навыков выполнения приемов с учетом активного противодействия противника, что создает существенные помехи. В этой связи атакующие приемы должны обязательно изучаться в сочетании с различными подготовительными действиями.

3. В учебно-тренировочном процессе детей и юношей следует стремиться не к изучению все новых и новых технических действий, а к применению разученных простых действий в различных боевых ситуациях и в сочетаниях с другими техническими элементами. Для этого в тренировочный процесс необходимо включать соревновательные (спарринговые) упражнения с определенным заданием для каждого спортсмена, действующего, соответственно, «первым» или «вторым» номером.

4. В рамках отдельного микроцикла рекомендуется сосредоточить усилия либо на «борцовском», либо на «ударном» компоненте технико- тактической подготовки, повторяя и совершенствуя элементы другого в рамках вводной и заключительной части занятия. Объединение различных элементов «борцовского» и «ударного» компонентов должно проходить в процессе разучивания комбинационных действий и в процессе спарринговых упражнений.

5. При занятиях с детьми и подростками смешанными единоборствами необходимо уделять максимум возможного времени воспитательной работе, применяя при этом все разнообразие психолого- педагогических средств и методов. Важно не только научить ребят приемам рукопашного боя, но и способствовать формированию здоровой и гармонически развитой личности.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова В.А. Комплексная Оценка Координационных Способностей Спортсменов / В.А. Александрова, В.В. Шиян // Спорт, человек, здоровье: Материалы Конгресса. – 2015. – С. 114-116.

2. Александрова В.А. Тесты и критерии оценки координационных способностей / В.А. Александрова, В.В. Шиян //Актуальные проблемы огневой, тактико-специальной и профессионально-прикладной физической подготовки: сборник статей. – Могилев. институт МВД, 2014. – С. 3–15.

3. Алонцев В. В. Классификация подвижных игр // Оздоровительные технологии в деятельности высших учебных заведений: Сб. ст. Магнитогорск, 2006. С. 48 - 52.

4. Алонцев В. В. Массовые спортивные игры как средство формирования личности ребенка // Оздоровительные технологии в деятельности высших учебных заведений: сб. ст. Магнитогорск, 2006. С. 31-36.

5. Алонцев В. В., Инновационные подходы в подвижных играх (теоретический аспект) / В. В. Алонцев, О. В. Андреева // Философские вопросы естественных технических и гуманитарных наук: Сб. ст. междун. науч. конф. Магнитогорск, 2009. С. 317 - 327.

6. Анисимов, М.П., Соревновательная модель технико-тактической эффективности победителей чемпионата мира по смешанному единоборству 2013 года / М.П. Анисимов // Ученые записки. – 2014. – № 3 (109).

7. Ашкинази, С.М. Совершенствование системы специальной физической подготовки в смешанных (комплексных) единоборствах / С.М. Ашкинази, Е.А. Бавыкин //Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 6. – C. 94-98.

8. Бавыкин Е.А. Скоростно-силовая тренировка как фундамент специальной физической подготовки в комплексных единоборствах / Е.А. Бавыкин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 20-22.

9. Байкова Л. А. Технология игровой деятельности. Рязань: РГПИ, 2004. 108 с.

10. Былеева Л. В., Коротков А. А. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: ФиС, 2002. 224 с.

11. Бычков В.М. Взаимосвязь физической и психической подготовленности в профессиональной деятельности сотрудника полиции / В.М. Бычков, В.Л. Дементьев, Д.А. Платонов // Совершенствование тактической подготовки в единоборствах / под общ. ред. проф. Ю.Б. Калашникова. – М.: Физическая культура, 2015. – С. 36-39.

12. Васильков В. Г. От игры к спорту. М.: Физическая культура и спорт. 2009. 80 с.

13. Волков JI. В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды Текст.: автореф. дисс.. докт. пед. наук / JT. В. Волков. М., 2011. 38 с.

14. Гриженя В. Е. Оптимизация двигательного режима школьников средствами подвижных игр и игровых упражнений Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Е. Гриженя. Малаховка, 2010. 27 с.

15. Гуминский А. А. Физиологические закономерности возрастного развития энергетических систем организма школьников // Морфункциональные показатели развития детей и подростков. Новосибирск, 2009. С. 40 — 45.

16. Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни. М.: RETORIKA- Флинта, 2009. 560с.

17. Жарикова Е. Л. Подвижные игры как педагогическая проблема. М.: РГАФК, 2005. 16 с.

18. Зекрин, А.Ф. Антропометрические особенности дзюдоистов-юниоров разных весовых групп / А. Ф. Зекрин, Ф. Х. Зекрин, В. В. Зебзеев // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 4. – С.11-14.

19. Клещев В.Н. Взаимосвязь показателей соревновательной деятельности как характеристика особенностей приспособления боксера к экстремальным условиям соревнований мирового уровня / В. Н. Клещев, П. В. Галочкин // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2013. – № 1(26). – С. 4-5..

20. Клещев В.Н. Спортивно-важные показатели деятельности боксеров- профессионалов, отмеченных номинацией «бой года», как характеристика особенностей и условий эффективного противоборства в экстремальных условиях поединка / В.Н. Клещев, А.В. Именхоев, Г.О. Тоболич // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. Научно-метод. журнал. 108 – 2015. – №2 (35). – С. 23-26

21. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2003. 170 с.

22. Козлова Т. Б. Использование народных подвижных игр в физической подготовке учащихся младших классов с учетом их индивидуальных особенностей: дис.. канд. пед. наук: Улан-Удэ, 2009. 179 с.

23. Комков А. Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников. Монография. СПб, 2009. 228 с.

24. Коников С. Л. Прикладные и служебно-прикладные единоборства: различные подходы к решению проблемы спортивной прикладности / С. Л. Коников, А. А. Передельский // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 7. – С. 100–102.

25. Коренбегр В. Б. О некоторых понятиях в нашей сфере // «Теория и практика физической культуры», 2008. № 2. С. 9-13.

26. Коренберг, В. Б. Основы спортивной кинезиологии: Учебное пособие для студентов физкультурных ВУЗов. Советский спорт, 2005. 232 с.

27. Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры /И.М. Коротков, Л.В. Былеева и др. М.: СпортАкадемПресс, 2008. 229 с.

28. Макеева, В.С. Мониторинг физического состояния: учебное пособие / В.С. Макеева. – Орёл: Госуниверситет-УНПК, 2013. – 100 с

29. Обвинцев А.А. Становление рукопашного боя в России как раздела подготовки военнослужащих / А.А. Обвинцев, С.М. Ашкинази, В.Л. Пашута // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. Научный рецензируемый журнал. –2013. – № 2 (Часть 1). – С. 67-75.

30. Федяев Н.А. Формирование арсенала индивидуальных технических действий юных дзюдоистов: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Федяев Николай Александрович; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма. – М., 2014. – 24 с..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: