ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Преподаватель: Ищенко Е.Ю.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(4 КУРС, заочное отделение)

 

Домашние контрольные работы включают в себя два обязательных задания:

 

1. Реферат по заданной теме с максимально полным раскрытием содержания (используя рекомендованную литературу), объемом не менее 5 страниц;

2. Доклад и мультимедиа-презентацию по заданной теме. Содержание и форма представления доклада выбираются студентом самостоятельно (время выступления - до 5 минут, презентация - до 15 слайдов).

 

1 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 1, 11, 21.

2 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 2, 12, 22

3 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 3, 13, 23

4 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 4, 14, 24

5 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 5, 15, 25

6 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 6, 16

7 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 7, 17

8 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 8, 18

9 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 9, 19

10 вариант выполняется студентами, которым присвоены варианты: 10, 20

 

1 вариант

Задание 1. ДКР (реферативного характера) на тему "Роль педагога в организации театрально-игровой деятельности детей".

Содержание:

Значение театрализованной деятельности в ДОУ. Педагог как организатор театрализованной деятельности детей. Основные педагогические способности. Методические рекомендации к организации театральных занятий. Психологические рекомендации по организации театрализованной деятельности детей (М.В. Ермолаева). Принципы правильной организации театральных занятий (Э.Г. Чурилова)

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Театр теней".

 

2 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Формы организации театрализованной деятельности в детском саду".

Содержание:

Понятие "театрализованная деятельность". Формы организации: театрализованное занятие, мини-игры, совместная театральная деятельность, самостоятельная театральная деятельность, игры-спектакли, посещение театра, театрализованная игра, музей кукол. Типы занятий по классификации С.И. Мерзляковой.

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Пальчиковый театр".

 

 

3 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Характеристика театрализованных игр и их классификация".

Содержание:

Понятие "театрализованная игра". Классификации игр Л.С. Фурминой, Е.Л. Трусовой, Л.В. Артемовой. Краткая характеристика игр по представленным классификациям.

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Театр кукол".

 

4 вариант

Задание 1. ДКР на тему " Роль театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников".

Содержание:

Понятие "эстетическое воспитание" и "театрализованная игра". Основные формы, методы и приемы, использующиеся в организации театрализованной деятельности детей. Принципы формирования эстетического вкуса, используемые театрализованные игры и упражнения.

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "История русского театра".

 

5 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрального искусства".

Содержание:

Понятие "катарсис". Диагностики эмоционального развития ребенка. Театрализованные игры и упражнения, направленные на эмоциональное развитие дошкольника.

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Пантомима - от истории к современности".

 

 

6 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Организация режиссерских игр и игр-драматизаций в детском саду".

Содержание:

Понятия "режиссерская игра" и "игра-драматизация". Принципы, этапы и методические составляющие организации. Требования к педагогу-режиссеру. Учет индивидуальных особенностей дошкольников. Правила драматизации (Р. Калинина): индивидуальность, свобода выбора, всеобщее участие, помогающие вопросы, обратная связь, мудрый руководитель.

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Система подготовки актера К.С. Станиславского".

 

7 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Педагогическое руководство театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста".

Содержание:

Понятие "театрализованная деятельность". Особенности организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Роли дошкольника в процессе создания театрализованного действа. Примеры педагогических ситуаций, решаемые при помощи театральной деятельности (Н.В. Микляева): погружение в сказку, чтение и анализ сказок, проигрывание отрывков, режиссерская игра, рисование, игры.

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "10 лучших сказок для театрализации".

 

 

8 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Развитие воображения личности дошкольника средствами театрального искусства".

Содержание:

Понятия "воображение" и "творчество". Условия и предпосылки развития воображения. Роль игры и драматургии в развитии воображения дошкольника. Группы показателей и модели поведения в театрализованных играх (классификация Е.А. Медведевой).

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Театр и музыка".

 

 

9 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Организация самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников".

Содержание:

Понятие "театрализованная деятельность". Оценка потенциальных возможностей детей. Понятие "творчество". Основные направления творчества детей дошкольного возраста: продуктивное, исполнительское, оформительское. Условия для проявления самостоятельности в театрализованных играх (О. Солнцева).

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Современный театр юного зрителя".

 

10 вариант

Задание 1. ДКР на тему "Специфика создания спектакля с дошкольниками".

Содержание:

Основные правила при работе с дошкольниками над спектаклем. План работы над спектаклем. Основные этапы работы с дошкольниками над спектаклем (Э.Г. Чурилова).

 

Задание 2. Презентация и доклад на тему "Театр - это...".


Рекомендуемая литература для выполнения первого задания домашней контрольной работы:

 

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. №4.

2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. М., 1986.

3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003.

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1990.

5. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. М., 1999.

6. Белянская Л.Б. Хочу на сцену. Донецк, 1997.

7. Березин В.И. Искусство оформления спектакля. М., 1986.

8. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. 1994. № 3.

9. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы// Воспитание детей в игре/ Сост. А.К.Бондаренко, Л.И.Матусик. М., 1983.

10. Бурманский Г.В., Слуцкий в.М. Одаренные дети. М., 1991.

11. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1996.

12. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2006.

13. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Под ред. В.С.Клюева, Н.А.Яковлева. – М., 1989.

14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

15. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1987.

16. Генов Г.В. Теневой театр для самых маленьких.-М.: Учпедгиз, 1961.

17. Гусев В.Е. Русский народный кукольный театр. Л., 1983.

18. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов.-М., 1992.

19. Деменни Е.С. За петрушечной ширмой. – Л., 1930.

20. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности //Ребенок в детском саду. 2001. - №2.

21. Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве.-М.: Смысл, 1997.

22. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.

23. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

24. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972.

25. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. Ежегодник РАО. М., 2002.

26. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

27. Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.

28. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником // Избранные психологические труды: В 2т. М., 1986. – Т.1

29. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. М., 1994.

30. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

31. Иванцова Л., Коржова О. Секреты ширмы. Ростов н/Д, 1998.

32. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

33. Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1983.

34. Игры-драматизации в детском саду: Мет. рек./ Сост. Е.Л.Трусова. Киев, 1991.

35. Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982.

36. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей// Художественное слово в воспитании дошкольников. М., 1972.

37. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников: М., 1986.

38. Клименко Ю.Г. Театр как практическая психология // Психология художественного творчества: Хрестоматия. Минск: Харвест, 1999.

39. Князева О.Л., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры: Программа, Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-пресс, 1998.

40. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000.

41. Козюренко Ю Музыкальное оформление спектакля. М., 1979.

42. Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? М., 1995.

43. Конович А.А. Театрализованный праздник и обряды. М., 1990.

44. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании: Сб статей и речей. М., 1973.

45. Кузнецова Л. Изготовление детьми игрушек для кукольных театров // Дошкольное воспитание, 1990. - №1,2.

46. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. М. 2004.

47. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Программа «Москвичок». М., 1996.

48. Лосев А. Искусство и творческая деятельность. Киев, 1979.

49. Маханева М.Театрализованная деят-сть дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.

50. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: Сфера, 2001.

51. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.

52. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

53. Менджерицкая Д.В. Творческие игры в детском саду. Минск, 1953.

54. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Екатеринбург, 1999.

55. Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры. М., 2001.

56. Молотобарова О. Кружок изготовления игрушек-сувениров. М., 1990.

57. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. 1989. - №1.

58. Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное

воспитание, 1980.- №10.

59. Образцов С.В. Всю жизнь играю в куклы. М., 1989.

60. Основы театральной культуры / Сост. Ю.И.Рубина и др. М., 1991.

61. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в щколу/ Под

ред. Т.С.Комаровой.-Ярославль: Академия развития, 2006. 144с.

62. Петров В.А. Развитие творческого потенциала личности в условиях театральной

самодеятельности. Челябинск, 1988.

63. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

64. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. М.: МПУ, 1996.

65. Пономарев Я. Психология творчества. М., 1976.

66. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

67. Раппопорт С. Искусство и эмоция. М., 1972.

68. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

69. Родари Дж. Грамматика фантазии: Пер. с итал. М., 1989.

70. Роль искусства в развитии способностей школьников/ Под ред. Е.К.Чухман. М.: Педагогика, 1985.

71. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

72. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб, 1998.

73. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986.

74. Сац Н.И. Дети приходят в театр. М., 1961.

75. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание, 1988. №8.

76. Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций // Дошкольное воспитание. – 1983. - №4.

77. Симонович-Ефимова Н.Я. Записки петрушечника. Л., 1980.

78. Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. – 1983. – №7.

79. Смирнова Н.И. Искусство играющих кукол. М.: Искусство, 1983.

80. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

81. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-№

6, 10, 12; 1998-№2.

82. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004; Дошкольное воспитание.- 1996.-№ 8,9,11..

83. Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985.

84. Стрелкова Л.Г. Диагностические и формирующие функции игры-драматизации /Пед. проблемы руководства игрой дошкольника. М.: АПН СССР, 1979.

85. Стрелкова Л.П. Игры-драматизации// Эмоциональное развитие дошкольника/Под ред. А.Д.Кошелевой. М., 1985.

86. Стуль М.П. Воспитание искусством: в театр всей семьей. Челябинск, 1986.

87. Стуль М.П. Творческие игры и театрализованные упражнения в школьном классе. Челябинск, 1991.

88. Суслова Э.К., Ботнарь В.Д. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание, 1994.-№3.

89. Тантомарески в детском саду // Дошкольное воспитание, 1983.- №5.

90. Тарасенко С. Забавные поделки крючком и спицами. М., 1992.

91. Театр и образование: Сб. науч. тр. // Отв. ред. Е.К.Чухман, М., 1992.

92. Театр теней: искусство светотени / Авт.-сост. И.С. Скрипник. М.: АСТ, 2005.

93. Торшилова Е.Морозова Т.В. Эстетические способности дошкольника: теория и диагностика. – М., 1994.

94. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками. М.: Владос, 1999.

95. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в

театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок. М., 1972.

96. Хейзинга И. Человек играющий. М.: Прогресс-Традиция, 1997.

97. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем–звуки получаем. СПб, 1998.

98. Чеботаревская Т.А. Путешествие по театральной программке. М., 1995.

99. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

100. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Владос, 2001.

101. Шестакова Н.А. Первый театр Станиславского. М., 1998.

102. Эйнон Д. Творческая игра: От рождения до десяти лет. М., 1995.

103. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошк. воспитание, 1991.- №7.

104. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989.

105. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской.- М.: Академия, 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: