Вследствие либеральной политики, произошло падение авторитета нашей Церкви и потеря прежних духовных позиций.




ПРЕОСВЯШЕННЕЙШЕМУ МИТРОПОЛИТУ КОРНИЛИЮ, от инока Алимпия

Г. И. Х. С. Б. п. н. Благослови, Владыко.

Владыко святый! Обратиться к Вам побуждает тревога за судьбу Церкви. Святое Евангелие повелевает: «аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем». Поскольку «преимущие» молчат, я, хоть и меньший по разуму, но старейший по иноческому пострижению, обязан довести до Вашего сведения достодолжное, чтобы не оказаться молчаливым предателем истины.

Дорогой Владыка! Преступления различаются по букве и духу. Преступления против буквы очевидны для всех, но когда попирается дух, многие делают вид, что будто бы ничего и не происходит. К сожалению, настало время констатировать, что Ваша деятельность приводит к насаждению в Церкви чужеродного ей духа.

Вспомните, что совсем недавно, во время архиерейской хиротонии Вы дали следующую клятву; для большей наглядности привожу её в переводе по книге Константина Севаста Арменополя: «Я, (имярек) …пишу своей рукой и разумом исповедую пред Богом и избранными Его Ангелами, правую и непорочную христианскую веру во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, Единое Божество; то есть Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя (всё до конца). К тому же приемлю 7 Святых Вселенских Соборов, собиравшихся для хранения честных догматов, обещаю определения их любить, и хранить правила и святые постановления, Священными нашими Отцами в разные времена и годы изображённые. И всё, что они приемлют, я принимаю; и от чего они отвращаются, я отвращаюсь. Ещё же и мир Церкви обещаю сохранять, и ни в чём противно им не мудрствовать, и всю жизнь им следовать …в страхе Божием и боголюбезном разуме, управлять порученной мне паствой, и от всякого лукавого мнения соблюдать себя чистым, всей присущей мне силой … ».

Здесь уместно заметить, что своего нынешнего положения Вы достигли пройдя большой жизненный путь, одним из этапов которого была работа в должности начальника ОТК. При всём различии той и этой должности, в обоих случаях есть нечто общее: должность начальника ОТК – отличная метафора, иллюстрирующая сущность епископского служения. Подобно тому, как в области производства, требуется неукоснительно придерживаться стандартов технологических карт, епископ также обязан в строгости соблюдать Законы Церкви, где место технологических норм занимают Правила Кормчей. Для этого он должен проявлять бескомпромиссность, свойственную начальнику ОТК, который по закону несёт уголовную ответственность за допущенные отклонения. Вот и епископ, поставлен для контроля за тем, чтобы Церковь жила по Законам, написанным для Неё Святым Духом, через наших Богоносных Отцов (слово «епископ» буквально переводится как «назиратель»). И он также принимает ответственность по контролю за надлежащим качеством Церковной жизни.

А в нашем случае, перед Всей Церковью, во время хиротонии, Вы засвидетельствовали, что Правила Кормчей книги и писания св. Отцов признаёте в качестве абсолютного критерия своей деятельности.

Трудно сказать, как именно тогда Вы понимали слова архиерейской присяги, но последующие события не оставляют иллюзий. Слова из Ваших уст в адрес Кормчей книги могут быть поняты как пренебрежительные высказывания, вплоть до того, что будто бы она во многом устарела. Подобно своему наставнику (о. Леонтию), Вы считаете себя правомочным преступать канонические правила в зависимости от ситуации.

Такое отношение Вы продемонстрировали на прошлогоднем епархиальном собрании, когда презрев Закон Церкви, единолично, вопреки Канонам, назначили эконома без выборов и голосования, не считаясь с мнением клириков! Причём на одну епархию одновременно назначили нескольких (sic!) экономов. Никто не сомневается в заслугах каждого из экономов, но было бы справедливо усомниться в том, что сан митрополита дает право демонстративно попирать Церковные Законы. На подобную вседозволенность претендует разве что римский папа, и кроме того, лжепастыри патриаршей церкви. Но юридически подобные действия квалифицируются не иначе, как превышение должностных полномочий.

Эта история чем-то напоминает анекдот, который в народе рассказывают про Путина: когда тот недоумевал: разве отменил я выборы губернаторов? Просто теперь выбираю их я! Владыко святый! По закону Вы не имеете права ни предлагать кандидатов в экономы, но даже и просто присутствовать при выборах кандидатов в епископы: согласно процедуре, описанной у Симеона Солунского, епископы должны удаляться, когда на соборе будут избирать кандидатов в епископы. И только на этапе утверждения избранных, иерарх должен выбирать одного из них, либо отвергать всех и требовать повторного избрания (кандидатов в епископы, или в экономы).

Вот пример того, насколько мало мы сведущи в законах Церкви, что столь значимые вопросы решаются по наитию: вероятно, не ошибусь, если предположу, что Вы слышите об этом впервые. Правомерно задаться вопросом: по какой причине Вас миновали соответствующие должностные инструкции, которых Вы не почерпнули ни из книг, ни из Орехово-Зуево? Причина – неосведомлённость самих инструкторов и легкомыслие Ответственного лица. Так невежество вторгается в наши ряды. Причём, речь идёт не о высоком богословии, а об элементарных должностных обязанностях, неведение в отношении которых, даже в миру, считается преступным. Также, по этой причине, в свое время произошли немалые злоупотребления всего лишь потому, что митрополит Алимпий не пожелал узнать о том, что епископ должен завести опись собственного имущества.

Упомянутое назначение экономов, к сожалению, самый невинный прецедент. Последующие факты Вашей деятельности просто шокируют, будь то посольство по случаю празднования Курбан-байрам, или - годовщины кончины Римского папы.

И вот, после многочисленных Ваших интервью, визитов и заявлений, уже многие задаются вопросом: какова же вера нашего митрополита, если он приветствует еретиков, называет их православными, свидетельствует об общих корнях и заявляет об общих ценностях с атеистами. Об этом теперь говорят не одни только боровские инокини, которым запретили беспокоить Владыку. Не только они недоумевают, зачем было присоединяться к Церкви, если никониан там не считают за еретиков, и в Митрополии перед ними заискивают.

А сейчас, компрометирующие контакты с еретиками переходят границы, допустимые священными канонами. Ведь такие взаимоотношения с никонианами свидетельствуют о завуалированном признании за ними православия. Понятно, что никакая это не «открытость», а по меньшей мере, профанация Православия.

Насколько же возмутителен тот факт, что престарелого архиепископа Саватия, совершенно неподготовленного к такого рода деятельности, включили в состав комиссии, выставив на посмешище перед никонианами, которые будут теперь толковать об инфантильности наших архиереев.

И вот наши итоги:

Вследствие либеральной политики, произошло падение авторитета нашей Церкви и потеря прежних духовных позиций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: